WMS: Склад - легко, или не очень…

Публикация № 331265

Учет и отчетность - Производство готовой продукции (работ, услуг)

канбан ТОС WMS умный склад

24
Каждый раз,  когда начинается разговор в моем присутствии о системах WMS и прочей складской логистики, у меня рука тянется к нагану, хотя спрашивается – почему?..
В этой статье я расскажу, как и почему не нужно использовать WMS производителями хоть и широкого, но достаточно однотипного ассортимента товаров, а также постараюсь продолжить в следующих статьях обоснованно и на цифрах приводить примеры, почему в бизнесе с развитой рознично-оптовой (сбытовой) структурой нужно отказываться от СГП и как быть внедренцу 1С в таких случаях. Мой опыт основан на внедрении нескольких решений на производствах и торговых сетях Дальнего Востока и, надеюсь, вам он будет достаточно полезен.

В статье будут ссылки на Теорию Ограничений (ТОС), систему канбан (камбан – как кому нравится), и вытекающую из нее методику ведения складского учета по min-max.  Основные постулаты можно найти в сети интернет, wikipedia плюс статьи поклонников данных методик.

Начнем, пожалуй, с того, что договоримся о терминах и понятиях. Первое – конечно, что такое WMS и зачем она нужна. В моем понимании любая WMS система (независимо от функционала) должна содержать следующие компоненты:

  • модуль приемки товаров  - инструмент для многопотоковой приемки товаров на склад
    • своих товаров
    • материалов к переработке
    • материалов и товаров на временное хранение
    • модуль маршрутизации товаров – инструмент для определения что дальше должно произойти с товаром, определение его места хранения, определение необходимо ли его куда-нибудь перенаправить
    • модуль логики хранения – контроль ключевых показателей (сроки годности, оборачиваемость и т.п.), контроль заполняемости, складской логистики, занятости склада, в конце концов…
    • модуль отгрузки – инструмент для многопотоковой отгрузки товаров
      • транзитная отгрузка (очень важно) – только пришло и сразу клиенту или на производство
      • плановая отгрузка
      • модуль комплектации заказов
        • консолидация для хранения
        • пересортировка и переупаковка (комплектация заказов)
        • консолидация для перемещений (оптимизация процесса перемещения)
        • модуль SRM (часть его – контроль запасов, который в свою очередь мотивирует закуп)
        • модуль QC – финальный контроль качества при приемке/отгрузке ТМЦ (нарушение условий хранения, пересорт, человеческий фактор…)
        • модуль HR и ERP+ТОиР в разрезе склада – тут все понятно, персонал, мощности склада, оборудование…

Отличные такие требования. Но посмотрим на схему любого производства (и не важно, «по заказное» оно или «в сток»):

  1. Производство/торговая сеть на основе мотиватора (план продаж на год или квартал, допустим) определяет потребности
  2. Закуп определяет стоимость необходимого количества материалов/товаров
  3. Производство производит на склад
  4. Склад отгружает филиалам и клиентам

Теперь поговорим об объемах и о сроках – сколько купить, сколько произвести и сколько отгрузить? Смотрим в план продаж – в первом квартале А, во втором Б, в третьем Ц, в четвертом Д – и это отгрузить. Как бы заказ получается.

Теперь, что бы произвести А, у нас все хорошо, Б – справимся, Ц – не хватает производственных мощностей, Д – как и в Б.

А что у нас по складу? А по складу у нас все сложно – можно содержать огромный склад, и тогда себестоимость продукции будет ощутима. Плюс ежемесячно за хранение будет «прилетать» еще и еще…

А ведь еще нужно купить материалы. А закуп сообщает, что выгодно купить их на целый год – и цена удобная, и форс-мажора не будет.

Вот и сидит «финплан» и «плананалит», а в мелких компаниях это обычно финансист и зав. производством и считают, как бы так успеть…

А в третьем квартале, конечно же, появится показатель «недогружено по заказам». И пойдет разговор, что или склад нужен больше и покупать все в начале цикла, или производство расширять, чтобы было…

Итак, мы нашли очень узкое место – наш склад. Много хранить – дорого, плюс БДДС ужасный, мало хранить – БДР неадекватный. А еще у нас на складе есть материалы и товар группы c-z и постоянный недостаток a-x (ABC/XYZ анализ).

И тут появляется хитрый парень с лейбой «внедренец WMS», который рассказывает нам о том, что как только у нас появится WMS, то мы сразу ощутим «кайф».

Хозяйке на заметку: если этот внедренец начал говорить такое, не изучив уровень автоматизации, методики планирования, план-фактного анализа и «особенности» именно вашего бизнеса – скорее всего для него и для вас, как представителя бизнеса, лучше воспринимать этого парня как коммивояжёра с соответственным отношением – нет, я не против этих ребят, но…

Почему я считаю что то, что говорит этот паренек, не является истиной, а также WMS-система не применима именно у Вас:

  1. Планирование продаж очень тонкий инструмент. Я никогда не встречал ни одного руководителя по продажам, который может гарантировать объем продаж на год вперед по позиционно и с точным месячным разбиением. Исключаем случаи компаний энергосбыта, нефтедобычи и прочих «востребованных» «народных ресурсов». Там сколько в топку ни кинь – мало будет. Вопрос цены…
  2. Опять же, я не встречал ни одного производства, которое может производить безубыточно 10 тыс. единиц продукции в один месяц и 500 тыс. в другой – так не бывает. Или не хватит производственных мощностей, или себестоимость продукции в месяцы «спада» будет заоблачна. Кстати это относится и к торговым сетям – огромный склад, чтобы хранить 100 рулонов обоев и две паллеты плитки, – непозволительная роскошь. А хранение 1 млн. рулонов обоев и 4 контейнеров плитки – еще более дорогое удовольствие:
    1. a.      средства заморожены
    2. b.      условия хранения или очень требовательны по финансам, или будет порча хранимого товара
    3. c.       сырье на этот товар нужно в объемах еще больших, чем сам товар
    4. Я редко слышу от производств и торговых сетей о таких вещах, как MES/SRM системы. В лучшем случае я встречал людей, которые знают из интернета об этом. Обычно все намного проще: «Михалыч, копай! Михалыч, хорош! Михалыч, ты глухой, сказал хорош!» MES в действии я видел в одной компании, но за его реализацию программистами из Татарстана… ох, наган все же хорошая штука.

Как результат п.2 – сбалансированная система планирования может исходить из информации об оборачиваемости склада – на чем все WMS системы и спекулируют. Но давайте разбираться… Что нужно WMS системе для того, что бы давать данные для планирования и «играть чуть ли не первую скрипку в процессах планирования товарооборота», а нужно следующее:

  • данные об ограничениях производственных мощностей – без них никак, а WMS не подразумевает интеллектуальной работы с прогнозам на основе статистики…
  • данные о продажах, план/план-факт продаж, анализ рынка, прогнозы динамики продаж – тут сам черт ногу сломит, и далеко не каждый «продажник» сможет хорошо выстроить аналитику, даже имея хорошие инструменты по план-фактному анализу. Как в моем опыте – далеко не все до конца освоили ABC… и не потому, что недотягивают, просто работа этих ребят совершенно другая – им нужно продавать, а не думать за всю компанию…
  • данные из БДДС – хватит ли денег, но, опять же, к WMS это не имеет никакого отношения
  • данные из БДР – не слишком ли дорого нам это – и опять же WMS это не делает
  • данные из закупа – каким образом, какими партиями и при каких ценах нам выгодно покупать это сырье
  • данные по контролю качества – входящий и исходящий контроль – то ли нам привезли, то ли мы отвезли…

В итогах мы имеем систему, которая «много чего умеет» но требует:

  • автоматизации продаж и планирования
  • MES на производстве / SRM в закупках
  • прорву аналитиков и персонала «танцующих» вокруг системы

- и тогда будет чудо! Но, к несчастью, кроме мега-крупных заводов и всемирных торговых/логистических сетей я не видел такого количества персонала. А так получается, что WMS будет эффективна как инструмент адресного хранения «с картинками», к которому для активации остальных функций нужно приставить прорву персонала. Причем далеко не низкой квалификации, что само по себе хорошо скажется на бюджетах…

А, и мой любимый аргумент. Компании любят хранить товар далеко и дешево, соответственно связь, оборудование… и жутчайшая зависимость от системы учета…

Итого на одной чаше весов мы имеем идеальный склад, с человекоподобными роботами, WMS, полной зависимостью от системы учета и оборудования и бешеными инвестициями… а что, собственно, предлагаю я, спросит терпеливый читатель?

