5 мифов о найме разработчиков 1С

24.09.21

Функциональные - Управление персоналом (HRM)

Распространенные мифы о найме в 1С с комментариями программистов, консультантов, аналитиков, архитекторов и руководителей 1С-разработки.

Мы собрали распространенные мифы о найме в 1С и попросили своих сотрудников их прокомментировать. К дискуссии присоединился Николай Толстошеев, руководитель отдела разработки in-house и организатор белгородского сообщества программистов 1С. 

 

Миф 1: Уважающий себя разработчик не станет проходить  собеседование из 3-х этапов

Если работодатель ищет людей надолго и всерьез, а не для того чтобы срочно закрыть дыру в проекте, он будет подходить к подбору персонала очень тщательно. Многоэтапные собеседования из трех и более частей проводят организации вроде Гугла или Яндекса. Многим соискателям такие условия не нравятся, но серьезные компании осознанно идут на это: при работе с крупными заказчиками цена ошибки слишком велика.

У нас процесс найма удаленного разработчика занимает до четырех недель. Собеседование состоит из трех этапов. Первый — это HR-интервью, на котором эйчары отсеивают кандидатов, не подходящих по софт скилам. Затем — техническое собеседование. Оно делится на две части, каждая из которых длится в среднем два часа. Сначала соискателя опрашивают по теоретическим знаниям объектов платформы 1С, затем предлагают решить задачи из ключевых областей разработки. Для кого-то этот процесс может казаться слишком продолжительным, но он позволяет провести качественный подбор специалистов. А еще дает соискателю возможность понять, подходит ли ему самому работа, а не только — подходит ли он компании.

«Меня приятно удивило, что собеседование может пройти в удобное для меня время: в рабочее время это было бы проблематично, — вспоминает Ксения, консультант 1С. — Была максимально комфортная атмосфера, я не чувствовала себя, как на допросе. В целом, это однозначно лучшее собеседование, которое я когда-либо проходила».

Как показывает практика, даже кандидаты с опытом в 1С более 5 лет не всегда знают базовые вещи. Некоторые отлично ориентируются в теории, но на практике работают очень медленно. Другие могут решать практические задачи, опираясь только на свой опыт, при этом у них отсутствует теоретическая база.

«Если кандидат не дотягивает до нужного уровня, мы рассказываем ему, какие вопросы неплохо было бы подучить, даем ссылки и материалы по этим темам. — говорит руководитель дивизиона «Разработка и сопровождение 1С» Павел Карпов, — Таким образом, мы не просто ищем людей себе в штат, а проводим срез знаний и помогаем разработчикам прокачивать навыки».

С наиболее перспективными соискателями из тех, кто не прошел собеседование с первого раза, поддерживают связь с прицелом на дальнейшее сотрудничество. При желании через некоторое время кандидат может пройти собеседование снова. Если он прочитал рекомендованную литературу и прошел курсы, шансы на успех увеличиваются. Самый целеустремленный соискатель устроился к нам с четвертого раза.

«Помню, что тот день на моей предыдущей работе выдался крайне напряженный, —  рассказывает разработчик 1С Даниил. — Поэтому, не долго думая, я установил скайп на телефон, взял собаку и пошел гулять в лес. Во время этой прогулки и состоялся второй этап собеседования. Если я чего-то не знал или, например, с какими-то вещами давно не работал, то прямо об этом говорил, не пытаясь что-либо придумать».

«Мы понимаем, что все знать невозможно, — объясняет Павел Карпов, — но хотим быть уверены, что разработчики, которых мы подключаем к проектам, с первых дней работы будут максимально погружены в бизнес-процессы клиента и не станут тратить время на изучение базовых вещей». 

Некоторые работодатели устраивают кандидатам дополнительные испытания. Например, в компании Николая Толстошеева на заключительном этапе соискателя просят пройти проверку на детекторе лжи. «Это сложная и дорогостоящая процедура, — говорит Николай. — Мы не будем предлагать ее первому попавшемуся кандидату. Если соискатель получил направление на полиграф, это означает, что предыдущие этапы интервью он прошел успешно».  

 

Миф 2: Зарплаты разработчиков 1С в Москве на порядок выше, чем в регионах

Одни верят, что в московских компаниях зарплата 1С-разработчика в 200 000 рублей — обычное дело. Другие, наоборот — что в столице таких вакансий мало, и они быстро закрываются через сарафанное радио.

«Я долгое время жила в Москве и переехала в Казань, — рассказывает аналитик 1C Валентина. — И моя зарплата здесь, безусловно, меньше московский. Но по факту я ничего не потеряла, так как расходов стало меньше. В основном за счет того, что не нужно снимать квартиру по цене особняка: аренда в Москве „съедает“ разницу с региональными зарплатами. А московские расстояния могут убить практически все свободное время. Теперь, например, я успеваю готовить сама, а это тоже заметно экономит бюджет». 

