Озарение после прочтения макулатуры по проектному управлению

19.12.18

Управление проектом - Компетенции и навыки РП

Открываю этой публикацией мини-рубрику "Письма в редакцию". По мотивам очередной статьи на Инфостарте пришло мне письмо на корпоративную почту. Прямо-таки, крик души. С разрешения автора, решила опубликовать публичный ответ. Ибо согласна с автором письма, пишущим: "Я уверен, что не я один такой убогий, кто задается подобного рода "идиотскими" вопросами, но при этом почему-то все молчат, видимо, pmbok с agile-ом поистине творят чудеса молчания..."

Мария, добрый день.
Совершенно случайно нашел Вашу очередную статью на инфостарте и решил все-таки Вам написать.
Если честно, то при знакомстве с  различными книгами по РМ-у почему-то реально в голову лезет одна и та же навязчивая мысль:  тебя методично вербуют адептом в какую-то тоталитарную секту. Это ж надо так умудриться - высосать из пальца целое творение почти на 8 сотен страниц по управлению проектами в виде последнего  pmbok-а. Я вот думаю, а как же мы раньше жили без этого? Создали ядерную бомбу, первыми полетели в космос, создавали ледоколы и т.д. Читаешь и думаешь: и запомнить не запомнишь, и толком понять невозможно - слишком многамногабукаф. Вроде смотришь - а король-то голый, но вокруг все с восторгом носятся и нахваливают платье короля.

Иван, спасибо за письмо. И особенно за аналогию про тоталитарную секту - возьму на вооружение, если не возражаете, попали в точку. Я сама называю PMBOK "Библией проектного управления" - такое ощущение, что на него многие молятся. Действительно, вы говорите правильные вещи. Большинство нормальных людей сойдутся с вами в одной простой мысли - PMBOK читать как книгу практически невозможно. Мало того, если все-таки сумеете впихнуть в себя эти 800 страниц, то выясните, что это еще и бесполезно. Мудрее вы от этого не станете и лучше управлять проектами не начнете.  И этого мало, открою еще одну страшную тайну - PMBOK и не рассчитан на то, чтобы его читали. Это не методология, и не учебник, и не стандарт. Это Project Management Body of Knowledge - свод знаний по управлению проектами. Читай, энциклопедия. И как к энциклопедии к нему и надо относиться.  

Меня однажды спросили на собеседовании: "Мария, а вы в своей работе применяли все принципы из PMBOK?" - На что я честно ответила: "Конечно же, нет. Дело в том, что крайне неудобно копать экскаватором ямку в песочнице"... 

PMBOK не из пальца высосан. Он собрал много успешного опыта разумных людей. Но - в полной мере предлагаемый комплект инструментов ориентирован в первую очередь на длительные проекты, в которых участвуют более сотни людей, с распределенной командой, длительностью несколько лет. Пытаться прикрутить весь комплект к чему-то мелкому - это в некотором смысле, забивание гвоздей микроскопом. Хотя не все методологи и адепты проектного управления это осознают.  Ну и да, как в любой сфере, приносящей деньги, разумеется, на каждое рациональное зерно там накручено еще много всякого разного, местами избыточного.  

Про то как жили раньше - была в советское время тоже развитая методология управления проектами, и в том же атомном секторе прекрасно умели и планы проектов писать, и диаграммы Ганта рисовать - авторы PMBOK не придумали ничего нового, а просто собрали лучшие практики воедино.

Вот Вы пишете, что  занимаетесь бизнес-консалтингом, т.е. с бизнесом на "ты" и "дверь ногой". А ведь бизнес в своем корне мыслит единственной категорией - сколько денег принесет использование того или иного подхода. Простой реальный жизненный пример: инвесторы при вложении инвестиций в строительство недвижимости хотят знать, сколько денег они получат на выходе - все, точка! Их больше ничего не интересует - ни темпы строительства, ни технологии стройки - ни-че-го. Им абсолютно все равно, как это будет делаться, ибо БИЗНЕС РАЗГОВАРИВАЕТ ВСЕГО ЛИШЬ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ - ЯЗЫКЕ ДЕНЕГ И МЫСЛИТ ИМ ЖЕ. Способна ли любая методология ответить на простейший вопрос: сколько этих самых пресловутых денег в реальных единицах (гори они синим пламенем) она готова принести бизнесу (вы же помните, бизнесу абсолютно все равно, как вы будете строить и будете ли вообще, главное - чтобы отскок был обещанный)? Это самая реальная история, инвесторы считают только деньги. И, наверное, сложно их в этом упрекнуть, потому что свои деньги считают все, и мы с Вами здесь не исключение.
Ну да ладно, в сторону эту лирику, ибо спорить здесь можно до бесконечности, а от споров деньги не генерятся :).

А вот здесь всё, на мой взгляд, чуточку хитрее. Вообще, я не люблю категоричных утверждений: "только деньги и никаких гвоздей". Мне ближе формулировка "в первую очередь интересуют деньги". Потому что на самом деле есть еще много нюансов, интересующих бизнес, с деньгами, в целом, связанных, но - опосредованно. Что имеется в виду? Имидж. Влияние. Перспективы. Развитие. Управляемость. Безопасность. Снижение рисков. Психологический комфорт руководства. Развитие команды. Иногда - этика.  Что ещё, помогайте в комментариях???... 

И тут начинается интересное. Кто смотрел мой цикл вебинаров по управлению проектами (кстати, я думаю сделать онлайн-курс на эту тему), мы там разбирали уровни зрелости проектного управления. 

 

Уровни зрелости компании

 

Так вот, если организация находится на "начальном" уровне, то использование PMBOK в полном объеме будет не только не полезным, а, скорее вредным. Да и на уровне "управляемом" попытка "всё делать правильно" может привести к тому, что дефицитные ресурсы потратят на то, чтобы "делать по уму", и при этом упустят из виду наиболее острые проблемы, требующие немедленной реакции. Так вот, тут мы и подошли к той проблеме, о которой вы говорите. Действительно, когда организация находится на "начальном" уровне, тут стоит вопрос, каким образом заработать деньги. И наиболее ценным оказывается сотрудник, действующий не по правилам, но эффективно - ведь успех здесь зависит от личного подвига конкретных героев, тушащих пожары. А по мере развития организации уже важнее оказывается не личный героизм и возможность "урвать" здесь больший заработок, а предсказуемость успеха. И здесь - да, нам важно выстроить процессы и процедуры. Чтобы мы не просто получили кучу денег "здесь и сейчас", а получили уверенность в том, что мы будем постоянно зарабатывать. И следование методологии как раз может дать эту уверенность. 

