Почему внедрение ERP-системы не приносит пользы бизнесу?

26.11.18

Бизнес-анализ

Статья посвящена проблеме, с которой сталкивается большинство специалистов по внедрению информационных систем ERP класса - завышенные ожидания от этих систем. Обсудим, что клиент ожидает, что получает и почему успех или провал проекта для него почти равнозначны.

В настоящее время наблюдается бум внедрений ERP-систем среди российских компаний среднего уровня. Руководители массово идут к различным интеграторам, чаще всего в этой роли выступают франчайзи 1С. Западные ERP-системы, как правило, слишком дороги для российского бизнеса.

Начинаются проекты по внедрению, которые в большинстве своем носят авральный характер, не имеют качественной подготовки и не обеспечены ресурсами. Однако проблема состоит в том, что даже успешный проект внедрения ERP-системы может не просто не дать компании ничего, а принести ей убытки! Давайте подробно разберёмся, почему.

Одной из ключевых проблем, на мой взгляд, является отсутствие, либо неправильное использование технологии управления изменениями. Компании к этому процессу относятся несерьезно и ожидают, что изменения будут происходить либо сами по себе, либо с минимальным управленческим участием. Однако менеджмент изменений в корпоративных традициях западных компаний считается одним из ключевых процессов верхнего уровня, не уступающим по важности стратегическому менеджменту и менеджменту рисков. В настоящее время в качестве эталонной принята методология TOGAF (The Open Group Architecture Framework), которая всеобъемлюще описывает принципы, методы и логику перевода компании из одного состояния в другое. Благодаря своей целостности, методология охватывает не только бизнес-процессы, но и стратегию, IT-архитектуру и материальное обеспечение компании.

В подавляющем большинстве случаев руководители приобретают ERP-системы под влиянием эмоциональных импульсов, порожденных живописными картинами, нарисованными представителями франчайзинговых компаний. И их можно понять! Рост продаж на 30%, снижение запасов на складе на 20%, исчезновение кассовых разрывов – от такого предложения трудно отказаться. И для всего этого «достаточно просто внедрить» ERP-систему. О том, что покупка такой системы не равна её внедрению, зачастую умалчивается.

 Методология TOGAF в свою очередь описывает конкретную последовательность действий.

1. Необходимо выделить стейкхолдеров (англ. Stákeholder, заинтересованная сторона) - людей, которые, либо обладают правом принятия управленческих решений, либо могут влиять на принятие таких решений.

2. Сформулировать и согласовать драйверы изменений – неудовлетворяющие состояния в работе компании, например, большое количество претензий от клиентов, низкая рентабельность продаж, участие генерального директора в операционной деятельности, кассовые разрывы и т.д.

3. Определить и оценить последствия воздействия выявленных драйверов изменений на работу компании: снижение прибыли, отсутствие стратегического менеджмента и т.д.

4. Определить цель – качественного новое состояние компании, например, клиент должен получать товар со склада в течение 10 минут, количество претензий не должно превышать 5 в месяц и т.д. Цель всегда носит измеримый характер.

5. Определить способы достижения цели: внедрение стандартов управления качеством, внедрение бюджетирования и т.д. Только на этом этапе впервые может появиться внедрение ERP-системы как один из способов достижения некоторых целей. Само по себе внедрение не может являться целью. На этом же этапе необходимо зафиксировать ограничения на способы достижения цели (сроки, бюджеты).

Стоит отметить, что даже пройдя такой путь и придя к выводу, что внедрение ERP-системы необходимо, компания может столкнуться с новыми трудностями, такими как, например, отсутствие проработанной бизнес-архитектуры.

К сожалению, довольно распространена ситуация, когда бизнес-процессы компании либо не формализованы вообще, либо описаны, согласованы и… совершенно не отражают повседневной деятельности компании. В таком случае внедрение ERP-системы – это попытка автоматизировать хаос. Кроме того, при отсутствии четкого описания и распределения бизнес-ролей, любой вопрос, возникающий при внедрении, повисает камнем на шее внедряющего.

Еще одной «болевой точкой», которой зачастую не уделяется должного внимания, является IT-архитектура компании. В начале проекта внедрения ERP-системы в компании уже есть какие-то приложения, которыми пользуются сотрудники, каналы коммуникации между системами, программы для формирования отчетности и т.д. И было бы ошибкой считать, что новая система самостоятельно гармонично впишется в этот «зоопарк». Поскольку ERP-система обладает достаточно широким функционалом, то часть существующих систем будет ею заменена, а другая часть должна быть с нею интегрирована по совершенно новым принципам. Если эти процессы не будут проработаны до начала внедрения, то велик риск остановки работы компании, потери части данных и постоянной работы в авральном режиме.  Проектирование IT-архитектуры должно включать в себя проработку системной архитектуры (приложения, их взаимодействие, обрабатываемые данные) и технологической архитектуры (аппаратное обеспечение, сетевая инфраструктура, системное ПО). Нужно учитывать, что ERP-система предъявляет высокие требования к возможностям серверов и системного ПО, в том числе СУБД.