Казалось бы, можно найти компанию-работодателя в Москве и зарабатывать как в столице, работая дистанционно — из небольшого города, где «жизнь дешевле». Однако удаленным сотрудникам московские работодатели привыкли платить меньше: исходя из средней зарплаты по региону. 

«Зарплаты разработчиков 1С в Москве сейчас в 1,5-2 раза выше, чем в среднем по стране, — считает функциональный архитектор 1С Иван Князев. — Пока московские компании не готовы платить такие же деньги удаленным разработчикам из регионов: слишком высоки риски. К основным проектам привлекают только офисный персонал. Удаленных сотрудников берут на конкретные задачи: разовые или временные. И оплачивают их услуги сдельно — по ставке, которая ниже, чем зарплата штатника. Хотя ситуация может поменяться: пандемия внесла свои коррективы и полстраны работало дистанционно.

Из-за пандемии крупные компании стали нанимать удаленный персонал, чем очень сильно подняли уровень зарплат в провинции. Расценки на региональном рынке труда стали приближаться к московским. В результате искать специалиста по 1С из небольшого города на зарплату, сильно меньшую, чем в Москве, стало тяжело. 

Николай Толстошеев считает, что определяющую роль играет не локация, а квалификация соискателя. «Зарплаты разработчиков 1С и в 200 000, и в 250 000, и в 300 000 рублей — это не миф, — говорит он. — Такие предложения есть, но кандидаты, которые их получают — это штучный товар. Чем выше зарплата, тем выше требования к будущему сотруднику у работодателя».

 

Миф 3: Если у компании постоянно 100500 открытых вакансий, там большая текучка. Или такие условия, что никто не хочет идти

Компании, которые непрерывно развиваются, нехватку качественных специалистов испытывают всегда. У нас, например, количество сотрудников растет в 1,5 раза в год. Так как регулярно запускаются новые проекты, на карьерном сайте вакансии открыты постоянно. 

«У нас две основные вакансии: это разработчик 1С и консультант 1С, — говорит Павел Карпов. — Мы не берем стажеров и начинающих программистов, так как нам важно, чтобы новый сотрудник сразу начал эффективно взаимодействовать с заказчиками. Также нам важны развитые софт скиллы. У нас мало быть хорошим техническим специалистом: нужно уметь корректно общаться с коллегами и клиентами. Поэтому, к сожалению, далеко не все соискатели нам подходят».

Сейчас у нас работает больше 300 человек из 90 городов России. Несмотря на то, что с начала 2021 года в штат были приняты 70 сотрудников, поиск новых специалистов не прекращается.

Найти квалифицированных 1С-ников в регионах для работы в офисе еще сложнее. «В Белгороде по запросу „программист“ сайт HH выдает всего 68 резюме, — рассказывает Николай Толстошеев. — В этом списке — новички без опыта работы, вебмастера и прочие недопрограммисты. Когда мы их исключаем, остается в лучшем случае 10 реальных кандидатов. После разговора окажется, что 9 из них трудоустроены и не собираются менять работу, а просто мониторят ситуацию на рынке труда».

 

Миф 4: В аутсорсинговых компаниях быстро выгораешь 

В проектных, сервисных организациях и в компаниях-интеграторах постоянно меняются задачи. И есть мнение, что опыт у специалистов там накапливается значительно быстрее, чем при работе на конечного клиента. Однако не все с этим согласны. 

«Если конечный клиент постоянно развивается и совершенствуется вместе с рынком, сотрудникам тоже приходится развиваться вместе с ним. — говорит Николай Толстошеев. — Я работаю на такого клиента. И у нас люди прокачивают свои профессиональные навыки не менее активно, чем в аутсорсинговых компаниях. Тех, кто считает, что у конечных клиентов спокойный ритм работы, я могу пригласить на экскурсию к нам в офис».

К сожалению, у такой деятельности есть и обратная сторона — постоянные стрессы, которые могут привести к хронической усталости и выгоранию. 

«Мой опыт работы в 1С более 15 лет, — рассказывает аналитик 1C Валентина.— Причем первые два года я работала у конечного клиента. Но в итоге свой выбор сделала в пользу интегратора: мне тем интереснее работать, чем больше приходится решать разноплановых задач. При этом могу сказать, что уровень стресса у конечного клиента может зашкаливать: особенно, когда ты единственный 1С-ник на всю компанию, где много пользователей и куча разных конфигураций».

Выгорание сотрудников — проблема, хорошо знакомая многим компаниям. Именно поэтому бизнес начинает понимать, как важно беречь людей — и это становится если не целью, то одной из главных задач.

«Мы отличаемся от фирм-франчайзи тем, что платим оклад и даем ограниченное количество проектов, — рассказывает Павел Карпов. — При этом собираем обратную связь не только от заказчиков, но и от наших специалистов: насколько им комфортно работать на текущем проекте. У сотрудника есть возможность сменить проект, если они с клиентом не сошлись характерами и у них не получается эффективного взаимодействия».