На это месте мне вспоминается рассказ моего мужа, как он учился играть в го (кто не знает, это такая восточная игра, вместе с шахматами и бриджем считается одной из сложнейших интеллектуальных игр). И, говорит, было ему до чертиков обидно, когда он в начале своего спортивного пути на турнирах играл, применяя правила и принципы, которым его учили тренеры в секции, и проигрывал соперникам, которые играли "неправильно". Но, будучи человеком упорным, учиться и совершенствоваться продолжал. И через некоторое время обнаружил, выходя в финалы соревнований, что уже не встречается с обыгрывавшими его раньше соперниками, потому что они отсеиваются на более ранних отборочных турах. К чему я это говорю? Да, действительно, решая наиболее острые проблемы по принципу "хватай мешки, вокзал отходит" можно при определенном везении добиться большего успеха, чем в той же обстановке планомерно применяя разумную методологию. Но достичь надежного стабильного долговременного результата таким образом не получится. 

Можно ли испортить хорошую вещь применяя "умную методологию из книжки"? О да, сколько угодно!.. Как говаривал один мой знакомый руководитель "Храни нас бог от эффективного менеджера"... И вообще, используя книжку из 800 страниц гораздо легче разводить имитацию бурной деятельности - тем более, что можно пенять собеседникам, которые будут чувствовать свою неполноценность, ибо они эти 800 страниц не читали (а если читали, то невнимательно - ибо, как справедливо сказано вначале, ну невозможно это прочитать!). 

Я человек честный, и поэтому, конечно, скажу еще одну вещь. Наибольший интерес к подробному изучению и разработке собственных методологий наблюдается, по моему опыту, в первую очередь в разнообразных госструктурах или сильно бюрократизированных структурах. Где задача обоснования часто бывает не менее, а то и более актуальной, чем заработок денег. Скажем, большие расходы, которые проще внести в смету, оказываются привлекательнее, чем меньшие расходы, если их обосновать затруднительно. В этом месте я не обесцениваю Project Management для бизнеса, который действительно заточен на получение прибыли, о нет. Я просто говорю, что ОСОБЕННО его ценят бюрократизированные структуры. 

Можете подсказать толковый курс по РМ именно в части IT? (или, может, не курс, а какую-то суперадекватную литературу?). Возможно, в конечном итоге я изменю свою точку зрения по отношению к РМ-у в целом.
Не бла-бла-бла, а курс, который нацелен на практическую часть, где по шагам разбирается создание реального устава проекта, разрабатывается реальный план, график, затрагиваются вопросы по управлению бюджетом, человеческими ресурсами, практически прорабатываются вопросы по созданию метрик проекта, KPI для участников и т.д., - словом, курс, где не зачитывают тупо переписанные из умных книжек фразы, а где разбираются на реальном примере все составляющие реального, живого проекта.

Ну, сам себя не похвалишь, никто не похвалит. Я вот стараюсь читать курсы по управлению проектами (особенно корпоративные) в привязке к реальности, с разбором реальных кейсов и конкретных вопросов. В любом случае, по каждому пункту нужно разбирать "а что из этого мне пригодится в реальности".  На Инфостарте планирую такой онлайн-курс для руководителей проектов 1С. Ну и знаю преподавателей, которые рассказывают с привязкой к реальности - да, так бывает (хотя не всегда).

Теория теорией, но если ты никогда не писал реальный устав, план, график, ТЗ, вряд ли ты их напишешь даже после изучения теоретической части, нужно представлять себе четко их «физическое обличие». Каким образом они должны быть оформлены, подготовлены, что в них быть должно, а чего нет, — словом, нужен детальный разбор реального полета, по-другому летать не научишься, к сожалению.

Есть отдать грота-шкот!Однозначно! Подробно изучать теорию не имея опыта управления реальными проектами - это скорее вредно, чем полезно. Одно из моих хобби - парусный яхтинг (я яхтенный капитан). Так вот, в западных школах принята такая схема обучения: сначала курсант проходит курс на море Competent Crew (компетентный матрос) - 5 дней на яхте на море. Учится на практике настраивать паруса, стоять за штурвалом, вязать швартовы и т. п. И только после этого уже проходит продвинутый береговой курс теории - по навигации, терминологии, безопасности и т. п. Потому что если теории будет не на что ложиться - то обучение пройдет впустую. Так и в проектном управлении. Напомню, что к экзамену на Project Management Professional (PMP) допускаются только РП-практики, имеющие практический опыт управления проектами не менее 36 месяцев. Одного моего знакомого, например, завернули - он прослушал курс теории, внимательно изучил PMBOK, но опыт работы у него был - в проектном офисе крупной компании. То есть, опыт теоретический, а не практический. 

 

Читать разные книжки по PM без реального разбора потенциального проекта - это застрелиться можно уже после первой же страницы, а когда их 7 с лишним сотен, как в шестом издании pmbok?...Это же не дарья донцова, которая прочитывается нашими дамами за 2 часа! Где взять столько лишнего времени и мозгов на это "запрещенное" чтиво?

Ну ладно, ладно, поделюсь несколькими лайфхаками, как читать PMBOK.

1. Убедитесь, что вам это правда надо. Желательно, чтобы был внешний стимул: запрос работодателя, необходимость сдать экзамен, системные проблемы при руководстве крупными проектами и т. п.

2. Воспользуйтесь дополнительной литературой специально заточенной на разъяснение PMBOK. Я лично могу посоветовать как минимум два источника. Во-первых, это курс Ивана Селиховкина, который мы публикуем на Инфостарте. Он так и позиционируется автором, как разъясняющий PMBOK. Во-вторых, лично я читала пособие Риты Малкахи  "Подготовка к экзамену PMP: Как сдать PMP с первой попытки". Я читала на английском и еще старую версию (по 4-ому PMBOK), с тех пор последователи переиздавали неоднократно (самой Риты, к сожалению, уже нет в живых). И вот там, в хорошо написанной книжке ты, наконец, понимаешь, все эти бесконечные скучные блок-схемы и умные слова - к чему они нужны в реальной жизни??? И прочитав, скажем, главу про "Управление содержанием" у Риты ты морально готов прочитать аналогичную главу в PMBOK - она уже ляжет на подготовленный фундамент.

3. Это всё чтение имеет смысл тогда и только тогда, когда вы уже прошли  практический курс компетентного матроса на реальной яхте получили опыт реального управления проектами. И на каждой точке вы можете остановиться и сказать "о, вот этого-то и не хватало в том самом проекте N!" или "а вот до этого мы интуитивно сами додумались, и не зря!.." или "ага, вот скажем в том проекте M, если бы у нас был бы план коммуникаций, в него стоило бы включить вот такой пункт, глядишь -  тогда  и не наступили бы на те грабли"...