Но предположим, что компания всё сделала правильно: до начала внедрения ERP-системы была проработана бизнес-архитектура, формализованы бизнес-процессы, описана IT-архитектура, и даже сам проект внедрения прошел успешно, не слишком превысив изначальный бюджет. Но вместо ожидаемых результатов в виде роста продаж или уменьшения складских запасов, компания фиксирует убытки, так как помимо покупки самой ERP-системы и оплаты работы компании-интегратора, пришлось нанимать дополнительно операторов для заведения в систему документов, расширять IT-отдел.

Собственники бизнеса и генеральные директора должны понимать, что ценность для бизнеса от внедрения ERP-системы заключается в уровне качества управленческих решений, принимаемых на основе данных, получаемых из неё. Если в компании нет управленцев, которые будут использовать эти новые данные в своей повседневной деятельности, то внедрение ERP-системы само по себе эффективность компании не повысит. Но где же компании найти менеджеров, которые умеют продуктивно взаимодействовать с новой системой? На первый взгляд, очевидным решением будет увольнение нынешней команды управленцев и замена её на новую. Однако последствием такого решения будет хаос и неразбериха, да и собрать новую команду не так-то просто. Остается вариант развивать уже имеющиеся человеческие ресурсы: обучать их управлению на основе данных, а не интуиции. Именно таким образом повышается эффективность бизнеса в долгосрочном периоде. Не через «мистические возможности» ERP-системы, совершенно не важно какого вендора, а через повышение эффективности менеджерского состава компании. Получение необходимых для их работы данных, позволяет перейти от интуитивного управления к менеджменту на основе информации, не только в рамках принятия решения, но и в процессе оценки результатов его реализации.

Если использовать терминологию, предложенную Ицхаком Адизесом, то внедрением ERP-системы следует заниматься не раньше достижения компанией этапа юности, а лучше в процессе перехода к этапу расцвета. Однако, подавляющее большинство российских компаний, находящихся на стадии «давай-давай», покупают ERP-систему и ждут от неё эффекта уровня внедрения корпоративного управления на основе TOGAF, а не получив его, винят кого угодно, кроме себя.

Таким образом, следует говорить не о внедрении ERP системы, как пути к успеху бизнеса, а о трансформации всей корпоративной архитектуры. И одним из важнейших элементов данной трансформации является формирование современной HR службы, во главе с квалифицированным HR директором. Именно этот управленец обеспечивает изменение не только технологий, но и самих людей, работающих в компании.

Следующая статья. Тема - менеджмент.  //infostart.ru/public/950366/

внедрение ERP

См. также

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

В данной статье рассматриваются задачи, которые необходимо решить при поэтапном внедрении 1С: ERP на крупном предприятии. Рассмотрен вариант перехода с успешно функционирующей 1С: УПП. Предлагается обсудить правильность принятых решений.

29.10.2024    595    0    VicCva    1    

4

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

Мы провели опрос заказчиков с целью определить степень удовлетворенности внедрением 1С: ERP. Опрос проводился по случайной выборке из списка внедренных решений на сайте 1С. Обработали 121 интервью от 97 компаний. Из выборки мы исключали "показательные внедрения" и крупнейшие холдинги, старались получить срез по "средним" массовым заказчикам. Статья будет интересна сотрудникам отделов продаж и отделов качества фирм, внедряющих 1С, потенциальным заказчикам и всем, кто интересуется статистикой внедрения 1С: ERP. Текст статьи довольно большой, в некоторой степени наукообразный.

16.10.2024    1397    0    Soliton    8    

8

Agile Внедрение изменений Бесплатно (free)

Тенденции последнего времени заставляют пересматривать привычные инструменты, менять подходы, подстраиваться под рынок труда. Расскажем об импортозамещении инструментария внедренцев, отличиях Agile от почасовки и рисках дефицита специалистов 1С.

13.09.2024    2499    0    glebushka    3    

8

Анализ предметной области Анализ бизнес-процессов Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Успех системы закладывается на предпроекте. Именно на обследовании мы анализируем потребности, перекладываем их в затраты, просчитываем нужное для разработки время и закладываем те функции, что будут в системе. От результатов предпроекта зависит, насколько система будет удовлетворять заказчика и насколько успешно мы систему сдадим. Расскажем о том, как за семь шагов провести обследование, построить концепцию и определить границы системы/проекта.