Давайте попробуем отказаться от идеи, что «склад – всему голова». Вот несколько простых шагов, которые мне помогают это сделать:

  1. Определить по каждой продаваемой позиции на основании плана продаж и статистики скорость продаж в равную часть периода по периодам на горизонт планирования (допустим, период у нас месяц, а горизонт – год, равная часть – неделя… соответственно по позиции Икс у нас январь в неделю - 10 штук (в месяц мы планируем продать 40 штук), февраль 20 штук (60 штук в месяц) ….)
  2. Определить на основании скорости продаж запас на 1 период и назовем это значение limMAX, в нашем случае limMAX.январь 40 штук, limMAX.февраль 60 штук
  3. Определить по каждой продаваемой позиции, какое количество времени нужно на доставку + производство, и соответственно определим, сколько товаров нам нужно, чтобы продержаться до поставки, и назовем это limMIN. В нашем примере, допустим, это 2 недели, тогда limMIN.январь = 20 штук, limMINю февраль = 40 штук.
  4. Определить срок определения проблем с отгрузкой/производством/доставкой – очень сложный параметр, который в процессе нужно будет постоянно корректировать – аварийный запас (АЗ): для снижения рисков обычно в начале он приравнивается к limMIN.

Теперь мы получили формулы:

Максимальный запас(MAX) на складе на следующий период: АЗ+limMAX, а нашем случае в декабре запас должен быть 40 + 40 = 80 штук, в январе 120 штук.

Точка заказа на складе(MIN) (момент в который нужно заказать): АЗ+limMIN текущего периода, в январе это 40, в феврале 80…

Та же методика используется и для материалов, обычным методом расчета – сколько нужно закупить и хранить на 2 периода вперед.

Теперь вводим следующие правила на складе:

  1. Если случился MIN – заказать, раньше не заказывать
  2. То, что должно быть MIN, хранится в визуально очерченной зоне – чтобы все работники склада видели, что начал тратиться MIN
  3. Объем для позиции ограничить объемом для MAX.
  4. Развесить таблички на местах хранения с текущими показателями MIN и MAX на этот период
  5. Хранить товар упакованный MIN отдельно, АЗ отдельно (отдельная тара)
  6. Разместить бланк заказа с формулой «MAX следующего периода – MIN» в упаковке с MIN
  7. Разместить перечень «тревожных телефонов и рекомендации по реакции» в упаковке с АЗ
  8. Все это отражать в системе учета, достаточно простая доработка:
    1. Загрузка MIN/MAX
    2. Контроль остатков по MIN/MAX и инструмент формирования заказа из формулы:
      MAX-ОстатокНаМоментЗаказа+(время производства+доставки*текущая скорость продаж)
    3. Контроль сроков производства, отгрузки и поступления

Что это нам даст?

  1. Мы ни в каком случае не затоварим ни склад готовой продукции, ни склад филиала
  2. Если система учета будет недоступна – мы не будем зависеть от сбоев оборудования (отдельно методику канбан я опишу в другой статье)
  3. Мы автоматизируем систему планирования закупа и постепенно сможем оптимизировать хранение благодаря системе «вытягивания» - пока не достигнут MIN в материалах, мы их не покупаем, пока не достигнут MIN в товарах, мы не производим
  4. Мы сможем «сгладить» переизбыток продаж при недостаточности производства простым «разнесением» избыточных продаж на более спокойные месяцы
  5. Эта система будет понятна всем: от генерального директора до уборщицы

Вопросы по организации складского учета, инвентаризаций, контроля качества, адресного хранения и быстрого поиска в огромном складе решаются точно так же, но без WMS.

За сим, всегда ваш… если вы нашли данную статью интересной – готов продолжить уже более детально, с примерами внедрения и автоматизации на основе УТ и УПП.

 

24

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. venger 2086 19.02.15 13:58 Сейчас в теме
(0)
...готов продолжить уже более детально, с примерами внедрения и автоматизации на основе УТ и УПП...


Нашли интересной, ждем такого продолжения.
CheBurator; +1 Ответить
41. izidavld 106 22.02.15 03:32 Сейчас в теме
(1) Статья готова, жду уважаемую Alraune - когда отмодерирует )
2. TODD22 18 19.02.15 14:53 Сейчас в теме
Да интересно было бы внедрение на УПП и УТ11(вы о ней?).
3. friend0 19.02.15 15:27 Сейчас в теме
Я конечно извиняюсь... но я ничего не понял. Как связаны нужность или не нужность WMS и планирование производства/продажи?

Я не спец по определениям и поэтому мое представление о назначении WMS во многом совпадает с википедией. Основное назначение системы: разруливать внешние и внутренние задания внутри склада. Прислали задание принять 10 машин с разнообразным ассортиментом - система должна выделить людей и послать их развозить "коробки" в определенные точки, чтоб человек не напрягал голову и желательно не бегал с каждой коробкой туда-сюда. Дали задание отгрузить 100 накладных с 1000 позиций - система должна выделить людей и послать их собирать товар с определенных точек и желательно чтоб сразу можно было набрать с одной точки на несколько накладных. И все такое же подобное. И по возможности оптимизировать выбор зон хранения, чтоб минимизировать перемещения персонала.

Откуда берется 10 машин прихода и 100 накладных - это совершенно не дело WMS. Дали задание - надо делать, не дали задание - не надо делать (можно заняться подпиткой пик-зон и прочей оптимизацией хранения). Планирование закупок/продаж/производства - это прерогатива совершенно других систем. Они, конечно, могут входить в продукт позиционируемый как WMS, но по сути WMS не являются.

Freadlave; AnderWonder; orfos; lenox2011; CheBurator; +5 Ответить
4. Anny0110 19.02.15 15:42 Сейчас в теме
А по-моему очень даже связаны - различную "Складскую логистику" часто пытаются "втулить" на СГП производства и закрыть им все подряд.
6. friend0 19.02.15 17:26 Сейчас в теме
(4) Anny0110, ИМХО если цель стоит минимизировать запасы и анализировать/оптимизировать закупки/производство/продажи, то естественно WMS не нужна. Если цель оптимизировать беготню кладовщиков по складу - можно смотреть нужна ли WMS или нет.