Мария, ну вот Вы как умудрились стать РМ-ом при таком раскладе? Где Вы черпали реальную информацию по разработке сопровождающих проект документов? Не думаю, что на Вас снизошло озарение после прочтения вышеуказанной макулатуры...Это ж сколько надо иметь фантазии, чтобы накрапать сей "нелегкий" труд?...Я б не смог налить столько воды. А про лаконичность и "архиваторы" они, видимо, не знают...И, что самое интересное, от издания к изданию источники неплохо так пухнут, мотивируя это непрерывным развитием...

Истина, на мой взгляд, как обычно кроется в вине в нахождении золотой середины. Я в своей жизни видела РП, которые пренебрежительно откидывают "всю эту мукулатуру", и с шашкой наперевес, на боевом скакуне бросаются в гущу управления проектами. Они бывают успешны. Если повезет (см. литературу по теме "систематическая ошибка выжившего").  Видела РП, которые мало понимали, чего делать в реальности, но были подкованы в вопросах оформления документации. Они иногда успешно имитируют бурную деятельность. И (существенно реже, чем первые два вида) встречала РП, которые и понимали, что делать, и понимали, как закрепить и усилить эффект при помощи методологии. Вот в сочетании - оно работает, да.   

Если даже ты наизусть знаешь, как в теории устроен двигатель машины, но ни разу его сам не разбирал...Я считаю, что практическая часть не менее важна части теоретической, если не более, потому что проекты создаются не в теории, а на практике...как-то так. На мой взгляд, именно практические рекомендации с реальными образцами были бы куда информативнее различных толстенных теоретических талмудов.

Конечно же, практическая часть важнее. И нельзя подпускать к реальным проектам теоретиков, это просто опасно! Но будьте готовы, что практическая часть будет куда менее универсальной. И ею менее охотно делятся - ибо удачные инструменты дают конкурентные преимущества. Кстати, масса разнообразных Workflow-систем, различных конфигураций и надстроек 1С родились именно таким образом: какая-нибудь компания разработала под себя инструмент, он получился хорошо, и они стали продавать его за деньги желающим... И, кстати, в итоге почти любой инструмент приходится допиливать под бизнес-процессы пользователя, практически ничего нельзя использовать "прямо из коробки".


Еще вопрос с уклоном в профессиональную сторону ведомого проекта в области IT: как Вы считаете, должен ли РМ обладать навыками и знаниями из той области, в которой ведется проект? Если уж совсем ближе к делу, то насколько РМ должен обладать различными навыками и инструментарием профессионального разработчика, если проект идет в области разработки ПО? Или РМ - это управленец-универсал общего назначения без абсолютной привязки к специфике, в которой им ведется проект?

Не люблю давать универсальных ответов. Мой опыт показывает следующее: идеальный PM - это хороший техспециалист, и хороший управленец. "Съесть то он съесть, да кто ж ему дасть"... Если такого не завезли, лучший вариант - связка из хорошего PM и хорошего заместителя тех. консультанта, которого PM, черт возьми, слушает!!! Не могу удержаться, приведу антипример "как не надо" (Источник: Xander Toons):

 

 

И самый последний вопросик: Вы действительно свято верите во всемогущую силу (сборище различных методологий) теории управления проектами? Может, это все вовсе и не нужно, и это все, может, только усложняет жизнь? Может, это все бровада, сказка про голого короля, выгодная обширной аудитории создателей различных многотомных методологий, высокодоходной индустрии по производству различных тренингов и тренеров для них? Главное - подсадить массово, а уж легион, готовый кинуться на помощь нашему обывателю, падкому на все модно-современное, найдется! Хороший или плохой - вопрос уже десятый.

Не верю я во всемогущую силу ничего (я вообще агностик). Но я знаю и утверждаю, что при разумном и толковом применении уместных методологий (в сочетании с применением мозга, а не вместо!!!!) они могут повысить шансы ваших проектов на успех. 

Помнится, в своей статье Вы сами писали про имитацию бурной деятельности с задействованием большого круга лиц для масштабности. И еще я слышал от одного очень известного в Ваших кругах РМ-а, что у состоявшегося РМ-а обязательно должно быть свое кладбище проектов. Только представьте себе ситуацию, когда некий хирург утверждает, что он состоялся только благодаря тому, что предварительно зарезал дюжину пациентов для приобретения надежного опыта! А опыт всегда требует совершенствования!

Иван Селиховкин, при всем моем уважении (на полном серьезе) к его преподавательским талантам (серьезно, мне очень нравятся его образы и метафоры своей доходчивостью, включая удава, на которого все так сурово набросились в комментариях к первым его статьям), все-таки в первую очередь очень известен не как PM, а как тренер и преподаватель. Это все-таки немножко другая сфера, требующая немножко других качеств и другой аргументации. Но вообще, способность вовремя остановить убыточный проект, а не доводить его до конца всем на посмешище - это ценное умение, которое экономит много денег организации. Очередной антипример: 

Есть старая индейская притча: «Лошадь сдохла – слезь». Казалось бы, всё ясно, но..

  • Мы уговариваем себя, что есть еще надежда. 
  • Мы пытаемся бить лошадку сильнее. 
  • Мы говорим «Мы всегда так скакали». 
  • Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей. 
  • Мы объясняем, что наша дохлая лошадь гораздо «лучше, быстрее и дешевле». 
  • Мы организовываем сравнение различных дохлых лошадей. 
  • Мы сидим возле лошади и уговариваем ее не быть дохлой. 
  • Мы покупаем средства, которые помогают скакать быстрее на дохлых лошадях. 
  • Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей (доказывая, что наша - вовсе не такая). 
  • Мы посещаем другие места чтобы посмотреть, как там скачут на дохлых лошадях. 
  • Мы собираем коллег, чтобы дохлую лошадь проанализировать. 
  • Мы стаскиваем дохлых лошадей в надежде, что вместе они будут скакать быстрее. 

Но суть одна: ЛОШАДЬ СДОХЛА - СЛЕЗЬ !!

Еще пару вопросов вдогонку.
Вы всегда можете гарантировать успешность того или иного проекта?

Нет. Вспоминаем матчасть - любой проект уникален, и любой проект сопряжен с рисками. В этом его отличие от операционной деятельности. См. Chaos Report от the Standish Group International.

Т.е. изначально каждый ли проект потенциально успешен? И можно ли в принципе вести проект "не по методологии", написанной людьми, которым также свойственно ошибаться? Ведь каждый проект уникален, и объять все некой универсальщиной возможно ли?

Нет, не каждый. Можно вести как угодно. Но в наше время, когда количество накопленной информации уже настолько непостижимо, что даже не буду ссылаться на конкретные цифры, особенно важно умение использовать чужой опыт и чужие наработки, а не гордо наступать на грабли самостоятельно. Вы же помните, что именно этим мудрый человек отличается от умного.  