02.09.2024    1279    0    user1669221    2    

7

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Когда при внедрении систем 1С всплывает слово «ГОСТ» – практически всегда речь идёт о документе «Техническое задание». И у большинства внедренцев падает настроение, как только им говорят, что надо «написать ТЗ по ГОСТу». Но опытные кулинары знают, как готовить это блюдо так, чтобы оно оставило после себя приятное послевкусие, а не горькое разочарование. О собственных рецептах приготовления документации по ГОСТу пойдет речь в статье.

21.08.2024    2789    56    Laya    3    

22

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Бизнес-аналитик Руководитель проекта Управленческий учет Бесплатно (free)

Для точной оценки проекта входящей информации часто недостаточно, но оценку нужно дать и потом за нее отвечать. О различных подходах к оценке проектов и многоуровневой схеме оценки проекта от пресейла до сдачи работ, расскажем в статье.

19.08.2024    1610    0    SergeyN    0    

6

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Проект по переходу SAP на 1С – это не только перенос в 1С бизнес-процессов, которые ранее отражались в SAP. Системы отличаются кардинально – и подходом к внедрению, и работой в системе, и готовыми функциональными блоками, и интерфейсами. Расскажем о том, какие подводные камни ждут внедренцев на проектах перехода с SAP на 1С.

19.08.2024    9662    0    vladshelshel    7    

4

Оптимизация бизнес-процессов Взгляд со стороны Заказчика Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Проекты перехода с SAP на 1С неизбежно связаны с различиями в терминологии, изменением привычных подходов, перестройке и унификации бизнес-процессов. О том, как найти ключи к успеху реализации такого проекта на реальном примере перехода с SAP на 1С, пойдет речь в статье.