Если склад это комната 10х10 с одним кладовщиком, то система не нужна. Если площади большие, но "слева силикатный кирпич, справа пеноблоки" и больше ничего нет, то тоже, наверное, ни к чему. А если 100 кладовщиков работают с 5000 различных (местами внешне похожих, но которые нельзя смешивать в учете) позиций, то тут без WMS будет тяжеловато.
5. AlexAuto 19.02.15 17:09 Сейчас в теме
Очень интересно!!! Ждем продолжения
7. l_men 10 19.02.15 17:51 Сейчас в теме
Народ а я ничего не перепутал??? WMS - Переводится как система управления складом и в функционал системы закладывается совсем другое, планированием и всякими MES/SRM там и пахнуть не должно. В крайнем случае предоставить факт отгрузки и прихода. Задачи планирования должны возлагаться на другое ПО. Поправьте меня если не так.

Я основной функционал WMS вижу так:
1. Поддержка адресного склада.
2. Много поточная приемка товара (как с РТСД так и по бумажной технологии)
3. Автоматическое размещение товара на складе по определенным маршрутам, используя ABC XYZ анализ и т.д.
4. Подбор товара из ячеек на основании заказа покупателя/производства и т.д., сборка заказа так же по определенным маршрутам и т.п.
5. Отгрузка товара.

Это вкратце.

Зайдите на сайт любой WMS системы и посмотрите описание функционала.
CheBurator; AnderWonder; orfos; nickpugachev; friend0; +5 Ответить
17. CheBurator 3400 21.02.15 02:30 Сейчас в теме
(7) для меня вмс-система не является нормальной вмсс-системой если в ней нет планирования и перераспределения складских ресурсов в зависимости от нагрузки
К сожалению чегото вменяемого пока не видел
Поэтому тихо грущу
А как хотелось бы хотя бы такое: кинули на склад "предзаказ" в ответ получаем ответ "успеем" или не успеем или успеем но вывалится из графика заказ с меньшим приоритетом
23. l_men 10 21.02.15 04:03 Сейчас в теме
(17) CheBurator, Пишите ТЗ, будем разрабатывать.
26. izidavld 106 21.02.15 07:34 Сейчас в теме
(23) вот, вот... давайте напишем ТЗ на то, что у одного нет, а другой в глаза не видел. Прошу простить за резкость, но поднимите тело и сходите на линию, склад - поработайте там неделю-другую, потом начнете писать ТЗ вместе с заказчиком. У японцев есть такая традиция в QC - они рисуют круг мелом в центре цеха и на смену ставят туда менеджера. Потом спрашивают "ну что ты увидел, парень?" и так пока он смотреть не научится. Еще есть практика "индакшен" - когда ставят прямо на линию. И все это называется "гемба гембуцу" (ох по-разному это читают, но я от японцев так это слышал) - что в переводе со сленгового в автопроме означает "менеджер, тебе конечно в кабинете виднее, но подними ж___у и сходи на линию, там виднее." (с) директор по качеству одного европейского завода.
31. l_men 10 21.02.15 12:45 Сейчас в теме
(26)
склад - поработайте там неделю-другую

Ну не скажите, я по складам побегал. Вместе с грузчиками на складе ночевал. Так что какое-то представление имею.
32. izidavld 106 21.02.15 13:31 Сейчас в теме
(31) :) Отлично, то есть вы знаете что такое работа склад - это отлично.
Полагаясь на Ваш опыт и исключив из выборки логистические центры давайте выберем место, где действительно нужны WMS. А для этого определим параметры успешной автоматизации, а именно:
1. Автоматизация помогла существенно сократить затраты на хранение/эксплуатацию склада (в размерах затрат на обслуживание WMS + внедрение и покупку эти затраты покрылись в достаточно короткий срок, допустим до полугода):
1.1 Сократила кол-во персонала и затраты на ФОТ, или позволило сменить персонал на менее квалифицированный
1.2 Сократила площадь хранения и затраты на склада
2. Автоматизация выполнила те задачи, которые ставились перед ней при продаже

Приведите пример. Очень интересно. За мой не маленький жизненный опыт я таких решений видел очень и очень мало.

Поймите, я не против WMS и идеологии "умных складов". И Вы мне ничем не насолили :) В свое отрасли, а именно - логистика и хранение, это крайне нужные решения, т.к. является профессиональным инструментом, но вот беда, у нас опыт 4 крупных городов где есть логистические центры и нет ни в одном где эти логистические центры ни одной до конца внедренной, не говоря уже - клиентоориентированной, WMS системы. Все что я видел в ДВ регионе вообще ад и Израиль...
Пример одной логистической компании из трех букв в центре России: ребята банально не могут настроить свою навороченную систему что бы принимать, инвентаризировать и отгружать по серийным номерам. Ситуации с пересортом всегда форс-мажорны и требуют от клиента дополнительных телодвижений в документообороте (электронном причем), интеграция с чужими системами учета на уровне "сча допишем! эй, дописун, бегом сюда!"

Так же франчи и прочие свободные специалисты кричат на всех углах "умный склад" и WMS, а по-факту не могут точно сказать стоимости и радиуса действия rfid-меток. Я изучал несколько решений и все они напоминают разработки человека, который не то что в складе ни разу не был, а даже в собственном шкафу - названный гость. И цель моих статей намекнуть что может быть есть другие пути, кроме волшебных трех букв?

Очень порадовало то, что многие понимают что WMS и планирование так сильно связанны, что одно без другого не бывает. Как-то так.
36. CheBurator 3400 21.02.15 22:15 Сейчас в теме
(32) ВЫ МОЖЕТЕ ХОТЬ ОБСОКРАТИТЬСЯ С ЗАТРАТАМИ НА ХРАНЕНИЕ, УМЕНЬШИТЬ ФОТ И ПРОЧЕЕ. ВСЕ ЭТО ВЛАДЕЛЕЦ БИЗНЕСА ЗАПИХАЕТ ВАМ В ОДНО МЕСТО И БУДЕТ ПРАВ. ПОТОМУ ЧТО КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ-ЦЕЛЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛИЕНТА. Так что отличный склад, красивые ребята в красивых робах, но если вы не успели проклеить для сетей туеву хучу товара, не успели вовремя натянуть на свой склад ИХ логистику - то вас будут насиловать долго и упорно...
39. izidavld 106 22.02.15 03:28 Сейчас в теме
(36) Естественно, тут не то что спорить, даже голос подавать не имеет смысла.
37. CheBurator 3400 21.02.15 22:20 Сейчас в теме
(32)
и нет ни в одном где эти логистические центры ни одной до конца внедренной, не говоря уже - клиентоориентированной, WMS системы.


- все просто.
потому что УНИВЕРСАЛИЗМ - ЭТО ЗЛО.
никакая универсальная система не сделает лучше чем узкоспециализированная (плоскогубцы и гаечный ключ).
а "промышленную" ВМС систему под вас КАСТОМИЗИРОВАТЬ так чтобы это было быстро, удобно - никто не будет.
Потому что это тупо не выгодно разработчикам ВМС.
нормальный склад - можно сделать только своими силами.
Как тупой пример: у себя сейчас: универсализм решения оборачивается тем, что на инвентаризации 1 человоеко-день уходит тупо на непроизводительные нажатия клавиш. и сподвигнуть переписать так как надо мне - ну пипец как корежит... если будет время - буду сам потом дотачивать.
38. CheBurator 3400 21.02.15 22:26 Сейчас в теме
(32)
несколько решений и все они напоминают разработки человека, который не то что в складе ни разу не был, а даже в собственном шкафу - названный гость.


вот это точно.

но. есть и другая точка зрения. взглянув с другой стороны - видно что ВМС решения в ряде подходов вполне оправданы. и даже становится понятно почему.