И еще реальный пример. Представьте компанию на 1000 чел, у которой нет корпоративной электронной почты,  но она им нужна очень сильно для различных коммуникаций (забудьте на время про облака, спуститесь на землю). И вот полетело задание it-директору на автоматизацию этого дела. Проект не суперсложный, но, в любом случае, требует вложений в необходимую технику и ПО, а также в обучение персонала сначала на установку и настройку, затем на обслуживание...
И вот проект успешно завершен, выделенное бабло радостно попилено, все довольны, в срок достигнуты поставленные цели - все при своих корпоративных аккаунтах.
И вроде все хорошо, но есть одно НО! Какую экономическую выгоду он принес компании, кроме того, что сожрал кучу денег? Вспомните про инвестора, мыслящего языком денег, который спрашивает, сколько бабла осядет на моих счетах в результате освоения данного проекта за минусом потраченного!??? Как перед ним отчитываться?

Хороший вопрос. Что история реальная - верю, сама с похожим сталкивалась не так давно. Давайте попросим членов сообщества дать на него ответ. Коллеги, как вы считаете, как можно обосновать подобный проект? Дам только одно направление мысли - на мой взгляд, этот проект правильно рассматривать не автономно, а в рамках портфеля проектов, ведущего к значимым для компании целям - повышение управляемости, повышение безопасности и т. п.

И, да, огромное спасибо за ответ, обычно Ваша братия либо весьма немногословна, либо предпочитает вообще отмалчиваться, когда поднимаются озвученные мной темы.

Надеюсь, Вы меня поняли.
Заранее признателен за исчерпывающий ответ.

Иван Иванов.

Не за что. Обращайтесь.  Буду рада продолжению дискуссии.

 

Подробнее об управлении ИТ-проектами вы можете узнать на моих онлайн-курсах 

См. также

Управление проектом Руководителем проекта со стороны Заказчика

Компетенции и навыки РП Взгляд со стороны Заказчика Бесплатно (free)

Самый важный человек на проекте – это РП со стороны заказчика. Он принимает все решения и за эти решения зачастую отвечает головой. О том, кого выбрать руководителем проекта со стороны заказчика, как работать с заинтересованными сторонами, собрать рабочую группу, экономно расходовать бюджет и бороться с саботажем, расскажем в статье.

26.02.2024    684    0    user1270271    0    

11

Нужно ли аналитику 1С знать конфигурирование?

Компетенции и навыки РП Работа с требованиями Бесплатно (free)

Аналитики 1С не всегда хорошо представляют себе, в каких таблицах системы хранятся данные, и из каких объектов состоит конфигурация. Как следствие – технические задания часто получаются непонятными для разработчиков. Расскажем о том, зачем аналитику разбираться в таких темах, как конфигуратор и структура метаданных, регистры, запросы, СКД, интеграция и обмен данными.

02.02.2024    1089    0    otkalo    1    

5

5 основных внутренних ограничений руководителя

Компетенции и навыки РП Бесплатно (free)

В статье поделимся способами, которые помогут руководителям отойти от операционных дел в компании. Расскажем, как начать доверять сотрудникам и делегировать, зачем ставить гипотезы и экспериментировать, и главное – как развивать себя и преодолеть внутренние ограничения, которые мешают эффективности.

22.01.2024    920    0    andmakarov    2    

13

Риски, роли, книги и светлое будущее для ПМов: проектный дайджест #35

Компетенции и навыки РП Обучение и наставничество Инструменты управления проектом Бесплатно (free)

Что интересного писали про управление проектами за прошедшую неделю? Мы прочитали все публикации vc, Хабра, Инфостарта (и не только) и выбрали самые крутые и полезные.

09.10.2023    769    0    Birby    0    

1

Методика оценки задач или Как «не угореть» по срокам

Компетенции и навыки РП Бесплатно (free)

Часто на проекте внедрения нужно понять, сколько времени уйдет на ту или иную задачу. От правильности расчета зависит, успеет ли разработчик сделать задачу в оговоренные часы или будет перерабатывать по ночам, и останется ли заказчик доволен стоимостью и сроками. Расскажем о простой методике расчета трудоемкости задач, которая позволит добиться оптимальных оценок и укрепить лояльность заказчика.

31.08.2023    2184    0    Midzgun    4    

12

Практика построения проектного офиса в ИТ-компании

Компетенции и навыки РП Бесплатно (free)

Процесс построения проектного офиса включает в себя не только организационную структуру, но и автоматизацию процессов, стандарты, KPI и мотивацию руководящего персонала и специалистов. Причем в ходе роста структуру регулярно приходится пересматривать из-за достижения лимита управляемости, внутренних и внешних факторов.

18.08.2023    2160    0    Pryamonosov    2    

6

Национальные особенности управления

Компетенции и навыки РП Бесплатно (free)

Внедрение проектного управления в России и странах СНГ пробуксовывает, и причина этому – национальные особенности, в том числе национальные особенности управления. Перечислим пять основных особенностей, которые мешают системно использовать проектные подходы в России, расскажем о том, как с этим работать и что поможет предотвратить риски.

17.08.2023    1398    0    paalferov    2    

18

Гибридные подходы к управлению проектами. Обзор вариантов гибридизации

Компетенции и навыки РП Бесплатно (free)

Статья о том, как склеить между собой классический и гибкий подходы и какие инструменты для этого можно использовать в зависимости от специфики проекта.

17.08.2023    1424    0    paalferov    0    

6
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. tchee 19 19.12.18 03:45 Сейчас в теме
Всё так. И это всё на самом деле касается не только pm. Точно такую же историю можно рассказать про, например, ITIL. Большой, скучный, при попытке использования можно угробить то немногое что есть и работает. Но! Существуют выжимки типа ITIL -small bisuness implementation.
Да вот беда - никто особенно про это не пишет и не говорит.
Мне кажется это вселенский заговор гуру - коучей ;)
rovenko.n; +1 Ответить
7. MariaTemchina 1594 19.12.18 10:07 Сейчас в теме
(1)
Да вот беда - никто особенно про это не пишет и не говорит.
Мне кажется это вселенский заговор гуру - кручей ;)

Ну, тут работает логика "есть спрос - будет и предложение".
Честно, ничего не скажу про окружающих гуру и коучей. Но вот лично я всегда стараюсь не путать теплое с мягким. Например, у меня есть трехдневных курс "Основы управления проектами". На котором я рассказываю про те инструменты, которые, по моему опыту, реально зарекомендовали себя в управлении существующими проектами. И есть пятидневный курс "Подготовка к экзамену PMP" на котором я честно предупреждаю, что кроме вышеупомянутых инструментов рассказываю еще и то, что с точки зрения разработчиков настоящий PM должен знать к экзамену. И иногда я сама не могу понять, какую траву курили авторы, каким образом некоторые инструменты и методы можно применять на практике, особенно в российской действительности. Хотя, повторюсь, большинство вещей, упомянутых в PMBOK, представляются мне полезными и разумными. Правда, некоторые вещи только в ну ОЧЕНЬ масштабных проектах и организациях.
2. dm_romanov.idm 19.12.18 08:38 Сейчас в теме
Какую экономическую выгоду он принес компании, кроме того, что сожрал кучу денег? Вспомните про инвестора, мыслящего языком денег, который спрашивает, сколько бабла осядет на моих счетах в результате освоения данного проекта за минусом потраченного!??? Как перед ним отчитываться?