13.08.2024    1089    0    avermakov1986    5    

6
Вознаграждение за ответ
Показать полностью
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. lunjio 67 15.11.18 20:33 Сейчас в теме
В целом согласен с каждым словом.
ZOMI; chebser; vadim92; rpgshnik; +4 Ответить
2. genayo 15.11.18 21:05 Сейчас в теме
Что такое в вашем понимании ERP система? Что входит в её состав?
3. rossoxa 165 15.11.18 21:14 Сейчас в теме
Касательно понимания, я придерживаюсь канонического https://ru.wikipedia.org/wiki/ERP
Пример 1С ERP. Состав её функциональных блоков известен.
rpgshnik; +1 Ответить
7. genayo 16.11.18 08:30 Сейчас в теме
(3) Я к тому, что это проблема не только ERP-систем, а любых систем автоматизации...
68. rovenko.n 27.10.21 09:26 Сейчас в теме
(7)
любых систем автоматизации
не соглашусь с вами. ЕРП-системы следует выделять отдельно, потому что они очень крупные. Для того, чтобы поставить какую-нибудь Бухгалтерию, достаточно нескольких недель работы. ЕРП-проекты - это годы.
4. CheBurator 2712 15.11.18 21:44 Сейчас в теме
все точно так и есть, постоянно наблюдаю на внедрениях WMS
5. CheBurator 2712 15.11.18 21:46 Сейчас в теме
Иногда приходится так и говорить "вы сначала просто тупо на складе наведите НОРМАЛЬНЫЙ порядок, а потом уже будем думать про WMS" ;-) А по факту ждут наведения порядка от "меня". Нивапрос. ЗА ОТДЕЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ. которые не входят в текущий проект. Грустнеют и печаляться...
CrystalEyeNN; lavrov.online; user1494565; Evgen_AS; wowik; Skif1989; chebser; BARBAROSSA88; DoctorRoza; vadim92; Batman; Solovyeff; rpgshnik; kwazi; LynxX; Fox-trot; +16 Ответить
8. gradi 5 16.11.18 08:55 Сейчас в теме
(5) согласен с вами. Когда просят автоматизировать бардак в результате ничего хорошего не получается.
Nobel; rpgshnik; +2 Ответить
6. vihrov_av 16.11.18 08:26 Сейчас в теме
Полностью согласен! Нужно подобные статьи давать читать стейкхолдерам перед внедрением любых систем затрагивающих бизнес процессы компании.
22. rpgshnik 3796 17.11.18 05:35 Сейчас в теме
(6)это хорошо когда стейкхолдеры есть :))) иногда просто "давай те внедрять!"
9. eksetro 6 16.11.18 09:25 Сейчас в теме
Если бы собственники бизнеса знакомились с этой статьёй до покупки коробки, было бы гораздо меньше негатива в сторону внедренцев. Увы и ах, зачастую деньги уже потрачены, так что "давайте внедрять, по ходу разберемся".
Xershi; &rew; +2 Ответить
11. &rew 52 16.11.18 10:00 Сейчас в теме
(9) Если бы собственники бизнеса разбирались в своем бизнесе и своих бизнес-процессах, вот тогда было бы в принципе меньше негатива. Был случай, когда в старой УТ 11 написали функционал который в одном окне показывает всю картину работы предприятия, вдруг оказалось, что многие подразделения работаю-то в дикий убыток. Что там началось: и "у вас система не работает", "мы бы давно закрылись", и т.д. Потом пересчитали, система работает правильно, и... всё по старому, решений не последовало.
rovenko.n; DDA4746; Winstoncuk; rpgshnik; +4 Ответить
14. eksetro 6 16.11.18 10:46 Сейчас в теме
(11) Согласна, если собственник в своем бизнесе не разбирается, компания обречена. Но винить во всем только собственников тоже неправильно. Если в компании только один менеджер (как раз собственник), то это компания на "ручном" управлении. В статье как раз и говорится о том, что нужна команда грамотных управленцев. Руководитель отдела (департамента, подразделения, как ни назови) - это квалифицированный управленец, и он должен разбираться в бизнес-процессах своего отдела и нести ответственность за его результаты, а в наших реалиях зачастую руководителем ставят просто самого скиллованного исполнителя (эдакая доп нагрузка за доп плату). Такая компания не может нормально развиваться, потому что все решения принимаются собственником, а у него всего 24 часа в сутках и ему тогда просто некогда думать о стратегии, развитии и масштабировании. А все остальные ни за что не отвечают, поэтому у них и "система ломается", не они же виноваты в плохих показателях своего подразделения.
rpgshnik; +1 Ответить
15. katenok86 246 16.11.18 12:32 Сейчас в теме
(11)Знакомо. Мы так перенос документов реализовывали из КА в бух, и в бухгалтерии сводили книгу доходов расходов. Сдаем работы, а нам в ответ не правильно, почему? Ответ гениален прибыль счлишком большая получилась
Skif1989; moonchild1; CheBurator; +3 Ответить
10. &rew 52 16.11.18 09:53 Сейчас в теме
Зачастую внедрение ЕРП просят те, где нужно автоматизировать именно производственный блок. Остальное - вторичто, третично ....n-ично, ибо "1С -же! Вона бухгалтерия в 1С работает, а мы чем хуже". Хотя по сути альтернатив то продуктам 1С тоже особо нет. В это же собственно и упирается их бюджет, типа ничего кроме производства не нужно автоматизировать. Так что мне кажется нужен пункт - 0. Нафига вам это надо (цель внедрения системы)?
16. katenok86 246 16.11.18 12:33 Сейчас в теме
(10)По опыту на внедрение производства бюджет раз в 5 больше чем на внедрение бухгалтерии. Заморочек очень много
12. Aitbay 16.11.18 10:00 Сейчас в теме
в компании где тружусь 3 года каждый год пытаемся внедрить ЕРП и каждый раз ломаемся об бардак. в итоге просто обновляем бухню и пишем отдельные конфиги для автоматизации производства.
13. Isonic 241 16.11.18 10:15 Сейчас в теме
(12) зато Вы будете всегда при работе)
rovenko.n; Kingpin81; rpgshnik; +3 Ответить
25. rpgshnik 3796 17.11.18 06:02 Сейчас в теме
(13) ода этим 1С нас обеспечил на несколько десяток лет, спасибо Нуралиеву!
23. rpgshnik 3796 17.11.18 05:40 Сейчас в теме
(12) вы хотите 1С:ЕРП или ЕРП систему?
17. user933635 16.11.18 13:51 Сейчас в теме
Автоматизация нужна в том числе и для типизации процессов: как внутриофисных, так и производственных. Это позволяет минимизировать влияние отдельных личностей на результат. Не везде можно совсем исключить, но минимизировать. И поэтому конвейер Генри Форда до сих пор так популярен.

Также экономия достигается на типовых операциях: использовать низкоквалифицированных специалистов с зарплатой, сильно отличающейся от зарплаты "круглоголовых" менеджеров - они (менеджеры) просто не нужны. Вот эти менеджеры больше всех и боятся автоматизации, а не простые работяги. Точнее, работяги боятся, что менеджеры не захотят, конечно же, увольняться и посокращают работяг.
Или нагонят дополнительно кучу народа, который должен заводить вновь возникшую информацию в систему (а как без этого).