Пичалька только в одном. В том что цели вмс-внедренцев и владельцев складов - как бы это сказать помягче - нескольо разные... отсюда "ад и израиль".

И как бы владельцы складов\фирм не рвали волосы на жпс и проая печалька - все решается очень просто - достаточно подойти и сказать - хотите хороший склад - не вопрос. он будет. Я ВАМ ЕГО СДЕЛАЮ. ноя хочу с этого хорошего склада иметь (упрощенно-гипертрофировано) 300 000 рублей тупой ренты в месяц. И посмотреть на реакцию хозяина... ;-)
izidavld; +1 Ответить
40. izidavld 106 22.02.15 03:31 Сейчас в теме
(38) Кхм, это реально, если компания заработает при этом больше и это будет доказано. Ну естественно если заказчик адекватен.
8. izidavld 106 20.02.15 03:25 Сейчас в теме
Смотрите, я не спорю с тем, что основной функционал WMS - именно управление складом, но задача на столько узкая, что и решение мягко говоря применимо в большинстве только в логистических центрах. Но WMS последние 2 года активно "тулят" как панацею от всего, если совсем грубо говорить - на любой сколько-нибудь ощутимый склад. А то, что творят и говорят при этом внедренцы иногда не просто ни в какие ворота не лезет. Статья как раз о том, что WMS нужен далеко не на каждом складе.
11. friend0 20.02.15 13:12 Сейчас в теме
(8) не хочу обидеть, просто я как сторонний читатель далекий от того кто что кому впаривает какими словами, какие существуют программы, что в них есть и оперирующий "классической" терминологией воспринимаю статью так:

Каждый раз, когда начинается разговор в моем присутствии о микроскопах, у меня рука тянется к нагану, хотя спрашивается – почему?..
...
И тут появляется хитрый парень с лейбой «продавец микроскопов», который рассказывает нам о том, что как только у нас появится микроскоп, то мы сразу ощутим «кайф».
...
Гвозди-то намного удобнее забивать молотком! Микроскоп совершенно не нужен! (далее следует описание как удобно можно молотком забивать гвозди)
...
А если надо что-то рассмотреть с увеличением, то можно воспользоваться увеличительным стеклом из набора "Юный натуралист 2000" - об этом в следующей статье.

Для каждой задачи существует свой инструмент. Для каждого масштаба - своя разновидность инструмента. Для забивания гвоздей - молоток, для забивания множества гвоздей - гвоздомет. Для увеличения - увеличительное стекло, для увеличения сильнее - микроскоп, совсем сильно - электронный микроскоп. Если кто-то впаривает неправильный инструмент для неправильной задачи - это частности о которых Вы может знаете, но большинство либо с этим не сталкивалось либо сразу недоуменно пожали плечами, послали впаривальщика и забыли.

Именно поэтому статья вызывает недоумение. Если бы рассматривался конкретный продукт, а не абстрактный WMS и рассказывалось почему он не решает завяленные задачи - было бы понятно. Если бы описывался механизм планирования без упомнинания WMS - тоже было бы понятно. А так - всё намешано, шаблоны трещат, когнитивный диссонанс и прочее.
Идальго; CheBurator; genayo; +3 Ответить
28. izidavld 106 21.02.15 07:42 Сейчас в теме
(11) Кхм, я не спорю. Я наоборот согласен. Но тогда ответьте себе на вопросы:

Где концепция "WMS в каждый склад" и вообще стоит ли это того?
а заметьте, и 1С и другие ребята с нашей с вами улицы ходят и продают WMS всем подряд

Сколько складов действительно нуждаются в WMS?

Чем занимаются эти склады?

и после этого перечитайте мою статью. Но еще раз - в будущем я постараюсь более детально очерчивать целевую аудиторию, или не целевую.
А так получается, что нам нужно таблички по-крупнее, потому что нифига не видно, а нам тулят те самые микроскопы. Круто, да?
19. CheBurator 3400 21.02.15 02:36 Сейчас в теме
(8) речь скорее о том что для многих складов 80% проблем могут быть выпилены минимальной вмс-автоматизацией даже без отдельной вмс, а применением каких-то минимальных инструментов в рамках типовых конфигураций или с из минимальными доделками

То что вмс стали стараться пихать куда ни попадя я связываю в том числе и с тем что типовые конфигурации начали закрывать своим функционалом те вопросы которые раньше закрывали "большие" вмс
izidavld; +1 Ответить
50. CheBurator 3400 27.03.15 00:47 Сейчас в теме
(19) опубликованные слайды имеют самое прямое отношение к моему мнению, высказанному в (19) - достаточно небольшие затраты позволяют выпилить достаточно большие проблемы
52. CheBurator 3400 18.09.18 00:42 Сейчас в теме
(8) угу. согласен. На многих складах достаточно ВМС как СИСТЕМЫ. Хоть какой-то - но нормальной, воспроизводимой, постоянно функционирующей в (желательно) автономном режиме СИСТЕМЫ. с этой точки зрения - имхо - любая система лучше, чем ее отсутствие.
а так - не задача ВМС системы чтото организовывать на складе. Большинство проблем на складах многих снимаются и без ВМС путем норимальной ОРГАНИЗАЦИИ.
А так, да, ждать того, что внедренец придет к вам на склад и скажет "ребята, у вас не склад, а П..Ц! Вы для начала хоть какой-то порядок наведите, а потом будем говорить о повышении эффективности и о переходе на новый уровень", я сомневаюсь, что такого внедренца потом пригласят повторно.. хотя внедренец сказал чистую правду.
9. izidavld 106 20.02.15 03:27 Сейчас в теме
friend0 по опыту крупных складов - если у Вас не логистический центр, который кроме как движением товара ничем другим не занимается - WMS вредна. И пример как раз в статье. Кстати, автомобильные заводы отказываются и от WMS и от роботизации складов - пример Ford, Toyota, GM, Sollers, MMC, Honda, Yamaha - WMS вредит производству.
12. friend0 20.02.15 13:59 Сейчас в теме
(9) пример в статье касается планирования, которое WMS и не должна делать. WMS и производство никак не связаны и непонятно как она ему может вредить. Ну и для интереса: все же с помощью каких систем продвинутые компании разруливают процессы внутри большого склада?
13. genayo 20.02.15 21:19 Сейчас в теме
(9) Автопроизводители отказываются от собственных складов, перекладывая хранение комплектующих на производителей этих самых комплектующих, обязывая их доставлять эти комплектующие прямо к конвейеру, WMS тут совершенно непричем...
25. izidavld 106 21.02.15 07:29 Сейчас в теме
(13) это не так. Запасы что при сборке skd, а тем более при ckd быть должны. А канбан как раз помогает минимизировать запасы и, как результат, снизить объемы склада - но это не говорит ничего о том, что складов нет - они оптимальны, т.е. заполнены на Min+АЗ (или страховой запас - кому как больше...) где Min = расходу на логистический период. И это правильно - зачем морозить деньги, платить за склад - достаточно иметь своевременную поставку.
29. genayo 21.02.15 11:06 Сейчас в теме
(25) Это вопрос специфики конкретного автопроизводителя, я знаю примеры работы с поставкой непосредственно под конвейер, но суть моего сообщения в том, что WMS к данной тенденции не имеют ни малейшего отношения.
20. CheBurator 3400 21.02.15 02:44 Сейчас в теме
(9) сначала надо определиться что такое "большой склад"
Wms-подходы -даже если они выдернуты из вмс-системы и внедреныв процессы фирмы приносят очень большую пользу в первую очередь там где большая постоянная движуха и ярко выраженная динамика

Понятно что автоматизировать такие склады это не два пальца об асфальт
А сучетом того что ваш склад для внедренцев это по большому счету не дочь/сын, а падчерица/пасынок если даже не просто дальний знакомый с которым встретились и разошлись - то вопрос нормальной автоматизации склада весьма непрост

Особенно в условиях тотального дефицита информации о вмс-системах, когда выбор поставщика решения скорее искусство чем набор каких-то формализованных правил
33. DitriX 1715 21.02.15 16:30 Сейчас в теме
(9) можно ссылочку на статью, где говориться про отказ таких систем, желательно еще и с ообоснованием?
(32)
Так же франчи и прочие свободные специалисты кричат на всех углах "умный склад" и WMS, а по-факту не могут точно сказать стоимости и радиуса действия rfid-меток.