А что за проблема с обоснованием?
Считаем сколько в среднем времени сотрудники тратят на беготню с бумажками, на не продуктивное взаимодействие, которое корпоративная почта поможет убрать, и умножаем на зп сотрудников, Добавляем сумму потерь от пропажи важных документов (инвестор наверняка вспомнит пару случаев принесших репутационные или материальные потери и сам их оценит).
Только делать всё это желательно до запуска проекта или хотя бы до выбора варианта реализации).
rovenko.n; +1 Ответить
9. Kutuzov 736 19.12.18 10:26 Сейчас в теме
(2) Если "сэкономленное" время умножить на з/п сотрудников, мы не получим реальную цифру экономического эффекта. Потому как з/п сотрудников осталась прежней, а выручка не выросла, следовательно - дельта не изменилась. Хотелось бы увидеть пример реального увеличения прибыли от ИТ-проекта за пределами статистической погрешности, но таких "измеримых" проектов наверное меньше 1%.
11. dm_romanov.idm 19.12.18 11:33 Сейчас в теме
(9) Вы ищите прямую связь там где её быть не может. Это инфраструктурный проект и как любой инфраструктурный проект (сравните со строительством новой дороги) на прибыль влияет опосредовано и это совершено нормально)
3. dkoder 5 19.12.18 09:18 Сейчас в теме
Мария, я восхещаюсь Вашему таланту так красиво соченять, так красиво объяснять и ... ничего не сказать.
Автору письма могу сказать так.
Все комьюнити вокруг PM "скрывает" одну большую Ложь. Которая заключается в том что ЛЮБОГО можно научить - только нужно пройти определенне шаги, только нужно.... Все гораздо проще, только у 5 - 10% процентов человеков структура мозга позволяет стать достойными руководителями. И PM не учить надо, а искать. Но в текущем состоянии общества проще голого короля видеть одетым.
По поводу методологий есть напрмер ТБР от 1С - правда, что то подзаглох Проект ;)
Если уж хочешь Больших знаний поищи ерп мастер (это не реклама, это факт).
Ну и самое главное, кто сказал, что нужен результат в виде успешного проекта, в текущем состоянии общества нужнен процесс и специалист "честно" распределяющий ресурсы проекта 80% руководству остальные 5 на реализацию ;)
И помни Большие знания они не для всех, может и не для тебя.
4. extrim-style 7 19.12.18 09:36 Сейчас в теме
Статья нарушает п. 5.2.1 правил...
6. MariaTemchina 1594 19.12.18 10:01 Сейчас в теме
(4) Спасибо за комментарий, строго говоря, это не мои слова, а слова цитируемые мною из письма. Но в любом случае, убрала спорный момент.
5. for_sale 970 19.12.18 09:44 Сейчас в теме
Вы сейчас по самому святому! Люди, может, целый год аджайлируют и скрамируют, лопатят тонны литературы, чтобы найти какое-то крутое словечко и говорить потом, что это они его первыми ввели в обиход в 1С, по ночам заучивают другие крутые словечки, чтобы не перепутать случайно пока-ёк с пмбок - и всё это, чтобы потом на халяву съездить на инфостарт-ивент и с гордостью рассказать нам, плебеям, как надо правильно! А вы вот так вот - раз! - и отпокаёкали этих достопочтенных мужей. Я бы вам рекомендовал теперь оглядываться, когда ходите по улицам.
dabu-dabu; wowik; rovenko.n; MariaTemchina; smit1c; +5 1 Ответить
8. Kutuzov 736 19.12.18 10:20 Сейчас в теме
По поводу экономического обоснования ИТ-проектов. Или про "инвестиции" в ИТ-проекты. Честный ответ ИТ-шника или РП-шника на вопрос собственника: "А сколько мы на этом заработаем?" - "Я не знаю". Потому как для зарабатывания денег (а тем более для изменения действующей системы зарабатывания на более эффективную) требуются предпринимательские навыки, которые у обозначенных сотрудников как правило не развиты. Поэтому мысль, как увеличить доход - она как правило в голове у собственника, и отталкиваясь от нее, он думает - а может внедрить вот эту фишку, и она поможет? Логически просто подумайте - если бы РП-шник знал, как заработать 10 миллионов, сидел бы он на зарплате в сто тысяч? При этом он вполне может думать, что знает, и даже пытаться убедить в этом других ;).
1giga; MariaTemchina; +2 Ответить
10. tenikov 19.12.18 10:51 Сейчас в теме
PMBOK читать как книгу практически невозможно

Вы бы еще энциклопедический словарь попробовали почитать как книгу и жаловались, что не увлекательно и сюжет не проработан.
12. profiprog1c 248 19.12.18 15:04 Сейчас в теме
Ну что я могу сказать. Есть такое понятие - теоретическая физика. Это когда придумывают что-то в теории, но пока эту теорию невозможно проверить на практике, поэтому в теорию лепят все на свете. Так и эта статья, разговор слепого с глухим. Для начала надо бы дать вводные данные, например такие как: автор письма вам далек от практического бизнеса, а силен в теоретическом бизнесе. Его утверждения во многом абсурдны. Особенно насмешило, что инвесторы которые вкладывают в недвижимость интересуются только деньгами, а не сроками строительства. Это просто наивнейший бред!!! Но и ваши ответы, где вы намешали все в кучу, начиная от ответов на собеседовании (какую вообще практическую ценность могут иметь ваши ответы на собеседовании при приеме на работу???) оканчивая историями про вашего мужа, который учился играть в игру го. Вся эта статья большое теоретическое рассуждение, которое имеет мало практической пользы и интересно только автору статьи и человеку, который писал письмо. Скучно и неинтересно - вот мое мнение
13. acanta 19.12.18 15:58 Сейчас в теме
Есть такое понятие как астрология. В нее никто не верит, но все считают что каждый уважающий себя человек должен знать кто он по зодиаку.
В науке практика призвана опровергать теорию. Если ей это не удалось, значит теория имеет право на существование. В этом плане можно утверждать, что наука априори подвержена систематической ошибке выжившего, поскольку оперирует не полным набором теорий.
18. MariaTemchina 1594 20.12.18 11:17 Сейчас в теме
(13)
В науке практика призвана опровергать теорию. Если ей это не удалось, значит теория имеет право на существование. В этом плане можно утверждать, что наука априори подвержена систематической ошибке выжившего, поскольку оперирует не полным набором теорий.

