Действительно, далеко не у всех есть возможность публиковаться в таких крупных изданиях, как Cnews.ru, Webcrunch.ru или Pcmag.ru. В связи с этим многие продукты попросту остаются незамеченными несмотря на то, что их функционал ничуть не уступает широко известным аналогам.
Совсем недавно очередная такая статья о сервисе, имя которого вы уже поняли, заставила меня задуматься о том, что на самом деле рынок предлагает невероятное количество вариантов, так почему же мы о них не знаем?! Не секрет, что у нас, как и за границей, есть свои лидеры в сфере бизнес-приложений, которых по непонятным мне причинам принято считать непревзойденными эталонами, однако даже непродолжительный “гуглинг” позволяет мне заявить о том, что это не совсем так.
Короче говоря, я постаралась собрать и проанализировать Топ русскоязычных систем для управления проектами, искренне желая воздать дань разработчикам и облегчить выбор тех, кто ищет подходящую платформу для бизнеса. Большая часть рассмотренных приложений - проекты российских программистов или их соседей (Украина, Латвия), а для полноты списка добавлено несколько заграничных программ, имеющих адекватный перевод на наш родной русский язык.
Итак, поехали:
1) Birdview Projects - разработка канадской компании Aiki Projects Inc. совместно с дизайн-бюро Артема Горбунова. Создатели предлагают Вам оторваться от земной поверхности и взглянуть на свои проекты с высоты птичьего полета. Забавно, что и ценовые планы здесь соответствуют птичьей иерархии - от “Дрозда” до “Сокола” всего 40 $
Интересности:
- Зум-управление, с помощью которого Вы сможете регулировать количество выводимой на экран информации - от беглого взгляда на общее положение дел до детального обзора конкретного проекта.
- Опережение проблемы: каждый член команды имеет возможность отметить специальным флажком ту или иную задачу, как проблемную, тем самым привлекая к ней внимание коллег и, возможно, предотвращая большую опасность.
- Учет: в окошечко рядом с проектом можно внести не только потраченные часы, но и денежные затраты.
2) Teamtools от российских разработчиков NG Logic решили воплотить пословицу “делу - время, потехе - час”. Поясняю: в левом нижнем углу всегда есть кнопочка, при нажатии на которую Вам открываются все возможности системы и даже игры для тех, кто совсем устал от работы. Несмотря на то, что интерфейс и правда немного перегружен и сложноват для восприятия, пользователей наверняка порадуют цена системы - всего 200 руб в месяц.
Интересности:
- Demo-вход, не требующий регистрации, позволит попробовать все самостоятельно и даже попрактиковаться на готовых проектах, задачах и участниках.
- Шаблоны задач - для тех, у кого есть однотипные задачи, которые повторяются с определенной регулярностью (нарисовать фирменный календарик - раз в месяц).
- SCRUM-доска - для эффективного контроля состояния проекта. В графическом виде на ней отображаются статусы задач и связи между ними.
3) Cerebro от Cinesoft - интересный русскоязычный проект, созданный, как мне кажется, в первую очередь для творческих объединений. Думаю, вы согласитесь со мной, когда увидите, какой спектр возможностей работы с медиафайлами предоставляет система.
Вы можете работать с платформой онлайн, а можете установить ее в качестве десктопного приложения.
Интересности:
- Возможность комментирования непосредственно на изображениях и видео.
- Индивидуальные и групповые рабочие календари, отражающие задачи по дням недели, с учетом протяженности рабочего дня, выходных, праздников, отпуска, отгулов и больничных.
- Система тегов для ускоренного поиска проектов и диаграмма Ганта
Правда не стоит забывать о том, что за удовольствие нужно платить, и после истечения срока ознакомительной версии, придется выбрать наиболее приемлемый тарифный план
4) Comindwork от Comindwork - проект украинских разработчиков, переведенный аж на 32 языка мира, встретит Вас приятным и дружелюбным интерфейсом. Сразу порадовала возможность опробовать продукт через демо-вход, не требующий регистрации, правда тут же ввела в ступор навигация сайта - минут 5 искала возможность русифицировать свою панельку.
Интересности:
- Есть возможность создания задач по электронной почте.
- Диаграмма Ганта с возможностью импорта и экспорта MS project - полезный инструмент для объяснения структуры и состояния проекта
- Возможность оценки выполненной задачи - лучшая мотивация )
5) Teamlab от Ascensio System SIA - русскоязычная альтернатива Basecamp, решившаяся бросить вызов крупнейшим системам для совместной работы, в том числе и Google. Нужно сказать, что смелые заявления создателей программы имеют под собой прочное основание. Teamlab - это действительно единственная на данный момент система, предоставляющая не только весь функционал для управления проектами, но и полноценный модуль для работы с документами.