Увы, это так. Вот мы сейчас кстати только задались этим вопрос, и получили очень интересные и местами даже неожиданные результаты.
Скоро уже начну писать решение для складов, так что пишите побольше статьей - поворую у вас идеи :)

А на счет меток rfid - я их где то понимаю. Это тоже самое, что я у вас спрошу - "сколько стоит автомобиль?"
Какой ответ вы мне дадите? А никакой, так как сразу начнете уточнять инфу, тоже самое и тут, цена завист от многих факторов - дальность, объем, тип поверхности, перезаписываемость, антенны, производитель,количество, частота и кучи всего остального.
Но в среднем конечно можно сказать - от 0,05$ до 100$ за штуку. Но вот только легче от этого будет? :)
izidavld; +1 Ответить
34. izidavld 106 21.02.15 16:36 Сейчас в теме
(33) DitriX, ага, тут идиотизм в том, что я пришел, предложил вам купить у меня автомобиль, а когда вы спросили про его характеристики я сослался что разные бывают, вы главное купите
10. izidavld 106 20.02.15 04:12 Сейчас в теме
l_men, так то оно так, но есть ньюансы:
Планирование закупа и аналитика - любая WMS система кичится именно этим функционалом как бы прозрачно намекая "мы дадим вам то, что не дает SRM и MES". Я понимаю что это тупо маркетинговый ход, точнее попытка продавать допустим конфигурацию, допустим, для Аптек всем, кто занимается розницей.
Тут я не говорю что WMS - выкинуть и забыть всем, я говорю что на производстве и в торговле WMS не даст тех плюшек которые обещают. Это просто невозможно по ряду причин. И перечисляю причины. А что бы не быть только "критиком" привожу пример как можно решить этот вопрос более разумно.
Вообще это "подготовительная", а точнее "пробная" статья. Есть желание написать ряд статей о переходе производства от "мануфактурного" к "потоковому" методу с активным использованием канбан, pull/push и ТОС. И отправная точка в таких процессах обычно склад.
Цель статей следующая:
- методисты канбан активно пропагандируют что им вообще компьютерный учет не нужен - это миф.
- методик применения совместно 1С (да и других систем) и канбан ни в производстве ни в складском учете ни где-бы то ни было еще нет (то что есть - робкие попытки) - есть опыт 2ух заводов и 1 федеральной торговой сети - готов делиться.

а ясность мысли и "сноски" на "исключения", как ваш и friend0 комментарий - нужно учитывать, я понял
14. l_men 10 20.02.15 23:30 Сейчас в теме
(10)
Есть желание написать ряд статей о переходе производства от "мануфактурного" к "потоковому" методу с активным использованием канбан, pull/push и ТОС.
Думаю будет интересно буду ждать.
Если честно, то давно не отслеживаю, что происходит на рынке WMS систем и что там сейчас предлагают разработчики, однако интерес к этому остался. И у меня четкое убеждение того, что основное назначение WMS - снижение затрат на содержание склада и добавлять что-то туда дополнительно уже будет не WMS, а какой-то ГМО продукт. Соответственно этот "монстрик" не справиться как с задачей управления складом так и с планированием.
15. CheBurator 3400 21.02.15 02:03 Сейчас в теме
Добавил публикацию в копилку "все про склады и складские технологии"
http://infostart.ru/community/groups/22/
24. izidavld 106 21.02.15 07:25 Сейчас в теме
16. CheBurator 3400 21.02.15 02:23 Сейчас в теме
Интересная статья
Но очень спорная
Предварительно: описанная методика будет работать если надо отследить 100-200 позиций
Если будет несколько тысяч позиций и не дай бог если несколько десятков тысяч со сроками годности, требованиями к совместимости/несовместимости (не хранить уксус рядом с сахаром) то на канбанной системе с табличками минмаксов весь персонал только и будет заниматься сто бегать иносить карточки и записи
Много еще можно по статье сказать интересного...
И даже на 100-200 номеклатур организовать хорошо работающий канбан есть далеко нетривиальная задача и если есть мнение что для этого квалификация внедренца может быть пониже чем для внедрения вмс то могу вас заверить что это не совсем так а коегде даже очень не так
Из последнего: склад кож
Причем даже не производство
А склад для заказов и своего магазина
Номенклатур как раз в районе 200-300 номенклатур
Руководитель уверен что все жто автоматизировать особых трудностей не представляет
Буду наблюдать

И последнее: проблемы не в складе и не в закупе и не в производстве
А во взаимодействии отдельных подразделений и наличии внятных управленцев
О чем я кратко говорил в докладе на ис-конференции
27. izidavld 106 21.02.15 07:37 Сейчас в теме
(16) У нас сейчас 3000 позиций ГП, и 12000 арматур для продукта, плюс сложная схема с полуфабрикатами - еще 24000 позиций по-факту: итого 24000+12000+3000 = 39000 позиций в обороте, из них 40% группы А - т.е. ежедневный оборот - канбан работает как часы.
Тут же не только вопрос канбана - тут еще организация хранения. ABC склада, ABC полок, весовые коэффициенты. )
35. CheBurator 3400 21.02.15 22:10 Сейчас в теме
(27) не надо заблуждаться.
очень мало одинаковых складов.
и то что работает на одном не факт что заработает на другом
вдобавок многое определяется людьми кто это все поддерживает и разрабатывает.

и вообщем количество номенклатур и прочее мало что дает. надо смотреть в комплексе. вплоть до кпд сотрудника склада и стоимости хранения единицы товара (для разной упаковки - она разная).