Не вижу здесь системной проблемы. Есть неподтвержденные гипотезы - действительно, любые. Есть опровергнутые, есть подтвержденные. Гипотезы, как вы правильно озвучили, можно предлагать любые. Другой вопрос, что проектное управление никоим образом не сумеет соответствовать критериям науки Карла Поппера (также как и астрология). Не случайно японцы вообще считают управление проектами сочетанием науки и искусства...
23. FB_1811930315551820 26.12.18 16:21 Сейчас в теме
(13) В большинстве случаев в науке все немножко наоборот: теория должна объяснять практику (имеющиеся экспериментальные данные), ну и предсказывать результаты будущих экспериментов. Тогда (и только тогда) эта теория имеет право на существование. Временно. До того момента, пока новая практика ее не опровергнет...
MariaTemchina; +1 Ответить
14. Petr54-ru 90 19.12.18 16:19 Сейчас в теме
А вот здесь всё, на мой взгляд, чуточку хитрее. Вообще, я не люблю категоричных утверждений: "только деньги и никаких гвоздей". Мне ближе формулировка "в первую очередь интересуют деньги". Потому что на самом деле есть еще много нюансов,


Нам бизнес спускает сверху цели проекта, согласованный бюджет и согласованные сроки. Моя работа, это достичь заявленных целей проекта не превысив бюджет и выдержав сроки.

Если руководитель проекта начнет искать некие иные интересы бизнеса и рассуждать про то что "интересует бизнес", то он на мой взгляд не в адеквате и его лучше к управлению проектами не допускать, пока не подлечится.
17. MariaTemchina 1594 20.12.18 11:12 Сейчас в теме
(14)
Если руководитель проекта начнет искать некие иные интересы бизнеса и рассуждать про то что "интересует бизнес",

Мне кажется, эти вопросы стоит поднимать на этапе ДО запуска проекта. Как раз в ходе подготовки бизнес-кейса и написания Устава как раз и уточняется, какие у бизнеса цели, чего нужно сделать. А после того, как цели проекта уже утверждены - тут да, рассуждать, "чего на самом деле интересует бизнес" - уже не его забота.
15. Petr54-ru 90 19.12.18 16:46 Сейчас в теме
И еще реальный пример. Представьте компанию на 1000 чел, у которой нет корпоративной электронной почты, но она им нужна очень сильно для различных коммуникаций (забудьте на время про облака, спуститесь на землю).

На самом деле такая история была, в новосибирской компании, разработчике ГИС систем в первой половине 90-х. Товарищ рассказывал. Проели разработчики руководству плешь - край нужна электронная почта. Руководство в отказ. Тут возвращается директор из московской командировки и требует, чтобы как можно быстрее это сделали. Оказалось, что у него на визитке нет электронной почты, а у всех в Москве есть.
DSergunov; +1 Ответить
16. Rico17 31 20.12.18 09:36 Сейчас в теме
"Имидж. Влияние. Перспективы. Развитие. Управляемость. Безопасность. Снижение рисков. Психологический комфорт руководства. Развитие команды. Иногда - этика."

Деньги -> Доля рынка -> Увеличение доли и расширение рынков -> Мировое господство …

Если серьезно, то начинать необходимо с архетипов, индивидуальных и социальных.
Например, самоутверждение (до "пошлого" ЧСВ), продолжение вида (все что связано с размножением), страх смерти, кайф (стремление к получению удовольствий).
Из социальных - основной это менталитет, который определяет межличностные взаимодействия.
Все известные внешние формы поведения людей при ближайшем рассмотрении полностью определяются этими архетипами.
19. Гость 25.12.18 05:24
(0)
на инфостарте планирую такой онлайн-курс для руководителей проектов 1с.


И это замечательно, сейчас повсеместно требуются внедренцы erp, да вот беда - все хотят поиметь по скромным своим запросам уже готовеньких, да и не абы каких, а с двумя-тремя успешно завершенными масштабными проектами с охватом 80+% функционала всей erp, а это, в свою очередь, ни много, ни мало - несколько лет жизни! И где же таких рп разводят, и в какие гипермаркеты их потом развозят??? Я к вам в очереди первый на ваш курс, надеюсь, уже по блату, у меня списки отмечающихся!!!
Вы что предпочитаете применять на практике - производные от agile - scrum и kanban? Или все больше по pmbok-у?

(0)
напомню, что к экзамену на project management professional (pmp) допускаются только рп-практики, имеющие практический опыт управления проектами не менее 36 месяцев.

А зачем ему этот экзамен, если он уже и так все умеет? Ради дополнительной звездочки на погонах? Или покормить братию писателей всевозможных методологий и любителей "потренировать" ненатренированных? Это ли не нонсенс? Человек должен сначала научиться, а потом делать, а здесь все наоборот - сначала упороть без опыта несколько проектов, а потом, когда ты с таким-то "опытом" уже никому не нужен, тебя, так и быть, допустят до экзамена, который ты не факт, что сдашь.

И все-таки еще раз про курсы, ну не дает эта тема мне покоя. Понимаете, я готов идти на всевозможные курсы лишь с той только единственной целью, чтобы сэкономить несколько лет своей жизни, ведь там за меня уже все досконально достойнейшие проработали, разжевали и разложили по полочкам, мне убогому остается только проглотить и не подавиться. Вспомните школу! Если только вы не прогуливали уроки алгебры в пылу ухаживаний за мальчиками, то вас обязательно научили вычислять производные и интегралы. Т.е. Вам не просто вдули в уши, что это очень важно и обязательно в жизни пригодится и не раз, а вас "доставали" многочисленными практическими примерами и домашними заданиями с последующим разбором, чтобы вы это реально умели самостоятельно и на должном уровне, а потом еще и контрольными закрепляли. Вы сможете хотя бы на таком же уровне, как в школе, - делай раз, делай два, делай три, и у тебя обязательно получится тот ответ, который указан в конце учебника, хотя башку все равно поломать придется, - сможете?
Простой пример из жизни. Мне недавно нужно было дома закрыть два двухметровых проема декоративными ламелями на горизонтальных платформах, чтобы это вписывалось в интерьер и выглядело красиво. Ламели должны были быть под определенным углом, определенной ширины и пересекаться, их должно было быть определенное количество, но нужно было высчитать максимально точно все эти параметры для непосредственного изготовителя. Вот тут-то мне и пришлось вспомнить все последние годы школы - конечная формула, связывающая все необходимые мне величины, которые предстояло вычислить, была достаточно красивой, при этом, если выводить каждую величину в отдельности, то это получалась трехэтажная хренатень, посчитать которую - лучше застрелиться сразу. Тут тебе и геометрия, и алгебра, и смекалка, поэтому, имея конечную формулу, подогнать до сотых все величины было уже не так сложно, но меня этому научили еще в школе, и я четко представлял себе, как я это буду делать. Пусть это небольшой проект, но все же проект, который я делал без использования каких-либо методологий, просто имея определенный багаж фундаментальных знаний.
Поймите, любой курс только тогда себя реально оправдывает, когда пришел на него кретином, а ушел полупрофи, чтобы впоследствии уже за стенами учебного заведения в реальной жизни стать полным профи!