Эффективность от автоматизации необходимо считать во временных рамках 5-7 лет, а не 1-2 года. Почему? Потому что смотрим, что написано чуть выше - за это время процессы становятся корпоративной культурой "по-умолчанию", всякая шушера отсеивается, неэффективные менеджеры уходят, появляются новые сотрудники во всех подразделениях, для которых этот порядок - закон, так положено. Конечно, если руководство компании действительно в этом заинтересовано. Иначе гтовимся к партизанской войне - потихоньку, понемногу автоматизировали тут, потом там, после вот здесь и т.д. - чтобы никто не догадался к чему это ведет. А когда догадаются, будет поздно.
Winstoncuk; acanta; myjob1c; +3 Ответить
21. CheBurator 2712 17.11.18 00:49 Сейчас в теме
(17) с учетом нашей действительности - 5-7 лет - это горизонт работы ну оооочень крупных фирм. Огромное количество имхо остального бизнеса живет по принципу "здесь и сейчас". Поэтому эффект от внедрения нужен здесь и сейчас. Имхо все больше будет облачных решений "из коробки" и типовых тиражных решений. Отклонения от типовых решений будут стоить дорого, ибо спецов будет мало. Их уже мало.
27. user933635 19.11.18 07:26 Сейчас в теме
(21) Все верно! и именно поэтому лично меня удивляет количество "внедрений" ERP - скорее всего, это или маркетинг франчайзи, или чей-то PR внутри компаний, где внедряют.
43. DDA4746 29.03.19 17:16 Сейчас в теме
(27) Смотрим на рейтинг "реальных" внедрений на сайте 1С. Раскрываем детали проекта (там во вложениях). Каждый второй - от 1 до 10 пользователей.
При этом в описании самого рейтинга - "оптимизации бизнес-процессов, труляля и турляля...."
Примерно так и рейтинги ЦКП делаются. Внедрили бухню, или зарплату, или учет на складе с использованием УПП/ERP - получили отзыв как за внедрение ERP. А если склад еще и цеховой, или просто организация - завод, то чем не внедрение в производстве?

1С само обесценивает свои пиписькометры.
51. rossoxa 165 29.03.19 20:31 Сейчас в теме
(43) Зато когда обращаются ко мне - " Мы сменили 3-7 франчей" .
Skif1989; +1 Ответить
44. DDA4746 29.03.19 17:29 Сейчас в теме
(17) Не соглашусь на счет периода изменений эффективности.

Среднее предприятие, транспорт, реальное внедрение изменений в бизнес-процессы заняло порядка 2-3 месяцев на 70% процессов, еще до года - оставшиеся 30%. Базовые показатели изменились в 5 раз за 6 месяцев (изменение "чистое", т.е. только по причине процессов, никаких инвестиций и глобальных расширений объема работы не было, все произошло на тех же активах и с практически теми же сотрудниками - изменение штатки ОПР не более 30%).
Правда, все это было сделано за счет радикальной смены управленческой команды и собственников :)
А еще через 5 лет компания обанкротилась, т.к. ушли те, кто делал изменения, и пришли друзья нового директора и их родственники, но это совершенно другая история.
52. rossoxa 165 29.03.19 20:32 Сейчас в теме
(44) Денежный поток создаётся на уровне бизнес-архитектуры. Никакая Ит архитектура денег не заработает сама по себе.
Skif1989; +1 Ответить
55. user933635 01.04.19 07:23 Сейчас в теме
(44)Верно - это совершенно другая история. Также, как не бывает одинаковых предприятий, в т.ч. в разных сферах.
59. DDA4746 01.04.19 17:59 Сейчас в теме
(55) Я бы даже сказал - не бывает одинаковых предприятий даже в одной сфере (отрасли).
Энтропия неизбежна, даже если выстроить процессы в 2х компаниях абсолютно одинаково и устраниться от их поддержки, уже через пару лет появятся "особенности", а лет через 10 половина процессов извратится до неузнаваемости, а еще половина - потеряет всякий смысл. Причем в каждую категорию попадут совершенно разные процессы для каждой из организаций :)
В бытность свою на стороне клиента наблюдал эту картину в живую: очень грамотная команда выстроила процессы завода, после чего там сменился собственник - и работающая как часы система без "драйвера" начала медленно, но неизбежно рассыпаться.
rovenko.n; +1 Ответить
60. rossoxa 165 01.04.19 19:22 Сейчас в теме
(59)Непрывный контроль за работой системы. Только он.
18. user933635 16.11.18 13:58 Сейчас в теме
Да, еще не забываем про франчайзи - как замечательно вместо бухни продать ERP, да еще потом "внедрить" ее - это же какой профит да и Центром компетенций по ERP можно стать :)
DDA4746; rpgshnik; +2 Ответить
31. &rew 52 19.11.18 10:17 Сейчас в теме
(18)Интересно, ка человеку, которому нужна бухня продать ЕРП? Обычно наоборот, человек хочет в бухне вести производство, ему говорят, что в бухне можно только сам факт отразить без какого либо намека на анализ, и вроде как соглашается человек, но работает в ЕРП он так же как в бухгалтерии, вернее не он, а его бухгалтера пытаются всё это осилить, несмотря на рекомендации. А ЦКП чтобы стать там хош нехош ерп надо выучить. 14 сертификатов в кандидаты помоему только надо.
33. user933635 19.11.18 13:20 Сейчас в теме
(31) Из личного опыта - у нас научили менеджеров продавать - вот они и продают. Неважно что и неважно кому. Потом показываешь, что все можно сделать и на бухне. Когда еще расскажешь, что вообще-то порядок с документами и бизнес-процессами надо навести, иначе не то что ERP работать не будет - даже бухня, люди начинают относиться к вопросу более адекватно.
Одно другого не отменяет - сертификаты тоже нужны, но нужны и реализованные проекты.
Skif1989; DDA4746; +2 Ответить
36. monkbest 114 23.11.18 11:39 Сейчас в теме
(31) - для кандидата список маленький, к классическому набору спецов (УТ ЗУП БУХ и платформа) добавляется 1 проф по ЕРП. Т.е. любая франча сдаф 1 проф по ерп становится кандидатом, но потом да, надо целую кучу компетенций получить интересных для полноценного ЦКП
45. DDA4746 29.03.19 17:37 Сейчас в теме
(31) Используя описания с сайта 1С, можно продать любой продукт любому клиенту.
Сравните описания возможности УНФ, КА и ERP в части управления затратами и производством, и попытайтесь найти 10 отличий, глядя на это глазами пользователя, который про 1С знает, что в ней бухгалтерию ведут.
Мне как-то приходилось делать такое сравнение и объяснять людям особенности функционала по каждому пункту, потому что заказчик не понял разницы из описаний на сайте и решил, что его просто разводят на продукт подороже.
54. rossoxa 165 29.03.19 20:34 Сейчас в теме
(45) Я по структуре получаемых данных рассказываю. Помогает.
53. rossoxa 165 29.03.19 20:33 Сейчас в теме
(31) Продажники давят на эго клиента. " Вы же ни какая-то конторка?" Сам слышал и не раз. Многим КА за глаза.
42. DDA4746 29.03.19 17:12 Сейчас в теме
(18) О, коллеги рассказывали про одну франчу, которая для автоматизации транспортной логистики на полном серьезе предлагала клиенту ... УХ :)))
С нее же профит больше, а само внедрение взлетит или нет - бабушка надвое сказала.
Skif1989; rossoxa; acanta; +3 Ответить
48. rossoxa 165 29.03.19 20:22 Сейчас в теме
(42) у меня рекорд - сеть из нескольких маленьких отелей
Skif1989; acanta; +2 Ответить
19. rossoxa 165 16.11.18 18:49 Сейчас в теме
Выложил тематическое видео в одноимённом разделе.
20. PerlAmutor 155 16.11.18 19:46 Сейчас в теме
Печально видеть, когда те, кто хочет навести порядок поступает следующим образом:
- Шеф у нас беспорядок!
- Ок, наводим порядок! С завтрашнего дня чтобы было так и так!
- Шеф, все ок! Как вы и хотели 90% ваших приказов выполнено!
- Отлично!
... спустя пол года
- У нас ведь был порядок, откуда взялся беспорядок?
- Шеф, порядок был ровно 1 день после вашего приказа!
- ...
24. rpgshnik 3796 17.11.18 05:49 Сейчас в теме
1С сначала назвали продукт 1С: Управление Производственным предприятием... Потренировались. Вопросы стали задавать, а это, что только для производства?