 

Миф 5: Зачем разработчику 1С идти в найм, если он может спокойно фрилансить на себя?

«Когда какой-нибудь крупный заказчик ищет себе разработчиков 1С, то на фрилансеров он смотрит в последнюю очередь, — рассказывает Эльдар, руководитель проектов. — Поэтому зачастую фрилансерам достаточно тяжело найти большие и интересные задачи».

При очевидных плюсах фриланса — гибкий график, возможность решать личные дела в рабочее время, регулировать нагрузку и многое другое — строить карьеру в найме в долгосрочной перспективе выгоднее. Как правило, на фрилансе круг технических задач у разработчика узкий, а нетехнических — с бумажками, актами, налогами — широкий. 

Многим вещам сложно научиться самостоятельно. Поэтому новичкам лучше работать в команде с более опытными людьми — только так можно прокачаться. Кроме того, работая в штате, можно рассчитывать на упорядоченный образ жизни, стабильный доход, соцпакет, возможность карьерного роста. Фриланс не дает никаких гарантий. Еще из найма во фрилансеры можно уйти в любой момент. А вот из фрилансера переквалифицироваться в офисные работники намного сложнее.

«Я фрилансил больше 10 лет, — рассказывает Николай Толстошеев. — Работал 24/7 без выходных и праздников. Даже в отпуске нужно постоянно быть на связи с клиентами. Все это негативно отражалось на здоровье и плохо совмещалось с семейной жизнью. В итоге я решил, что с меня хватит. И когда мне поступило предложение перейти в штат одного из моих постоянных заказчиков, я его принял».

Однако, как показывает опыт наш и ряда других компаний, совместить плюсы офисной занятости с плюсами фриланса реально. Потому что можно оставаться наемным сотрудником, но работать удаленно. 

Дистанционная работа отменяет транспортные издержки: это экономия денег, времени и нервов. Рабочее место — там, где захочется. Отлаженные онлайн-коммуникации делают внутренние процессы в компании комфортными и прозрачными. «Впервые я должна была понравится работодателю по телефону, — рассказывает о своем знакомстве консультант 1С Марина. — Первая мысль была, что это смелые ребята, раз они готовы взять на работу людей, которых не видели вживую и которым не смотрели в глаза».

Наши сотрудники работают, в коворкингах и совмещают работу с путешествиями. При этом получают фиксированную оплату труда, не зависящую от формата работы: дистанционно или в офисе. 

«Компания гарантирует выплату заработной платы вне зависимости от того, загружен специалист работой или нет, — поясняет HRD Екатерина Есина. — Весной 2020 года, когда несколько крупных клиентов остановили проекты, и у разработчиков появились вынужденные простои, мы продолжали платить полные оклады без задержек. Жизнь в России встала на паузу, люди сидели без денег, бизнесы закрывались, а наши сотрудники продолжали гасить ипотеку опережающими темпами».

Нижняя планка дохода программиста 1С у нас — 100 тысяч рублей до вычета налогов. Кроме того, расширенный соцпакет включает компенсацию покупки техники и удобного кресла, любые курсы по 1С за счет компании, возможность сдвигать график, если сотрудник живет не в часовом поясе Москвы. Два дня в квартал можно болеть без больничного листа с сохранением зарплаты. 

«Мы с мужем работаем уже 3,5 года, — рассказывает наш консультант 1С Светлана. — За это время мы стали чаще путешествовать. Очень удобно, что можно работать из любого города, из любой точки, где есть интернет. Скоро мы собираемся переехать в другой город, и у нас нет переживаний, что придется искать работу на новом месте: работа переедет вместе с нами». 
 

См. также

1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 (ЗУП) - ПРОФ, КОРП, купить, цена

Типовые Управление персоналом (HRM) Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

«1С:Зарплата и управление персоналом 8» – программа для полной автоматизация учета и управления сотрудниками на предприятии. Базовая, КОРП и ПРОФ версии. Возвращаем 15% кешбеком. Заказывайте 1С:ЗУП в Инфостарте!

8200 руб.

17.02.2016    151490    430    6    

323

Программы для ведения учёта мигрантов в 1С

Управление персоналом (HRM) Платформа 1С v8.3 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Управление производственным предприятием 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Набор актуальных на 2023 год форм бланков для ведения миграционного учёта по иностранным работникам в «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8», «1С:Бухгалтерия 8», «1С:ERP 8», «1С:УПП 8» и других конфигураций 1С.

86820 руб.

06.02.2012    123193    67    87    

133

Outstaff, outsource или все-таки штатные сотрудники — что выбрать в IT?