как пример - когда-то давным-давно когда я пришел на фирму на складе шубурунилось в районе 22-26 человек. Сейчас бОльшие объемы с дополнительными участками работ обслуживает 12-14 человек. по уму еще можно меньше - но тут вопросы неравномерности загрузки склада и потакания\маневрирования с персоналом склада - хорошего персонала просто негде взять... а вы про канбан, карточки и ручные записи... хорошо что у вас хорошо. я же пока вынес одно - и долгое время это одно только неоднократно подтверждается и это одно звучит так: все что делают ручками (все что сильно завязано на чел.фАКТОР) - ВСЕ ПЛОХО. РАНО ИЛИ ПОЗДНО НАСТУПАЕТ КАБЗДЕЦ.
18. CheBurator 3400 21.02.15 02:32 Сейчас в теме
А с учетом что разные заказы могут проходить по разным участкам обслуживания
Заказы могут валиться недетерминировано
Получается очень весело
21. CheBurator 3400 21.02.15 02:50 Сейчас в теме
По-любому буду смотреть публикации
Пишите
Практический опыт всегда интересен
22. CheBurator 3400 21.02.15 02:52 Сейчас в теме
Кстати
По факту окончания внедрения вмс-на своем складе планирую организовать вебинар с освещением концептуальных неудач проблем успехов профитов результатов... Так сказать мемуары...;-)
30. izidavld 106 21.02.15 12:27 Сейчас в теме
Написал новую статью, как раз перекрывающую логистику склада. Жду модерации. Продолжение так сказать доказательства на примерах что WMS не нужно
42. genayo 22.02.15 10:23 Сейчас в теме
Насчет планирования в WMS - вы считаете, что возможно качественное планирование с учетом только количественных показателей?
43. izidavld 106 22.02.15 18:19 Сейчас в теме
(42) Естественно нет, но для WMS-планирования можно и обойтись. Как будет при этом жить остальное планирование - вопрос.
45. genayo 22.02.15 20:11 Сейчас в теме
(43) Что есть WMS - планирование?
46. izidavld 106 24.02.15 10:04 Сейчас в теме
(45) genayo, где хранить, сколько это будет в будущем стоить на единицу, сколько нужно места, плюс выходные данные - скорость оборачиваемости по позиции, логистика доставки до склада/от склада к клиенту... там мнооого чего. Мне из WMS безумно нравятся решения у SAP, но сама система....
47. genayo 24.02.15 11:05 Сейчас в теме
(46) Ну это все любая более-менее приближенная к промышленной WMS "из коробки" умеет...
44. izidavld 106 22.02.15 18:19 Сейчас в теме
48. Sykoku 93 26.02.15 20:04 Сейчас в теме
Узрел поле для работы в электронных таблицах, но никак не в 1С. Сам такое чудил, году так в 2003-м. Дальше Excel'я такое "планирование" вряд-ли разовьется. Т.е. получаем дополнительный набор проблем с конвертацией/перегонкой данных из одной системы в другую и с их оперативностью.
Для того, чтобы Вы и дальше "не открывали" для себя многие вещи, могу сказать, что затем придете к мысли масштабировать временной интервал (выборка за больший период), делать его плавающим (не с начала года/месяца/недели/производственного цикла), группировать товар по определенным критериям (не по местам хранения или - упаси боже - получателям!), делать выборки по продавцам/товарным группам/регионам/покупателям и т.д.

Но, как Вам уже заметили, собственно к складу это отношения вообще не имеет...
49. CheBurator 3400 27.03.15 00:44 Сейчас в теме
Опубликовал слайды к докладу по бюджетной автоматизации склада
http://infostart.ru/public/338893/
51. izidavld 106 06.07.15 15:15 Сейчас в теме
Ну, теперь есть шанс пообщаться на конференции. Кому действительно интересно - голосуйте http://event.infostart.ru/2015/agenda/agenda.php
Оставьте свое сообщение

См. также

Незакрытый проект на 1000 часов 63

Статья no Нет файла Россия Бесплатно (free) Управление проектом

История о незакрытом проекте, о бессонных ночах, о попытках его выгрести, о бесплатной работе, о вселенской боли.

19.09.2019    7021    ogroup    153       

Стратегия выживания в корпоративных войнах 47

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Айтишникам сложно строить карьеру управленца. И все потому, что в их «техническое ДНК» не заложено умение справляться с окружающими их интригами. Однако, поскольку это навык, это можно исправить, считает ИТ-директор в ПАО «Светлана». На конференции Infostart Event 2018 он поделился с коллегами, что и как надо делать, чтобы не погрязнуть в корпоративных интригах и сделать так, чтобы они не мешали выполнению основной работы.

16.09.2019    4190    GSoft    14       

Мастер-класс СППР 39

Статья Программист Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом СППР

Сергей Наумов, в прошлом разработчик подсистемы бюджетирования в конфигурации «1С:ERP», на мастер-классе конференции INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION поделился опытом управления проектами с помощью «1С:Системы проектирования прикладных решений» и показал, как использовать эту программу в работе над разными задачами: для сбора, классификации и хранения требований; для управления разработчиками и консультантами; в качестве системы документирования; в качестве баг-трекера на этапе опытно-промышленной эксплуатации.

30.08.2019    3333    SergeyN    4       

Как заработать миллион или История успешного сотрудничества 45

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Многие мечтают один раз что-то создать, а потом жить на заработанные деньги до конца своих дней. Но миллионерами становятся не все, их единицы. Среди них – разработчик Андрей Карпов. Человек, который сумел за полтора года заработать 2 миллиона рублей чистой прибыли, поделился с гостями конференции Infostart своими секретами.

05.08.2019    4133    karpik666    77       

Бизнес-аналитика с помощью Power BI 66

Статья Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Тема статьи – это бизнес-аналитика. Возможно, кто-то этого не знает, но внедрение бизнес-аналитики – это очень больно. Когда внедряются не просто какие-то дашборды, а действительно бизнес-аналитика, происходит увольнение большого количества сотрудников, потому что выясняется, что они не выполняют те функции, которые на них возложены.

11.07.2019    6419    pbazeliuk    18       

Управление проектами по автоматизации бюджетирования 35

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла УУ Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Бесплатно (free) Управление проектом

Автоматизация бюджетирования позволяет максимально эффективно планировать ресурсы предприятия и управлять масштабированием компании. Как учесть особенности бюджетирования, встроить его в процессы стратегического планирования, чтобы получить гибкий инструмент управления и аналитики, рассказал Сергей Наумов на конференции INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION.

28.06.2019    3221    SergeyN    1       

Риск - благородное дело!.. Часть первая 31

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Несколько рекомендаций по управлению рисками в ИТ-проектах.

18.06.2019    3842    MariaTemchina    8       

Мы в ответе за то, чего вовремя не послали. Матрица ответственности в проектах внедрения 31

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

В своей публикации “Устав писать Устав” я много рассуждала о том, как полезно умение договариваться на берегу. Как известно, у каждого человека в голове своя картина мира. В целом, многие конфликты в ходе проектов происходят как раз из-за конфликта ожиданий, и из-за нечетких договоренностей, кто чем должен заниматься.  

31.05.2019    4147    MariaTemchina    23       

Устав писать Устав 31

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Ответы на вопросы про то, нужен ли Устав для проектов автоматизации, и если нужен, то зачем?

06.05.2019    4054    MariaTemchina    8       

Путь джедая в управлении проектами 1С: умение быть, а не казаться 36

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Чем руководитель проекта “на бумаге” отличается от “настоящего” руководителя проекта, умеющего направлять команду и выдавать ценный результат?

15.04.2019    6798    MariaTemchina    15       

Управление ИТ-проектами, базовый курс, 3 поток. Онлайн-курс с 15 мая по 1 июля 2019 16

Курс Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Отличительная черта курса - органичное сочетание трех вещей: - Теория проектного управления (PMI®+Agile Alliance+Российские ГОСТ+Методологии от 1С)  - Опыт внедрения продуктов 1С (опыт франчайзи и успешных компаний + тренды Infostart Event и Agile Days) - Разбор реальных проблем и рекомендации экспертов по проектам слушателей Мы будем фиксироваться на тех инструментах, которые реально оказываются полезными в практике  руководителей проектов внедрения. 

04.04.2019    9296    infostart    18       

Уволен через автоматизацию 46

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Кейс бизнес-программирования

07.03.2019    7447    1c-intelligence    47       

20 мыслей об ИТ-проектах. Мысль №2. "С какой стороны подойти к новому проекту?" 38

Статья Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Продолжаем серию статей из цикла “20 мыслей об ИТ-проектах”. Сегодня мы поговорим о том, с какой стороны подойти к новому проекту. Такой вопрос возникал у каждого, кому приходилось выступать в роли руководителя проектов, особенно первый раз. Да и для опытных РП некоторые проекты вызывают аналогичный вопрос.