Создали следующие версию. Из названия выкинули производство. Получилось 1С: Управление предприятием 2.

Но потом сработал гениальный маркетинг! Выкинули все русские буквы, у нас же любят все забугорное и особенно аббревиатуру.

1С:ERP и лох клюнул! Да так, что до сих пор лихорадит рынок и не хватает специалистов готовых внедрить этот продукт.

Согласен с автором и это лучшая теоретическая статья за последние время.
28. user933635 19.11.18 07:29 Сейчас в теме
(24) Сейчас новая фишка - 1С:Управление холдингом!!! 1С:ERP - вчерашний день! :)
wowik; Skif1989; rpgshnik; +3 Ответить
29. TODD22 19 19.11.18 08:38 Сейчас в теме
(28)
1С:Управление холдингом!!! 1С:ERP - вчерашний день! :)

Это разные по назначению и функциональности продукты.
30. user933635 19.11.18 09:24 Сейчас в теме
(29) Конечно. Но ведь так заманчиво продать УХ - он ведь стоит как крыло самолета... Это все ирония. К сожалению, очень часто встречаюсь именно с таким подходом. Большая редкость, когда внешнего внедренца действительно интересует эффективность внедрения, а не просто освоить бюджет.
39. Darklight 33 29.03.19 11:16 Сейчас в теме
(30)Управление холдингом как самостоятельная конфигурация - уже тоже устарела в стратегия продвижения продуктов
Теперь приваривают связку "1С:Управление холдингом. ERP" как единую конфигурацию!