Управление персоналом (HRM) ИТ-компания Россия Бесплатно (free)

Иногда у компаний возникают большие потребности в сфере IT: появляются новые проекты, нужна техническая поддержка, разработка программ или приложений или закупка нового оборудования. Компании-разработчики могут предложить разные формы взаимодействия. Когда специалистов выгодно нанять в формате аутстаффинга, когда — аутсорсинга, а когда лучше принять в штат — разбираем вместе с Андреем Ильичевым, генеральным директором компании IS Group, членом экспертного совета при Минцифры, сертифицированным специалистом 1С, SAP, Microsoft, Атол, RetailCRM.

19.03.2024    364    user2056416    2    

4

HR-аналитика текучести кадров (Datalens для 1С)

Управление персоналом (HRM) Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Управленческий учет Абонемент ($m)

Текучесть кадров — это самый сильный сигнал, который получают руководители от своих сотрудников. Смена работы и увольнение работника — важные события в истории предприятия. Дашборд текучести кадров помогает руководителям следить за ходом работы кадровой службы, выявлять взаимовлияние различных показателей, определять тенденции и принимать на этой основе управленческие решения. В статье описан один из вариантов построения такого дашборда в сервисе datalens.yandex.ru.

2 стартмани

08.12.2023    754    0    Novomir    0    

2

Рефакторинг механизма учета причин увольнения в ЗУП КОРП 3.1

Кадровый учет Управление персоналом (HRM) Платформа 1С v8.3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Бесплатно (free)

Добрый день, коллеги! Хотим рассказать о проблеме, с которой мы столкнулись в типовом решении 1С: ЗУП КОРП 3.1 в части учёта статистики увольнений, и как мы её решили.

06.11.2023    964    OmegaFuture    1    

6

Как организовать удаленную работу в 1С

Управление персоналом (HRM) Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Возможность удаленной работы в 1С базах появилась довольно давно. Но, пожалуй, самый пик потребности в ней был в связи с пандемией коронавируса и после нее. Если раньше работодатели, скрепя сердце, отпускали сотрудников на удаленку и требовали работать преимущественно в офисе, то на сегодняшний день – это обычная практика и образовавшийся тренд. Скоро наличие защищенного удаленного соединения перерастет в разряд обязательных требований к организации работы в базах 1С. Фирма 1С, идя в ногу со временем, разработала варианты на любой вкус и кошелек. Давайте разбираться – что же подойдет именно Вам и какой вариант выбрать? Какие есть возможности и сервисы под конкретные задачи предприятия?

22.09.2023    4359    Koder_Line    3    

3

Дополнительные колонки на форме кадровых журналов

Зарплата Управление персоналом (HRM) Платформа 1С v8.3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Управленческий учет Абонемент ($m)

Для удобства кадровику (расчетчику) добавлена возможность вывода колонок "Подразделение", "Должность" и "Полное ФИО" на форме 11 кадровых журналов. Это может пригодиться для вывода (печати) реестра по таким журналам. Колонки можно произвольно подключать (отключать).

3 стартмани

13.09.2023    659    2    DEG156    0    

2

EmplDocs - Расширение для 1С с личным кабинетом сотрудника

Управление персоналом (HRM) 1С:Зарплата и кадры 7.7 1С:Документооборот 1С:ERP Управление предприятием 2 Государственные, бюджетные структуры Платные (руб)

Решение для 1С с web-интерфейсом для сотрудников, в котором осуществляется кадровый электронный документооборот. Модуль для 1С:ЗУП и 1C:ERP. Поддерживает все виды электронных подписей. Возможность создания и редактирования всех полей, заявок и печатных форм. В модуле сотрудники управляют рабочим статусом, заказывают справки, получают расчетные листы. Поставляется в виде расширения. Интегрируется с 1С:Документооборот для сложных процессов согласования.

252000 руб.

13.06.2023    3809    0    0    

5
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Kolunya 6 24.09.21 10:46 Сейчас в теме
Спасибо за хорошо подготовленный материал!

Мое предложение с экскурсией и полным погружением в работу in-house - абсолютно реально!
Кто сомневается в развитии скиллов при работе у "конечника" и захочет посмотреть/попробовать - пишите в личку ;-)
3. buketov_av 24.09.21 13:44 Сейчас в теме
(1) не нашел как Вам в личку написать
пишу сюда )
4. Kolunya 6 24.09.21 14:29 Сейчас в теме
2. SergeyTerentyev 24.09.21 11:45 Сейчас в теме
хорошая реклама. годная.
Irwin; blindcat2006; rpgshnik; maXon777; +4 Ответить
5. PeterVP 24.09.21 18:26 Сейчас в теме
6. genayo 24.09.21 20:39 Сейчас в теме
Забавная статья, спасибо.
Irwin; Neti; +2 Ответить
7. user1342811 17 25.09.21 03:26 Сейчас в теме
Интересная статья, но фраза и "прочие недопрограммисты", по-моему, совсем лишняя, более правильная "и прочие недоразработчики 1С". Знание 1С совсем не показатель программист ты или нет. 1С как и Java, VBA, C, C++ и т.д. это только инструмент для решения каких-то задач, причем в случае с 1С весьма специфических, но не как показатель программист ты или нет.
MOHCTP; b100; kamisov; +3 Ответить
8. 1cccc 26.09.21 17:29 Сейчас в теме
Вот в это статье есть ответ на вопрос про собеседование в 3 этапа. Сам внизу, где искали сеньйора на 150к, нашли за 250к, но и тот отказался т.к. далеко от дома.)))

