Выбираем российского провайдера для интеграции с WhatsApp

Публикация № 1237042 19.05.20

Интеграция и обмен данными - Мессенджеры и боты

WhatsApp Интеграция Chat API Green-API REST 1C

Собственно, почему выбираем именно провайдера и почему российского? WhatsApp, создавая свое API, преследовал две цели - делать деньги и минимизировать спам. И чтобы убить сразу двух зайцев, было принято решение предлагать API исключительно через партнеров. Ну а вопрос по поводу российского партнера скорее уже риторический. И не только из-за курса рубля, но и из-за таланта работать с российскими телефонными номерами, коим одарены далеко не все провайдеры. Между тем статья не претендует на всесторонний анализ всех возможностей всех провайдеров. Мы копнем лишь верхушку айсберга этого немаленького рынка.

Типовые требования для 1С

Попробуем представить типовые требования к провайдеру, которые могла бы предъявить небольшая компания в сфере торговли и розницы, работающая, например, в УТ:

  • Двухстороннее взаимодействие менеджеров и клиентов по WhatsApp прямо из 1С
  • Обмен текстовыми сообщениями и вложениями (первичными документами)
  • Автоматическое сопоставление клиентов из 1С и номера телефонов в WhatsApp
  • Возможность видеть всю историю переписки по WhatsApp с клиентом в 1С в карточке клиента и заказа.
  • Возможность отправки сообщений первыми клиенту

 Критерии выбора провайдера

  • Ценовая политика
  • Функциональность API
  • Надежность

Ценовая политика: официальный или неофициальный?

В целом разобраться в ценах не так уж и сложно. Финальная стоимость сообщения зависит от цены, установленной Facebook и наценки поставщика. Самый существенный критерий в ценообразовании – это статус поставщика. Если вы работаете с мессенджерами давно, то знаете, что раньше все рассылки в WhatsApp отправлялись нелегально.  Сейчас же появился выбор между официальным партнером (WhatsApp Business API) и сторонним неофициальным поставщиком.

Функциональность API

Работая с любым провайдером вы не получаете прямой доступ к API  WhatsApp, а только доступ к API  поставщика. Поэтому важно, чтобы функциональность для работы с контактами, чатами, группами, медиа, настройками и т.п.  соответствовала Вашим требованиям.  Например, официальный WhatsApp Business API накладывает следующие ограничения:

  • Сообщения, которые начинаются по инициативе клиента (например, в  встроенном чате на сайте) бесплатны для бизнеса, но только во время сессии. Сессия начинается с момента как клиент отправил вам сообщение и заканчивается через 24 часа после любого сообщения в диалоге. По прошествии 24 часов вы больше не можете отвечать клиенту.
  • По своей инициативе вы можете отправлять клиентам только заранее одобренные сообщения — шаблоны, утвержденные и прошедшие ценз со стороны WhatsApp. При этом цензуру не пройдут: скидки и акции, просьбы поставить оценку приложению в AppStore или Google Play, маркетинговые опросы, которые подписчики могут посчитать спамом.
  •  Прежде чем начать общаться с клиентами через WhatsApp, Вы должны запросить разрешение через сторонний канал - SMS, email, сайт и т. д.

Надежность

Надежность прямо связана со статусом провайдера. Разумеется самое критичное - чтобы  телефонный номер компании не заблокировали и, таким образом, не потерялась связанная с ним база клиентов. Официальный статус партнера  это гарантирует.  Для неофициалов риск бана во многом определяется используемыми секретными алгоритмами для работы с WhatsApp. Риск получить бан также зависит от Вас самих. В FAQ WhatsApp приведены следующие действия, которых лучше избегать:

  • Нежелательные, автоматизированные сообщения или рассылки
  • Использование списков контактов, которые вам не принадлежат
  • Злоупотребление списками рассылки
  • Нарушение Условий предоставления услуг

Сравнительный анализ

Для сравнения  было выбрано 5 провайдеров - 3 официальных и 2 неофициальных. К официальным были отнесены как прямые партнеры компании WhatsApp Inc, так и их посредники.

 

Chat2Desk

360 dialog

TextBack

Chat Api

Green-API

Статус

Официальный

Официальный

Официальный

Неофициальный

Неофициальный

Возможность начинать чат без запроса разрешения через сторонний канал

Нет

Нет

Нет

Есть

Есть

Исходящие сообщения (рассылки, акции)

Только шаблонные сообщения (за доп. плату)

Только шаблонные сообщения

Только шаблонные сообщения

Свободно с учетом правил WhatsApp

Свободно с учетом правил WhatsApp

Входящие сообщения (чат-боты)

Свободно  в рамках 24 часового окна

Свободно  в рамках 24 часового окна

Свободно в рамках 24 часового окна

Свободно

Свободно

Вероятность бана номера

Отсутствует Отсутствует Отсутствует Средняя* Ниже средней**

Ссылка на тарифы

Тарифы

Тарифы

Тарифы

Тарифы

Тарифы

Подключение одного номера

2 500 руб

Нет данных

бесплатно

бесплатно

бесплатно

Тариф за месяц

От 10 000 руб

23 000 руб

10 000 руб

900 руб

690 руб

Демо-доступ

-

-

-

3 дня

30 дней

* По субъективным ощущениям. Chat Api вероятно шарит IP-адрес на несколько номеров. По этой причине у меня банились совершенно новые номера. Дополнительно Chat Api  использует веб-обертку надо WhatsApp Web, что тоже повышает риск бана.
** Опять же субъективно. Техподдержка Green-API заявляет, что на каждый номер выделяется отдельный IP-адрес. Поэтому в случае, если кто-то будет использовать сервис с нарушением пользовательского соглашения WhatsApp (спамить рекламой), то это никак не повлияет на ваш номер.