Ой, пардон, не заметил что Вашему комментарию уже пол года - тогда ещё не было данного продукта
40. rossoxa 165 29.03.19 13:07 Сейчас в теме
(39) Ничего страшного, я никуда не уходил. Очень хочу познакомиться с данным продуктом.
35. rpgshnik 3796 22.11.18 06:20 Сейчас в теме
(29) сказали же фишка, а фишка это повод что-то внедрить не важно что, тренд УХ
46. DDA4746 29.03.19 17:47 Сейчас в теме
(28)
(29)
Вот только заказчику об этом сообщить забыли.
Внедряли в маленькой нефтяной компании УХ, потому что их IT решило закупить УХ, ведь УХ - это круто и прогрессивно, и компания с холдинговой структурой (не важно, что на каждом предприятии холдинга ставился отдельный экземпляр системы из-за организационных нюансов...).
При этом процентов 80 требуемых функций можно было реализовать типовыми средствами ERP.
Естественно, от УХ там остались рожки да ножки, было переписано все, включая даже код тех объектов, что использовались (ибо в первом релизе оно писалось явно не руками, а скорее котиком по клавиатуре).
49. rossoxa 165 29.03.19 20:27 Сейчас в теме
(46) именно поэтому я стал заниматься корпоративной и ИТ архитектурой. Приходится обучать заказчика пониманию, что компания - это сложная система из множества элементов с массой положительных и отрицательных связей. И это работа эксперта. к срожалению очень часто сталкиваюсь с распилами или экспериментами ИТ директоров.
57. DDA4746 01.04.19 17:47 Сейчас в теме
(49) Это очевидно, но крайне редкие заказчики это понимают, и совсем немногие готовы платить за эту работу.
26. CXY 398 17.11.18 16:20 Сейчас в теме
Управление предприятием не по наитию, а имея актуальную и точную информацию - это, конечно, очень хорошо. Это стало возможным благодаря технологиям 1С 8. Например, внедрив у себя на рабочем месте Монитор эффективности, наши топы стали видеть всю картину в холдинге во всех разрезах, цифровую и графическую. Но теперь надо идти дальше - реализовать сценарный подход, технологию Что - Если? А именно чтобы можно было для управленцев разрабатывать различные сценарии развития бизнеса (соответственно принятия комплекса управленческих решений) и делать оптимальный выбор. Ну, а дальше, следующим этапом будет встроенный консультант типа Алиса-1С на базе ИИ. И это востребовано будет на рынке, потому что далеко не все владельцы бизнеса могут быть подкованы во всех тонкостях управления, а про наемников и не говорю. Если задачи на внедрение они поставить толком не могут...
Skif1989; A_Max; acanta; +3 Ответить
32. rossoxa 165 19.11.18 10:44 Сейчас в теме
(26) вы правы. Следующая статья будет об управлении как деятельности
61. rossoxa 165 01.04.19 19:24 Сейчас в теме
(26) Цифровое моделирование. По этому поводу целый мини курс записывал https://www.youtube.com/watch?v=enypyQliVUE&list=PLkAK0ZVQdawlH5dlM7r_Dn1dmxSCBHXmu
34. bpc222 2076 20.11.18 14:01 Сейчас в теме
Собственники бизнеса и генеральные директора должны понимать, что ценность для бизнеса от внедрения ERP-системы заключается в уровне качества управленческих решений, принимаемых на основе данных, получаемых из неё. Если в компании нет управленцев, которые будут использовать эти новые данные в своей повседневной деятельности, то внедрение ERP-системы само по себе эффективность компании не повысит.


Вот это ключевое... ERP - просто "молоток с резиновой ручкой"... удобно, отдача мешьше.... в руку.... если по башке не бить...
37. rossoxa 165 26.11.18 19:43 Сейчас в теме
Спасибо всем за комментарии. Следующая статья https://infostart.ru/public/950366/
38. krollzlat 29.03.19 09:37 Сейчас в теме
Как мне кажется в подобных статьях нужно учитвать масштабы предприятия. Для мелких предприятий это непосильные издержки, которые никогда не окупятся. Для средних- возможность иметь широкий функционал без штата программистов для его реализаци. Для крупных, возможно лишь одна удачно спланированная отгрузка/заказ на производство -может покрыть все расходы на ERP систему.
41. rossoxa 165 29.03.19 13:09 Сейчас в теме
(38) Вы правы. Я часто отказываюсь участвовать в проектах ERP в небольших компаниях. А вообще - цена коробки, если бы она стоила 10 млн руб таких вопросов вообще не возникало.
47. DDA4746 29.03.19 17:53 Сейчас в теме
(38) Причем масштабы нужно оценивать не по количеству подразделений/сотрудников, а по годовому обороту и рентабельности.
Часто несколько сотен рабочих делают достаточный оборот (автоматизированное производство массовых товаров, например), чтобы даже небольшое изменение себестоимости или оборачиваемости дало экономический эффект, с лихвой перекрывающий затраты на проект.
50. rossoxa 165 29.03.19 20:30 Сейчас в теме
(47) Данный вопрос очень часто уприрается в систему , которая должна обеспечивать доступность товаров для клиентов. При её наличии действительно автоматизация даёт измеримый эффект. такая система называется цепь поставок.
Skif1989; +1 Ответить
58. DDA4746 01.04.19 17:50 Сейчас в теме
(50) Имхо, это лишь один из инструментов для увеличения фин.эффективности бизнеса. Бывают ведь бизнесы и без товаров на складе. IT-компании, например :-)
56. pathort 01.04.19 10:07 Сейчас в теме
Внедрение ERP-системы не приносит пользы бизнесу потому, что управленческие решения на всех уровнях принимаются не на основании данных ERP-системы, ERP-системы используется как более "продвинутый" вариант Excel
62. LexSeIch 211 03.04.19 03:07 Сейчас в теме
В 80-х годах уже прошлого столетия мне как-то попал в руки документ (еще на магнитной ленте) солидной фирмы, где были сформулированы правила оптимизации систем под общим заголовком Keep It Simple, Stupid! :