13.02.2019    4456    chavalah    22       

Стыд и скрам - Чему нас учит Scream Guide 29

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Название "Scream Guide" можно вольно перевести на русский как “Вопль ужаса от того, как Scrum применяют на практике”

12.02.2019    6111    MariaTemchina    20       

Бизнес, не горюй 33

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Про цели автоматизации.

04.02.2019    5796    1c-intelligence    64       

Ошибки управленцев: как топ-менеджеров убивает перфекционизм 5

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

В преддверии онлайн-конференции «Гнев и слезы руководителя» мы решили заранее познакомить нашу аудиторию со спикерами, причем сделать это через видео-истории. Начнем с видео-приглашения от Миланы Джиджоевой и ее виденья диджитализации рекрутинга в России.

24.01.2019    6168    user809424    11       

Что немцу хорошо, то русскому... Как минимум, небезынтересно. Продолжаем тему Канбан 31

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Пользуясь несовпадением рождественских каникул в России и Германии, решила познакомиться с тем, как организована работа разработчиков в одном немецком банке. Сразу оговорюсь: еще давно, со времен совместных яхтенных плаваний с немцами, я противник четких стереотипов из серии "все русские всегда...." или "все немцы обязательно..." (пропущенные места предлагаю читателям заполнить самим в меру своей испорченности).

14.01.2019    6642    MariaTemchina    13       

20 мыслей об ИТ-проектах. Мысль №1. "О незаменимых людях" 62

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Этой статьей начинается цикл из 20-ти обещанных мыслей об ИТ-проектах. Надеюсь, что по прочтении кто-то посмотрит на проблему незаменимых людей с другой стороны.

10.01.2019    9002    chavalah    123       

Где мы взяли флакон? 38

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом

История появления и развития методики

26.12.2018    6224    1c-intelligence    7       

Озарение после прочтения макулатуры по проектному управлению 42

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Открываю этой публикацией мини-рубрику "Письма в редакцию". По мотивам очередной статьи на Инфостарте пришло мне письмо на корпоративную почту. Прямо-таки, крик души. С разрешения автора, решила опубликовать публичный ответ. Ибо согласна с автором письма, пишущим: "Я уверен, что не я один такой убогий, кто задается подобного рода "идиотскими" вопросами, но при этом почему-то все молчат, видимо, pmbok с agile-ом поистине творят чудеса молчания..."

19.12.2018    6496    MariaTemchina    24       

20 мыслей об ИТ-проектах, или 20 лет спустя. 54

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

В этой серии из 20-ти статей я готов поделиться своей практикой управления проектами. Примеры, опыт и только то, что проверено лично. Выбираем темы голосованием!

09.12.2018    5977    chavalah    119       

Памятка руководителя: не играйте с деньгами 83

Статья Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом Личная эффективность Управление персоналом (HRM)

Важная статья о персонале из цикла «Памятка руководителя»: здесь я планирую затронуть один из наиболее острых вопросов – деньги. А также развернуто ответить на некоторые комментарий читателей по двум прошлым статьям.

05.12.2018    13298    andironenko    128       

Шаг назад и ... шаг назад (классификация внутренних проектов) 34

Статья Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Во многих остросюжетных фильмах используется этот трюк. В начале фильма главный герой одиноко скачет по прерии лицом к хвосту лошади, или закопан в пустыне по самое горло, или какие-то не совсем добрые люди собираются отрезать ему то, что отрезать и не нужно. Потом идут титры, потом на весь экран спойлер: двумя неделями раньше... и здесь он хлещет виски в салуне, прикуривает от сто долларовой банкноты, рассекает на яхте с пятнадцатилетней капитаншей. Все то, что так не рекомендует делать Минздрав. И уже весь остальной фильм нам рассказывают, как можно собственно докатиться от такой до такой жизни. Такая же история приключилась и с прошлой статьей.

03.12.2018    5536    capitan    26       

Белая и пушистая рецензия на Чёрную книгу Скрам 31

Статья Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Данный текст является ответом на "Черную книгу Скрам" Ивана Селиховкина. Честно скажу, несмотря на то, что рукопись вряд ли предназначалась моему взору, прочитала ее на одном дыхании.  Публикую рецензию как есть - свое имя автор, к сожалению, не написал.

26.11.2018    6762    MariaTemchina    40       

Памятка руководителя: Будьте оптимистичным или на крайний случай злым 46

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Блоги Управление проектом

Следующая статья из цикла Управление персоналом - в этот раз предлагаю обсудить вопросы психологии управления и подчинения. Для тех, кто начинает читать этот цикл с этой статьи, вот ссылка на прошлый материал https://infostart.ru/public/937923/, в конце статьи будут ссылки на все статьи из серии «Памятка руководителя» - читатели просили. Итак, продолжаем работать с персоналом.

22.11.2018    8942    andironenko    43       

Создание концепции проекта (project scope statement). Курс по управлению проектами, часть 8 30

Статья Системный администратор Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Что такое концепция проекта? Это понятие, близкое по смыслу к техническому заданию (ТЗ). Одно из определений концепции - детальное, целостное описание работ в удобной для команды форме.

19.11.2018    4967    Selikhovkin    1       

Роевой интеллект (Swarm intelligence) как метод управления проектами (анти-утопия) 35

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Так уж получилось, что на сайте я представляю средний класс. А именно программистов и сисадминов, работающих не у франчайзи и не на фрилансе, а в обычных ИП, АО, ООО, и т.п., основная деятельность которых, никаким образом с производством программных продуктов не связана. Посему все удивительные рассказы Марии Темчиной про Agile это как анекдот...

19.11.2018    6312    capitan    41       

Почему внедрение ERP-системы не приносит пользы бизнесу? 87

Статья Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Интеграция Управление проектом

Статья посвящена проблеме, с которой сталкивается большинство специалистов по внедрению информационных систем ERP класса - завышенные ожидания от этих систем. Обсудим, что клиент ожидает, что получает и почему успех или провал проекта для него почти равнозначны.

15.11.2018    15792    rossoxa    62       

Думать некогда, трясти надо - или что такое ретроспектива в Agile 30

Статья Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

12-ый принцип Agile-манифеста, как известно, гласит: "Каждый раз в конце заранее определенного интервала времени команда размышляет, как повысить результативность своей работы, и затем вносит коррективы в процессы." Попробуем разобраться, как это стоит, а как не стоит делать на практике. 

13.11.2018    7305    MariaTemchina    16       

Памятка руководителя: В одиночку здесь не выжить 43

Статья Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом Личная эффективность

Продолжаю цикл материалов, в котором рассказываю о своем опыте работы в качестве директора по ИТ. Этот материал будет посвящен теме управления персоналом.

07.11.2018    9290    andironenko    62       

Памятка руководителя: Уволь HRа и найди себе хороших сотрудников 67

Статья Руководитель проекта Нет файла Управление персоналом (HRM) Бесплатно (free) Управление проектом

Продолжаю цикл «Памятка руководителя». Эта статья будет на тему поиска новых сотрудников и одной грубой ошибки при проведении собеседования.