Лично у меня остались негативные воспоминания о компаниях, которые любили много собесов и большие тестовые задания - они почему-то предлагали всегда даже меньше рынка, чем те, где ты общаешься с владельцем пол часа-час на адекватность и экспресс оценку уровня.
tolyan_ekb; b100; LeXXeR; user717534; genayo; vakham; Fril; +7 Ответить
9. FesenkoA 57 27.09.21 10:01 Сейчас в теме
>>Миф 1: Уважающий себя разработчик
>>на заключительном этапе соискателя просят пройти проверку на детекторе лжи.

А представитель компании проходит проверку на полиграфе? Мне вот интересно, правда ли в компании "полный соцпакет" или "через 8 месяцев когда мы вас устроим официально пойдет год работы до первого отпуска"? Или уточнить в "широкой зарплатной вилке" кто-то получает верхний предел? Или его от балды нарисовали. Почему я, как работник, должен доказывать что я не брехло, а компания априори честная?

>>Миф 4: В аутсорсинговых компаниях быстро выгораешь

Аутсорсинг - это по сути субподряд. Смысл подрядчику давать лакомый кусочек субподрядчику, как правило - это крошки со стола, или какой то сложный/придурковатый кусок за который никто не хочет браться ни за какие деньги. А еще аутсорс - это когда контракт подписан на условиях заказчика и исполнителя, и мнение субподрядчика там не имеет веса. По моему опыту аутсорс - это синоним выгорания, и это лишь необходимое зло в условиях кризиса/начального этапа работы

За миф 5 люто плюсую, фриланс - это гроб, гроб, кладбище нервам, при переменном финансовом успехе. 2020 год показал многим компаниям прелести удаленки, и можно работать фулл-тайм в одной фирме из любой точки мира.
prog1c_vl; unknown181538; maXon777; user717534; Сто27001; +5 Ответить
12. Neti 2444 27.09.21 18:04 Сейчас в теме
(9) >>Миф 4: В аутсорсинговых компаниях быстро выгораешь

У конечного клиента не всегда могут быть свободные ресурсы или компетентные специалисты по узким запросам бизнеса. Аутсорсинг – это удобство и экономия времени, как автосервис: можно сделать самому, но нужно изучить техническую часть, закупить инструменты, а можно обратиться к профессионалам в нужной области и с опытом.

Да, могут быть сомнительные проекты, но никто не отменял наш анализ задачи, мы всегда можем отказаться от рискованных проектов. Но, как показывает практика, рынок заказчиков сейчас разнообразный и мы умеем находить интересные проекты, которые приносят пользу бизнесу.

Чаще выгорание наступает там, где гонятся за выработкой по часам, а у нас фиксированная оплата. Клиент может требовать переработки, но мы слышим обе стороны: и клиента, и разработчика.
20. FesenkoA 57 28.09.21 12:52 Сейчас в теме
(12)
Аутсорсинг – это удобство и экономия времени, как автосервис


в теории да. Но на практике RnD видит новую технологию, хватает и уносит ее в свою пещеру, а на аутсорс выдается те участки, на которых не требуется такая сильная ответственность или какие-то типовые, однообразные куски, например печатные формы, матрица прав (для 30+ ролей или создание для каждого права своей роли), подключение ТО ко всем местам и т.д. Работал на аутсорсе несколько раз, интересная задача была только 1 раз, когда подрядчик решил что внедрить 1С клиенту - это плевое дело, которое не стоит найма программиста 1С, и нашел субподрядчика. 2.5 года и 1С заработала!))
14. genayo 27.09.21 18:14 Сейчас в теме
(9) Про детектор лжи не заметил, это полное днище, тогда.
prog1c_vl; Moto45; user717534; +3 Ответить
10. bulpi 215 27.09.21 11:37 Сейчас в теме
(9)
" фриланс - это гроб, гроб, кладбище нервам, при переменном финансовом успехе"
Может быть, Вы просто его готовить не умеете ? :)

По статье :
Решать тестовые задачи часто дают хитро.опые наниматели, которые потом из этих кусков делают проект. Так что я один раз прокололся, а потом уже на фиг посылал. Хотите знать квалификацию - смотрите публикации на инфостарте.
kittwell; +1 Ответить
13. Neti 2444 27.09.21 18:06 Сейчас в теме
(10) про «хитро.опые наниматели»

Ни одна задача в нашей компании не является частью действующих проектов. Задачи на наших собеседованиях формировались по итогам нескольких сотен собеседований разработчиков. Так мы стараемся получить как можно больше входных знаний об опыте разработчика: умение программировать алгоритмы, решать задачи по управляемым формам, СКД, запросам.
15. Kolunya 6 28.09.21 09:18 Сейчас в теме
(13) ну ты же как разработчик должен понимать - это тестовая задача или реальная ;-)

Как человек который сам провел немало собеседований во время поисков сотрудников к себе в отдел, я всегда даю тестовое задание.
При этом оно напечатано на листике, несколько вариантов - одинаковые для всех, но разные по сложности...