(0)
иван селиховкин, при всем моем уважении (на полном серьезе) к его преподавательским талантам (серьезно, мне очень нравятся его образы и метафоры своей доходчивостью, включая удава, на которого все так сурово набросились в комментариях к первым его статьям), все-таки в первую очередь очень известен не как pm, а как тренер и преподаватель. Это все-таки немножко другая сфера, требующая немножко других качеств и другой аргументации.


Да поймите вы, наконец, жаждущие давно сыты по самые бубенцы теоретической проповедью, ну неинтересно это совершенно без привязки к реальному проекту, ну не остается ничего в голове после такого удава, его померяли мартышками и попугаями, а потом и самого удавили за ненадобностью, все это имеет весьма опосредованное отношение к реальному проекту, это из разряда бла-бла-бла, ну не за этим к вам идут! Человек мыслит ассоциациями и всевозможными производными от этих ассоциаций, и, если вы ему их дадите правильные, тогда он сможет их применять к месту.
Вам никогда не приходило в голову разработать практический курс на основе симбиоза из нескольких реальных достаточно успешных проектов? Вот это будет весьма ценно!
Боитесь разболтать коммерческую информацию из них - все эти материалы можно искусно переработать, обозвав компанию рогаикопыта, ее продукцию - резинотехнические изделия с надписью "проверено электроникой", цели проекта - создание машины времени назло америкосам, чтобы доказать, что они никогда не были на луне и т.д. И т.п., все можно максимально изувечить до неузнаваемости, но при этом вы донесете ту самую суть, за которой к вам и пришли, чтобы научиться делать хотя бы так же, при этом подробно разобрав возможные ошибки и снабдив курс реальным портфелем документов, сопровождающих проект.
Кстати, когда на последней конференции 1с я подошел к одному известному рп из довольно популярной компании-франчайзи по внедрению 1c:erp c вопросом "есть ли курсы по подготовке внедренцев 1с:erp", он мне ответил, что сама 1с пока еще не знает, что с этим всем делать, и что, возможно, они совместно придут к единому решению по созданию такого курса. Так что тема весьма востребована, вопрос в другом - возьмутся ли...

(0)
и нельзя подпускать к реальным проектам теоретиков, это просто опасно!
Но будьте готовы, что практическая часть будет куда менее универсальной.
И ею менее охотно делятся - ибо удачные инструменты дают конкурентные преимущества.


Так, может, в этом все и дело? Так, может, вот она - волшебная сила искусства под названием "чудесный и увлекательный мир бабла" ? Неужели так банально упирается все именно в это?...
Неужели для этого и пишутся все эти талмуды "бесценных" трудов и плодятся всевозможные тренеры-теоретики со своими псевдотренингами? И о каком удачном инструментарии речь, если каждый проект по-своему уникален? Мы же не о серийном производстве...вспомните гражданина ульянова, если не ошибаюсь, он в палатке с гражданкой крупской натужился аж на целых 52 тома! Ииии?....где процветающий коммунизм, а где вечногниющий капитализм...800-страничное поделие под названием pmbok еще не показатель его авангардизма.
Продавайте тогда хотя бы действительно ценные для людей знания, которые они потом, используя ваши материалы, применят для приобретения достаточного опыта и тоже смогут достойно продавать уже свои знания и умения, хотя бы этим компенсируете им их издержки на обучение у вас. Или вы из меценатов-альтруистов? Я, к примеру, сам всегда оплачивал все свои курсы (к сожалению, в большинстве своем бесполезнейшие, только узнаешь об этом постфактум), потому что хрен допросишься у работодателя, а возможности работать в очень известных нам всем компаниях, к сожалению, нет, там, по слухам, и платят достойно, и обучают своих сотрудников, понимая, что это крайне необходимо, но эти себе позволить могут, остальные начинают чтение с первого абзаца...

Надеюсь, я хоть немного обрисовал вам те чаяния, те ожидания, с которыми к вам на обучение приходят ваши студенты. А пока же лично я уже по горло сыт идиотскими курсами от бестолковых преподавателей, увешанных, как новогодние елки, различными званиями и всевозможными рыгалиями в виде "крутых" сертификатов, только прорыва в руководстве проектами до сих пор так никто и не создал...
20. MariaTemchina 1594 26.12.18 11:20 Сейчас в теме
Как обещала, постараюсь ответить.
(19)
все хотят поиметь по скромным своим запросам уже готовеньких, да и не абы каких, а с двумя-тремя успешно завершенными масштабными проектами с охватом 80+% функционала всей erp, а это, в свою очередь, ни много, ни мало - несколько лет жизни! И где же таких рп разводят, и в какие гипермаркеты их потом развозят???

О да, меня тоже всегда восхищают работодатели, которые ищут кандидатов до 30 лет с 2-умя высшими образованиями и 15-летним опытом работы...

(19)
А зачем ему этот экзамен, если он уже и так все умеет? Ради дополнительной звездочки на погонах? Или покормить братию писателей всевозможных методологий и любителей "потренировать" ненатренированных? Это ли не нонсенс? Человек должен сначала научиться, а потом делать, а здесь все наоборот - сначала упороть без опыта несколько проектов, а потом, когда ты с таким-то "опытом" уже никому не нужен, тебя, так и быть, допустят до экзамена, который ты не факт, что сдашь.

Не совсем нонсенс. Во-первых, у PMI есть и другие экзамены. Например, CAPM (Certified Associate in Project Management) - предполагает, что вы знакомы с проектным управлением. Для допуска к этому экзамену нужно либо 1500 часов опыта работы в проектах (необязательно руководителем), либо 23 часа обучения. В России он, правда, не очень популярен. Но, опять же, есть и другие экзамены! Тот же "1С: Руководитель проекта", который, в действительности, проверяет не умение проектом управлять, а знание PMBOK. Он состоит из формальных вопросов на знание процессов, их входов и выходов.
Ну, и еще масса других сертификаций есть попроще. А PMP как раз потому и ценится, что подтверждает не только знания, но и опыт.