1. It’s easier to get a working system efficient then it is to get an efficient system working. (Легче сделать рабочую систему эффективной, чем эффективную систему рабочей.)

2. Optimaze a system only if it fails a performance test. It is futile to optimaze a system just for the fun of it, if that optimization brings no practical benefit. (Оптимизируйте систему, только если она не проходит теста производительности. Бесполезно оптимизировать системы только для удовольствия, если оптимизация не приносит никакой практической пользы.)

3. Simplicity is a virtue that bears its own rewards. (Простота это качество, имеющее собственную ценность.)

4. Optimize only the parts of the system worth optimizing. (Оптимизируйте только те части системы, которые действительно требуют оптимизации.)

Мечты о "Серебряной пули", которая решает все проблемы никогда не покидает людей. Эти пользуются продавцы "Серебряных пуль", решая чаще свои проблемы...
66. vladimirzher 08.08.20 14:43 Сейчас в теме
(62) Абсолютно прагматичный подход.

А я начинал свою работу с аудита - как сейчас говорят- а фактически изучал процессы и определял "достоинства" и "недостатки". Дальнейшая работа заключалась в развитии достоинств и комппенсации недостатков. И данная схема результативна.
63. ILM 241 27.10.19 17:45 Сейчас в теме
Можно узнать звание "эксперт" вы сами себе присвоили?
Может у вас и документы есть, свидетельства?
64. vladimirzher 29.06.20 17:20 Сейчас в теме
Если кому-то интересен мой опыт разработки, внедрения и аудита выполненной работы.

Все очень в общем.

В 90-х устроился на работу в небольшую компанию с числом занятых чуть более сотни программистом с задачей доработать модуль отчетности к существующей программе. Образования как программист не имел.
Отработал. Директор предъявил мне претензии типа твоя программа плохая, потому что на складе ни одной табуретки, а она показывает что их там пять.... А ложек на складе столько, что их и за три года не продать.
Пришлось подняться на уровень повыше и заняться обучением и воспитанием начальника склада, снабженца, продавцов и так далее. Начальник склада уволился - воровать дальше стало невозможно...
И так далее.
Потом устроился программистом в новую компанию по совету директора предыдущей с той же задачей. И опять то же самое.
Кстати, заканчивал работу в каждой компании в должности Гендиректора управляющей компании и Председателя бюджетного комитета. А устраивался программистом...

Потом решил провести аудит существующей системы управления. Аудиторы выдали мне SADT в папочке и предложили слетать в Кремниевую долину и посмотреть как там у них все это внедряется и работает.

Что мне запомнилось там.
1. Американцы прагматичны. Система ERP внедряется модульно и только в том объеме, который необходим предприятию.
2. Система внедрения очень гибкая и основывается на совмещении подбора персонала, обучения персонала и адаптации существующей программы к системе управления процессами предприятия. Американцы говорили, что все программы одинаковы, но все компании разные. Поэтому мы не компанию подгоняем к программе, а программу адаптируем к компании.
Потом показывали внедренные системы на разных предприятиях - больших и маленьких. И везде прагматизм.

Мои проблемы внедрения.

1. Сопротивление руководства. Преодолевая эту проблему приходилось самому становиться руководителем.
2. Сопротивление персонала. Система делает компанию прозрачной и персонал "становится на конвейер". А это не всем нравится. Плюс воровать становится невозможно. Приходится думать.
3. Обучение и подготовка персонала, подбор персонала.
4.Еще три вагона проблем, но менее значимых.
5. Постоянное изменения системы при изменениях в компании.
65. rossoxa 165 29.06.20 21:14 Сейчас в теме
67. illum 6 10.12.20 10:36 Сейчас в теме
(65) Александр, здравствуйте! Как возможно с вами связаться по вопросу сотрудничества?
Оставьте свое сообщение