И знаешь сколько "специалистов" с опытом от 5 лет разворачивались сами и уходили не справившись с каким-то запросом в 2-3 пакета? Или удивлялись что от их запроса к номенклатуре, остаткам и ценам почему-то падал сервер? (при том что на рабочей копии этого сервера работает вполне комфортно более 240 человек)

При этом знаю ситуации из других Компаний, в поисках человека на уровень "уверенного мидла/сеньора" - они давали реальную задачу со словами "за решение этой задачи - мы вам заплатим" и в зависимости от качества /способа решения - идет прием на работу, так называемая "проверка боем".

Процесс найма - это тот же процесс купли-продажи на рынке, а там как говорят всегда "два дурака")
И ни работодателю, ни работнику не хочется попасть в их число...
Поэтому и проводят кучу собеседований вместо вот этого:
"Привет! Молодец что пришел! Аванс по ЗП уже отправили тебе на карту! Вот твой стул, стол, комп, и подробное ТЗ на листике с блок-схемой и приложенная юзер-стори в рисунках. Кофе с печеньками принести?" ;-)
19. Kolunya 6 28.09.21 10:52 Сейчас в теме
11. capitan 2466 27.09.21 17:35 Сейчас в теме
Раз в год нети пишут о том, как они круто собеседуют программистов.
Хорошая попытка, но нет.
Как и в прошлый раз с трудом могу представить желающих проходить собеседование такой длины с непонятными перспективами в географически растянутой компании.

Так же как с трудом могу представить город, где нет франчайзи готового взять толкового разраба.
Не говоря уже об обычных компаниях.
vlasin; maXon777; LeXXeR; CyberCerber; b0ggart; user884633; bulpi; +7 Ответить
16. Kolunya 6 28.09.21 09:21 Сейчас в теме
(11) статью написали Нети, но у каждого своя голова на плечах ;-)
Для кого-то эти мифы - просто сказки, а кто-то реально обжегся на одном из них(
Смотря кто, как и куда попал(
21. echo77 1868 28.09.21 17:46 Сейчас в теме
(11) Поясните, пожалуйста, вашу мысль про
географически растянутой компании
17. Kalam 105 28.09.21 10:34 Сейчас в теме
(15)
И знаешь сколько "специалистов" с опытом от 5 лет разворачивались сами и уходили не справившись

а вариант, что они просто подумали "Да ну их нафиг, решать еще что-то, пойду к следующим" не рассматривали?
18. Kolunya 6 28.09.21 10:50 Сейчас в теме
(17) нет) тьфу-тьфу такого еще не было...
иначе я такого еще бы и пендалем ускорил... чтобы не пошел, а прям побежал)))

Если он не хочет проходить собеседование, тестирование - вряд ли ему хочется вообще работать!
Вы что реально думаете что кому-то интересно брать себе сотрудника просто так, чтобы был?

Да сейчас для 1Сника везде работы валом, притом той работы - которую надо работать, а не тупо просиживать свои штаны в рабочее время %)
jONES1979; +1 Ответить
22. user884633 30.09.21 10:36 Сейчас в теме
Очень повеселили с утра, спасибо! Помимо полиграфа предлагаю внедрить еще право "первой брачной ночи", или как там это называлось. Уверен на все сто - минимум половина согласных на полиграф будут не против!
Moto45; Award; +2 Ответить
23. mixsture 01.10.21 14:15 Сейчас в теме
При очевидных плюсах фриланса — гибкий график, возможность решать личные дела в рабочее время, регулировать нагрузку и многое другое — строить карьеру в найме в долгосрочной перспективе выгоднее. Как правило, на фрилансе круг технических задач у разработчика узкий, а нетехнических — с бумажками, актами, налогами — широкий.

Многим вещам сложно научиться самостоятельно. Поэтому новичкам лучше работать в команде с более опытными людьми — только так можно прокачаться. Кроме того, работая в штате, можно рассчитывать на упорядоченный образ жизни, стабильный доход, соцпакет, возможность карьерного роста. Фриланс не дает никаких гарантий. Еще из найма во фрилансеры можно уйти в любой момент. А вот из фрилансера переквалифицироваться в офисные работники намного сложнее.