(19)
Вы сможете [рассказать про проектное управление - МТ] хотя бы на таком же уровне, как в школе, - делай раз, делай два, делай три, и у тебя обязательно получится тот ответ, который указан в конце учебника, хотя башку все равно поломать придется, - сможете?

Ключевое слово "обязательно". Обязательно - не получится. Я же уже объясняла, что Project Management - не строгая наука, и гарантий никто не даст. Шансы на успех повысятся - возможно. Дальше можно кричать, что "это всё развод и глупости", а можно - осваивать технологии и методы и пробовать. Да и с математикой и физикой всё похоже - когда речь идет про упражнение в учебнике, то всё получается. А когда про реальные эксперименты - то будет, как в книге "Физики шутят": "Слова о том, что "Данная тенденция лучше всего заметна на результатах следующего эксперимента" следует интерпретировать как "Результаты остальных экспериментов не лезли ни в какие рамки, поэтому их было решено не учитывать"...

(19)
Вам никогда не приходило в голову разработать практический курс на основе симбиоза из нескольких реальных достаточно успешных проектов? Вот это будет весьма ценно! ... но при этом вы донесете ту самую суть, за которой к вам и пришли, чтобы научиться делать хотя бы так же, при этом подробно разобрав возможные ошибки и снабдив курс реальным портфелем документов, сопровождающих проект.

Конечно же, в любом хорошем курсе рассматриваются реальные кейсы. Но подстава заключается в том, что наша действительность слишком сложна, и попытка в чистом виде использовать чужой опыт в других организациях и других проектах редко срабатывает... В конце концов, важная составляющая информационной системы - человек, без него никакая автоматизация не взлетает. А если убрать из документа всю специфику, и сделать его максимально нейтральным и универсальным... То и получится, как раз, PMBOK...
21. MariaTemchina 1594 26.12.18 11:45 Сейчас в теме
(19)
Пусть это небольшой проект, но все же проект, который я делал без использования каких-либо методологий, просто имея определенный багаж фундаментальных знаний.

Вы молодец, хороший пример ситуации, когда знания пригодились.

(19)

Поймите, любой курс только тогда себя реально оправдывает, когда пришел на него кретином, а ушел полупрофи, чтобы впоследствии уже за стенами учебного заведения в реальной жизни стать полным профи!

Зачем же так обобщать? Курс себя оправдывает, когда после его прохождения вы знаете и умеете больше, чем знали до него, и можете за счет этого улучшить свою работу. PMBOK имеет смысл, когда он ложится на реальную практику, и когда человек может фильтровать осознанно: "этот инструмент мне полезен, а этот - для наших масштабов чересчур" и т. п.

(19)
А пока же лично я уже по горло сыт идиотскими курсами от бестолковых преподавателей... только прорыва в руководстве проектами до сих пор так никто и не создал...

Я вам сочувствую. А возможен ли прорыв? Успех в управлении проектом зависит от множества факторов. Включая корпоративную среду, личные качества РП, и внешние условия (гуляет по Интернету карикатура: "вам наконец-то представилась возможность проявить себя - поручаю вам ключевой проект для компании, ресурсов нет, бюджета нет, дедлайн вчера...").
Путь длиной в 1000 ли начинается с одного шага. Хорошо, если обучение помогает делать эти шаги (и обидно, когда шаги ведут в тупик). Но не надо ждать, что оно выдаст вам голубой вертолет...


(19)
800-страничное поделие под названием pmbok еще не показатель его авангардизма.


Конечно, объем не показатель. А вот тот факт, что инструменты из него успешно используют, и они помогают в реализации проектов - уже показатель...
22. MariaTemchina 1594 26.12.18 11:53 Сейчас в теме
А вот картинка, которую я хотела как иллюстрацию использовать. Если вы в такой ситуации оказываетесь, никакой PMBOK не поможет. Ну, то есть поможет, но только в формате "Ты сильный, ты справишься... - Я умный, я даже не возьмусь!"...
Прикрепленные файлы:
24. Гость 28.12.18 13:04
Обязательно - не получится. Я же уже объясняла, что Project Management - не строгая наука, и гарантий никто не даст. Шансы на успех повысятся - возможно. Дальше можно кричать, что "это всё развод и глупости", а можно - осваивать технологии и методы и пробовать.


Мария, как Вы себе это представляете? Поправьте меня, если я не прав: Вы приходите к потенциальному работодателю, ищущему РП, и говорите: "Ну-ка дайте-ка мне всего и побольше, я сейчас буду у вас тут пробовать!" А Вам в ответ: "Уважаемая, у нас развод и глупости не пройдут, да и нет у нас пары-тройки лишних лямов на попробовать, нам надо наверняка! Вам с Вашими экспериментами не к нам. Кладбище зарезанных пациентов на окраине города."

Но подстава заключается в том, что наша действительность слишком сложна, и попытка в чистом виде использовать чужой опыт в других организациях и других проектах редко срабатывает.


Давайте на пальцах по-простому, я человек малограмотный. Представьте себе сотрудника, который работает в службе техподдержки, нарабатывая себе тем самым навыки траблшутинга. Если он добросовестный и инициативный сотрудник, представляете, какой бесценный опыт он приобретает в процессе того, что сталкивается с разного рода ситуациями и находит нужное решение? И это будет не что-то эфемерное, а вполне себе конкретная конкретика, извините за тавтологию. И в какой бы хелпдеск какой бы компании Вы его ни запихнули, он будет и там использовать свои наработки, эти наработки и там будут прекрасно работать! Вот это в моем понимании и есть бесценный инструментарий. А Вы пишете, что чужой опыт в других компаниях не проканает. Может, потому что инструментарий весьма сомнительный?

...рассказываю еще и то, что с точки зрения разработчиков настоящий PM должен знать к экзамену.


Так конечная цель Ваших курсов какая? Чтобы человек стал настоящим РП? Или же чтобы сдал экзамен и получил, наконец, своего полковника? Это же принципиально разные подходы.

На Инфостарте планирую такой онлайн-курс для руководителей проектов 1С.


Да я же уже с самого начала копытом бью! Где анонсы? Где маркетинг? Где реклама? Можно на примере внедрения ERP на производственном предприятии? Реальные документы, которые должны сопровождать проект и которые должны быть разработаны и выйти из-под пера РП, будут разбираться? Или это все из разряда
И ею менее охотно делятся - ибо удачные инструменты дают конкурентные преимущества.
???
Оставьте свое сообщение