29.10.2018    8927    andironenko    35       

Опыт внедрения ESB (интеграционной шины) в ПАО "Газпром нефть" 34

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Харитонов Михаил описывает проект по внедрению интеграционной сервисной шины предприятия (ESB) «2iS:Интеграция» на платформе “1С:Предприятие 8” в компании ПАО «Газпром нефть». Проект уникален тем, что это – первое решение, использующее отечественное ПО в качестве полноценной интеграционной шины для столь крупного заказчика с обширным ИТ-ландшафтом. В статье подробно рассмотрена архитектура решения, способы тестирования и масштабирования.

17.10.2018    7389    Mick2iS    8       

#БезОценок, или Как перестать беспокоиться об оценке проекта, всегда успевать в срок и укладываться в бюджет 32

Статья Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Считается, что для планирования и принятия решений по проектам их нужно прогнозировать и оценивать. Александр Белов, генеральный директор и руководитель проектов ГК «Белов и партнеры», рассказывает, почему стоит отказаться от оценок.

11.10.2018    5263    AlexWhite    7       

Построение высокоэффективной Agile-команды 34

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Меня зовут Асхат Уразбаев, я из компании ScrumTrek. Наша компания помогает внедрять Agile, Scrum, Kanban – гибкие методологии и гибкие подходы. К миру 1С я совсем не принадлежу, но в прошлом я, тем не менее, программист – занимался разработкой на самых разных языках программирования. Помимо основной деятельности у меня было несколько технологических стартапов, в которые я был так или иначе вовлечен. И сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы команда была крутой и эффективной.

08.10.2018    5266    askhatu    15       

История одного провала внедрения 1С:ERP 2 по классической технологии. С последующим спасением по Scrum 106

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Статья описывает успешный опыт реализации проекта после перехода от классической технологии «каскада» к методологии Scrum. Автор приводит примеры конкретных инструментов для построения эффективных коммуникаций в команде, ведения технической и пользовательской документации, реализации Scrum-доски, проведения стендапов и т.д. Также в статье даются рекомендации для тех, кто хочет научиться применять Scrum в своей деятельности.

01.10.2018    13390    glebushka    41       

Контракты Agile: как заключать договора в условиях расползания содержания 41

Статья Системный администратор Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

В большинстве проектов, реализуемых при помощи гибких методологий, точное содержание продукта невозможно выяснить на этапе инициации. Отсюда и возникает крик души руководителей проектов – «Как можно заключить контракт, не понимая точный бюджет проекта?» В статье я попробую рассмотреть этот вопрос с двух сторон: рекомендации от идеологов Agile и опыт реальных практиков. 

25.09.2018    6858    MariaTemchina    10       

Как из разработчика сделать руководителя, даже если он этого не хочет? 70

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Некоторые программисты становятся руководителями по собственному желанию, но есть и те, кто изначально к этой должности не готов. Чем можно помочь в этом случае, рассказала руководитель службы по развитию бизнес-приложений департамента информационных технологий группы компаний «Невада» (город Хабаровск) Галина Самошина.

06.09.2018    8966    galina.petuhova_2015    40       

Что такое Agile mindset или, говоря по-русски, пронырливый образ мысли 47

Статья Системный администратор Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Мне понравился встретившийся на просторах интернета перевод английского слова agile на русский – не как «гибкий», а как «пронырливый». В этом что-то есть – управлять проектом за счет пронырливых методов и пронырливости проектной команды. В этой статье я расскажу про то, почему для управления современными проектами необходимо быть пронырливым, а также как это выглядит в реальных командах по внедрению.

04.09.2018    10503    MariaTemchina    57       

Как собрать исчерпывающие бизнес-функциональные требования в начале проекта внедрения? 57

Статья Системный администратор Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

В этой статье я расскажу, как гибкие и классические подходы к управлению проектами предлагают обходиться с требованиями заказчика. А заодно поделюсь опытом руководителей проектов, за счет чего можно убедить заказчиков работать по методологии Agile, и когда это невозможно.

29.08.2018    9613    MariaTemchina    28       

Три фундаментальных принципа проектного управления. Курс по управлению проектами, часть 2 29

Статья Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

В PMBoK - общепризнанной библии управления проектами - много текста, таблиц, графиков, схем, которые не очень информативны и быстро перегружают восприятие. По ним сложно разобраться и изучить проектное управление. Но в PMBoK есть ключевые вещи, фундаментальные принципы, про которые явно нигде не написано, они находятся как бы между строк. И чтобы их выловить, надо листать, обдумывать, несколько раз перечитывать содержание. Давайте сэкономим несколько месяцев вашей жизни. Ниже вы сможете прочитать про три фундаментальных принципа проектного управления.

18.08.2018    8190    Selikhovkin    15       

Принцип "Айсберг" 29

Статья Программист Пользователь Руководитель проекта Нет файла УУ Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Простой принцип, который стоит учитывать при автоматизации.

16.08.2018    9123    1c-intelligence    23       

Канбан в условиях российской действительности 71

Статья Системный администратор Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Россия Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом

Слово "Канбан" слышали все, кто работает в производстве, в поддержке и в ИТ-разработках. В этой статье я попробую рассказать про Канбан подробно, обобщить принципы и опыт (мой и ближайшего окружения) по внедрению на практике этой системы с упоминанием возникающих при этом "граблей" и рекомендаций по борьбе с ними.

08.08.2018    15018    MariaTemchina    63       

Что можно назвать проектом, а что нельзя, и каковы критерии успеха менеджера. Курс по управлению проектами, часть 1 64

Статья Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Россия Бесплатно (free) Управление проектом

Разберемся: что такое проекты в классическом понимании, почему строительство египетских пирамид проектом считать нельзя, почему многие "продуктовые" компании могут обходиться без проектного управления, каковы критерии успеха для руководителя проекта.

30.07.2018    11532    Selikhovkin    39       

Почему Agile превращается в Тяп-ляп. Кто виноват и что делать? 42

Статья Системный администратор Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

В моей практике довольно много историй, когда компании, решившие внедрять гибкие методологии, начинали за здравие (Agile), а кончали за упокой - Do & Fix (делаем, как бог на душу положит). Попробуем разобраться, почему так происходит.

27.07.2018    10047    MariaTemchina    19       

Можно ли объять необъятное или чем Agile отличается от водопада? 64

Статья Системный администратор Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Что общего между управлением парусной яхтой и проектом по внедрению ERP-системы на предприятии? В данной статье я постаралась понятным языком описать разные подходы к проектному управлению, и разобраться при каких условиях та или иная методология может быть полезной при реализации проектов.

23.07.2018    9270    MariaTemchina    42       

Redmine для управления ИТ: практический опыт обширного внедрения opensource-системы 72

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Золотарева Екатерина делится опытом внедрения Redmine в своей компании. Она описывает процессы, которые удалось автоматизировать с помощью OpenSource-системы. Рассказывает о преимуществах и недостатках Redmine. Раскрывает тему применения плагинов к программному продукту, а также приводит полезные источники платных и бесплатных плагинов.

16.07.2018    23359    Hissin    15       

Эсперанто, эльфийский и клингонский 30

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Управление бизнес-процессами (BPM) Личная эффективность

Почему бизнес и ИТ не понимают друг друга? И как сделать, чтобы понимали?

14.06.2018    9559    1c-intelligence    47       

Экспансия решений 1С на глобальный рынок: как взять быстрый старт? 42

Статья no Нет файла 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом

Николай Шилкин рассказал о требованиях, которые предъявляет глобальный рынок к решениям 1С, рассмотрел достоинства и недостатки платформы в контексте ее выхода за пределы рынка стран СНГ. Он также объяснил, у каких решений есть шансы добиться успеха на мировом рынке, и дал рекомендации 1С-стартаперам.

04.06.2018    9328    RayCon    21