Думаю, написанное в этом абзаце тянет еще на "5 мифов".
pvl_mksv; +1 Ответить
24. b0ggart 01.10.21 22:34 Сейчас в теме
нети? Обычная реклама... )
25. biimmap 1835 04.10.21 23:05 Сейчас в теме
Предлагаю развенчать миф №2! Берете меня на работу с Московским ценником?

Коллеги, это совсем не миф, а жёсткая реальность. Как только выезжаешь за МКАД - сразу минус 30-40 тыс, выезжаешь за пределы московской области - ещё раз минус 30-40 тысяч. Если ты живёшь и работаешь НЕ в региональном центре - ещё разок уменьшаем цифру, т.к. в Москве все менеджеры убеждены, что 50 тысяч это классная зарплата! Всё что осталось - это зарплата регионального разработчика)

Безусловно в Neti зарплаты выше чем по регионам, но до Москвы капец как далеко! Дай бог Вам на уровне Питера продержаться по доходам.
26. biimmap 1835 04.10.21 23:13 Сейчас в теме
Про первый миф:
Фраза "уважающий себя" невероятно расплывчатая... Это может быть и зажравшийся junior и матёрый спец с опытом в 15 лет.

По себе скажу, что во всех организациях, в которых работал за последние 10 лет, вопрос о приёме на работу решался по телефону в первом же звонке! Все остальные собеседования были для удовлетворения огромной армии руководителей. Самое "большое" собеседование, которое закончилось трудоустройством было в фирму 1С в отдел ЕРП. В основном всегда хватало одного собеседования!

Для примера, сейчас меняю работу и было одно собеседование. После него услышал стандартную фразу "мы подумаем"... Но пока я доехал до дома, меня уже согласовали. Это даже несмотря на некоторые требования, которые были за рамками исходного предложения.

Главный показатель на собеседовании - наличие проблемы, которую ты должен решить. Если проблема есть, то никто мозг компостировать не будет! Особенно со всякими тестированиями.

Ещё одно наблюдение из моего опыта: НИКОГДА не работал в компаниях, у которых есть на входе тестовые задания. Можно конечно меня здесь потроллить, что я их все провалил) Но нет, всегда обратная связь по выполненным заданиям была в плюсе. Считаю это неуважением к чужому времени, особенно, когда задание дают на дом и занимает оно полдня. Странные люди)
ZOMI; MKassatkin; Award; jONES1979; +4 Ответить
32. Поручик 4670 26.10.21 08:42 Сейчас в теме
(26) Как вам это?

Я представляю организацию АО "XXXXXX YYYYYYYY XXXXX". Мы ищем специалистов-программистов 1С. Компания стабильная и надежная, работа интересная и творческая. У нас используются как типовые конфигурации (УТ, БП, ЗУП, Документооборот), так и собственные конфигурации на платформе 1С. Общее количество пользователей - около 1300 человек.
Ваше резюме мы нашли на сайте XXXXX.ru. Если вас интересует работа в нашей компании,для оценки вашей квалификации предлагаем выполнить небольшое тестовое задание по платформе 1С.

Задание следующее.
В пустой базе 1С необходимо разработать подсистему выписки постановлений об административных правонарушениях.
Для этого следует создать ДОКУМЕНТ "Постановление", в котором будет фиксироваться одно правонарушение по одному абоненту.
Предусмотреть использование СПРАВОЧНИКОВ Абоненты, Сотрудники, Адреса и Филиалы.
Все реквизиты документа, выделенные красным (см вложения Word ), должны заполняться пользователем.
В документе должно формироваться 2 печатные формы (в зависимости от основания постановления: по ч3, или по ч2), образцы печатных форм приведены во вложении (в формате Word).

По введенным документам составить Отчет "Список постановлений", в котором за указанный период будут выводиться данные согласно формы в таблице Excel (во вложении).
33. biimmap 1835 26.10.21 09:50 Сейчас в теме
(32) я бы ответил: Спасибо, не выполняю тестовых заданий!

Думаю им не нужны сотрудники. Им прикольно процессом подбора заниматься)
34. Kolunya 6 26.10.21 10:02 Сейчас в теме
(32) ну если эта компания реально мне будет интересна (и ЗП соответственно также) - то я бы согласился, но с условием что результат задания буду показывать через демонстрацию экрана в Skype.

А если захотят в виде CF/DT - тогда скажу что это уже похоже на реальную задачу, которая должна соответственно отдельно оплачиваться.

И да, кто-то может сказать: я же не за подработкой пришел, а за работой - поэтому не согласится на такое "тестирование"

Есть же ИТ-Компании, которые дают реальные задачи на разработку и по факту решения ты получаешь оплату за эту работу + дальнейшее трудоустройство.
Кто с такими ситуациями сталкивался?
27. biimmap 1835 04.10.21 23:20 Сейчас в теме
Про миф №4 могу точно сказать, что франчайзи/аутсорсинг/внедренцы/интеграторы и т.д... Главная цель - прибыль! Т.е. заработать денег каким либо способом. Чаще всего это сводится к простому: благодаря "умным" управленцам набирают команду разработчиков из регионов "за еду", тем самым оправдывая один из мифов в данной статье.