Интересности:
- Онлайн редактор документов в стиле Google Docs - позволит создавать, редактировать и обмениваться текстовыми документами и электронными таблицами в режиме реального времени.
- Три решения для развертывания: Saas, AMI и Open Source. Предоставляются бесплатно.
- Бесконечные возможности общения между сотрудниками в модуле Сообщество: форумы, блоги, интегрированный чат и мультичат, а также закладки, Википедия, фотоальбомы и даже возможность проводить опросы с голосованием.
6) IBN от Media Chase - это неплохое решение для организации работы филиальной сети и распределенных офисов. С первых строк система заинтриговала меня обещанием организовать работу над общими проектами, задачами и инцидентами”. На деле решение предназначено для служб технической, клиентской и сервисной поддержки, и принимает как заявки внешних пользователей, поступающих на адрес электронной почты, так и внутренние сообщения сотрудников вашей компании о каких-либо инцидентах.
Интересности:
- Синхронизация с MS Project и интеграция с MS Office
- Возможность отчетов об исполнительской дисциплине
- Модуль бизнес-процессов IBN, в котором можно быстро и легко создать и запустить процесс согласования документов, платежей, заявок.
7) Teambox - в общем-то еще одно приложение для совместной работы с русскоязычным интерфейсом. Создатели Teambox явно постарались сделать упор на простоту и доступность использования системы, получилось действительно очень понятно. Регистрация займет у вас не больше минуты, а бесплатная версия обеспечит возможностью иметь 3 проекта, что, в принципе, вполне достаточно для малой рабочей группы. Что касается функциональности, то учет времени, задания, обсуждения, возможность загружать файлы и отслеживать активность участников - все эти фичи есть для каждого проекта.
Интересности:
- Возможность регистрации через Twitter, Google или Ваш email
- Предложение стать аффилиатом и зарабатывать с помощью Teambox - прямо на рабочей панели.
- Почти полная аналогия с соц.сетями типа Twitter и Facebook - возможность постить короткие публичные статусы, правда, как правило, в первую очередь они касаются текущего состояния проекта.
8) QTrack от QSoft - это система, доступная на русском и английском языке, ориентированная на активное использование в малых рабочих группах. Первый раз платформа объединяет Исполнителя, Заказчика и Партнеров. Цель такого нововведения - вовлечь Заказчика в процесс разработки проекта.
Интересности:
- Возможность поставить задачу на любого человека, у которого есть почтовых аккаунт. Причем, регистрация в системе при этом не обязательна.
- Система внутренних сообщений (скрытых от других команд), позволяет решать бизнес-задачу в одном тикете и команде Исполнителя и команде Заказчика
- Цветовая индикация состояния задачи: красный, желтый, зеленый и серый - позволяет оценить обстановку на “рабочем столе” даже при беглом взгляде.
9) ПланФикс от iLogik - разработчики этого приложения постарались сделать интерфейс ПланФикса максимально простым и удобным , “чтобы Вы могли полностью сосредоточиться на вашем бизнесе”. Нет смысла отрицать то, что их цель достигнута: все элементы системы строго и по делу, ничего лишнего. В качестве наглядного пособия по использованию платформы ребята завели собственный ЖЖ, в котором периодически рассказывают о том, как можно использовать Планфикс.
Интересности:
- Модуль “Аналитика”, предоставляющий возможность настроить для своей компании нужную схему учета (например, зарплаты работников).
- Ограничение доступа сотрудников по времени на рабочее/нерабочее.
- Возможность отвечать на уведомления системы по почте - скажем, при получении уведомления о просрочке задачи, можно написать “объяснительную”, не выходя из почтового ящика.
10) WorkSection - еще один пример удобного и простого интерфейса, в котором без труда разберется даже “чайник”. Нужно сказать, что судя по количеству уже существующих и запланированных фич, Worksection развивается семимильными шагами и наверняка в скором времени сможет составить серьезную конкуренцию существующим платформам для совместной работы.
Интересности:
- Подключение вашего FTP сервера для хранения файлов
- Календарь, в который заносятся все даты завершения проектов и задач, а также дни рождения пользователей аккаунта.
- Защита SSL протокола передачи данных, обеспечивающий полную конфиденциальность проектов.
А также:
Teamer и его команда - для тех, кто не теряет чувства юмора во время работы.
Freedcamp - изначально англоязычная система, переведенная на множество языков, в т.ч. и русский
Qdpm - отечественная разработка с открытым исходным кодом
e-head.ru - виртуальный менеджер от российского производителя
Ну и, конечно, русскоязычная версия Basecamp’a любимого и всеми почитаемого)