Качество для этих компаний параметр не обязательный. Его описывают разными способами:
1. Клиент доволен. Непонятно чем, скорей всего тем, что ему красиво лапши на уши навешали и убедили, что сделанное - это шикарный результат.
2. Мы сделали как Вы просили... Тут мне кажется даже комментировать не требуется
3. Приемлемое качество. Т.е. мы тут на...нокодили, но оно же работает!

Всё это у сильных спецов вызывает отвращение. Прежде всего к таким работодателям! Отвращение и порождает выгорание. Ты предлагаешь хороший вариант решения задачи, но кто-то из коллег видит путь на 3 часа короче... В итоге Вы делаете костыль с приемлемым качеством, то что попросили, объясняем клиенту и он доволен! Вроде бы звучит хорошо, но внутри всё гнилое!
ZOMI; user1342811; Kolunya; jONES1979; +4 Ответить
28. RocKeR_13 1317 22.10.21 12:29 Сейчас в теме
Если соискатель получил направление на полиграф, это означает, что предыдущие этапы интервью он прошел успешно

Весьма странное утверждение. Если прошлые этапы прошел успешно, то зачем полиграф? Нет доверия к системе тестирования на этапах? И какова все-таки конечная цель испытания полиграфом?
29. Kolunya 6 23.10.21 09:47 Сейчас в теме
(28) полиграф - зачастую это политика Компании.
По сути это обычная беседа с психологом, который в итоге может не рекомендовать или (наоборот) кандидата к трудоустройству в виду определенных причин его характера или выявленного обмана.
Полиграф может быть необъективным, выявленные моменты в результате этого обследования также могут не существенными в отношении конкретного специалиста.
Окончательное решение все равно за руководителем отдела/Компании.

И еще, обычно полиграф присутствует только у конечного заказчика (in-house), там где большой штат сотрудников и Компания переходит в разряд Корпорации/Холдинга, ну или же роль нанимаемого кандидата подразумевает материальную ответственность.

У франчайзи 1С или ит-интегратора вы вряд ли когда услышите про данную процедуру))
30. biimmap 1835 23.10.21 18:03 Сейчас в теме
(29) Был у меня единожды опыт проверки на полиграфе... При том что всегда говорю, что говорю правду даже когда мне выгодно соврать... Я этот долбанутый тест не прошел! Дело было когда хотел устроиться в компанию Мечел архитектором по ЗУП. Пошли на собеседование командой (я как архитектор, + консультант + разработчик). Как бы не было смешно, но полиграф прошлА только разработчик) Мне с консультантом это не удалось!

Уж не знаю, то ли на вопросе с наркотиками лажанулся, то ли на воровстве... Аналогично охренел от результата и коллега консультант. Так вот теперь я точно знаю, что там где есть полиграф - это лютые идиоты! И нам точно не по пути!

Предполагаю, что не прошёл эту процедуру, т.к. был в бешенстве от её наличия, в спокойном состоянии в процессе я не находился ни разу. Да, мне понятно, что в уголовных делах эта процедура себя хорошо зарекомендовала... Наверно я и полиграф не совместимы... Но это чушь назначать полиграф на обычных гражданских должностях без доступа даже к гостайне.
ZOMI; tolyan_ekb; Kolunya; +3 Ответить
31. Kolunya 6 25.10.21 11:18 Сейчас в теме
(30) тут соглашусь на все 100%.
У меня лично был случай когда я как руководитель отдела отстаивал Кандидата, которого полиграф слил как нежелательного к трудоустройству.
Мне позарез как нужен был разработчик, тот кандидат был после 5 лет работы на одном месте из-под франча... и его хотели слить...(
Пошел к своему руководству с требованием показать мне отчет полиграфа, мне зачитали причины - я поржал, и объяснил на пальцах что если для кого-то это "страшное преступление и недопустимо" - то для меня, как будущего руководителя данного человека, - ничего тут страшного нет xD
В итоге я вырвал его с боем, и вот 1.5 года уже работаем вместе, всё хорошо.

P.S. я лично ни разу не проходил полиграф, знаю что там именно происходит только из личного общения с психологом-полиграфологом и с теми кто проходил процедуру.

По факту самое главное: не паниковать, не нервничать... относитесь к этому не более серьезно чем к обычной беседе о том-о сём.
Ничего страшного в процедуре нет, если вы хотите работать в этой компании - значит идите не думая ни о чем.

А если не хотите - то конечно, зачем проходить какие то там "семь кругов ада" несколько этапов собеседования ?
Идите туда, где будут рады что к ним наконец-то хоть один разработчик пришел - т.к. они платят ниже рынка, с задержками и 1Сники от них бегут через каждые полгода ((
Оставьте свое сообщение