Таким образом, ограничения функциональности и цены на услуги официальных провайдеров позволяют утверждать, что WhatsApp Business API, в первую очередь, рассчитан на крупные компании, которым поступает большое количество обращений, в том числе из разных каналов (других мессенджеров, чата на сайте, социальных сетей и т.д.).

Среди неофициальных провайдеров в категории популярности и полноты документации лидером можно назвать сервис Chat Api.  А самым привлекательным по цене является сервис Green-API.

Что за зверь такой Green-API?

Green-API пока еще не так подробно документирован, как его конкурент – Chat Api , но его тарифы выглядят интереснее, а возможности ничуть не хуже. Поэтому я решил накидать обработку для 1С, воспользовавшись пробным 30 дневным демо-периодом. К тому же, чтобы воспользоваться официальным каналом мне потребовалось бы заключить договор от имени юр. лица, коего у меня пока нет, ну и оплатить счет согласно таблице выше. Порядок цен у всех официалов примерно одинаковый. А вот для начала работы с Green-API от меня потребовалась только регистрация на сайте.

Технически работа с
Green-API организована как традиционный HTTP RESP API, который требует регистрации и авторизации перед его использованием.  Наша обработка будет уметь только одно действие - отправлять сообщения в WhatsApp.

Последователь действий

  1. Первым делом нужно пройти регистрацию в сервисе. Для регистрации нужно указать только e-mail и страну.  Через некоторое время на почту придет ваша уникальная пара данных авторизации для доступа к REST API -  API Token и ID Instance.
  2. Далее нужно определиться с телефоном, который будет служить "сервером" отправки сообщений в WhatsApp и связать его с сервисом Green-API. Для этого нужно перейти в личный кабинет по ссылке https://api.green-api.com/waInstance{ID_INSTANCE}/{API_TOKEN}, где API Token и ID Instance, полученные данные в п.1 и сканировать QR код
  3. Теперь можно воспользоваться REST API провайдера. Для примера мы попробуем отправить текстовое сообщение.
 
 Код отправки сообщения

Если все сделано правильно, то на указанный номер должно прийти сообщение.

Также я поэкспериментировал с обменом файлами. Все сработало без проблем. Таким образом, сервис вполне удачно может быть использован для организации обмена сообщениями через WhatsApp.

Для заинтересованных результаты данного творчества оформлены в виде внешней обработки для платформы 1С версии 8.3.10 и приложены файлом к данной статье. Дополнительно при желании можно взглянуть на исходники обработки на github-е.Важно! Неофициальный статус поставщика WhatsApp означает, что его не стоит использовать для массовых рассылок рекламы и спама. В противном случае ваш аккаунт может быть заблокирован без возможности восстановления.

На этом мы закончим наш обзор. А какой бы Вы выбрали сервис для интеграции? Может быть уже используете какое-то решение? Поделитесь Вашим опытом в секции комментариев.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Внешняя обработка пример для интеграции с Green-API

.epf 9,62Kb
14
.epf 9,62Kb 14 Скачать

Специальные предложения

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. mironoff87 20.05.20 02:22 Сейчас в теме
Отличная вышла реклама.
2. Choko 12.11.20 11:19 Сейчас в теме
Простите, очень интересная для меня тема. А можно узнать по подробнее вопрос безопасности, вы говорите, что по ощущениям номер Chat API чаще банят. Сколько у вас номером забанили? Просто мы сейчас думаем интегрируемся и выбираем партнеров, в Chat API тоже упоминают индивидуальные ip и все такое и еще про искусственные очереди на отправку, можно в личку написать
3. andrew_shamin 52 12.11.20 12:50 Сейчас в теме
(2) Мы тоже как-то начинали с chat-api. Однако наткнулись на то, что номера наших клиентов попадали в бан. При использовании chat-api номер попадал в бан либо сразу при подключении к шлюзу, либо в течение 2-х недель. Мы пытались достучаться до chat-api, но не получилось. Возможно, сейчас у них что-то и поменялось, но раньше баны были и это факт.
В сервисе Green-API есть встроенная защита номера от бана. Ваш номер защищен. Достигается это за счет работы с WhatsApp на уровне протокола. Подробнее особенности технологии описаны в статье на Хабре.
4. Choko 12.11.20 13:16 Сейчас в теме
(3)
Большое спасибо за ответ! Я только думал мне Роман ответит)
А вы официальный АПИ?
5. andrew_shamin 52 12.11.20 19:32 Сейчас в теме
(4) GREEN-API предоставляет два варианта: официальный WhatsApp Business API и неофициальный WhatsApp API.
Для неофициального варианта существует две реализации API:
1) "с трубкой" - подходит для большинства сценариев работы, однако требует наличия физического телефонного аппарата в офисе, постоянно подключенного к зарядке и Интернет.
2) "без трубки" - идеально подходит для чат-ботов. Телефонный аппарат НЕ требуется. Номер используется Ваш.

Выбирайте исходя из Ваших задач.
6. TSAllea 08.02.22 17:06 Сейчас в теме
(5) есть возможность отправки несколько сообщений(рассылка) разным номерам?
массива
например
[
{
"typeMessage": "textMessage",
"chatId": "79001234567@c.us",
"message": "I use Green-API to send this message to you!"
},
{
"typeMessage": "imageMessage",
"chatId": "79211234567@c.us",
"message": "I use Green-API to send this message to you!"
}
]


или только циклом отправлять?
Оставьте свое сообщение

См. также

Telegram bot API - разбор документации с примерами

Мессенджеры и боты Платформа 1С v8.3 Абонемент ($m)

Перевод документации на язык 1С.

1 стартмани

06.04.2020    121751    leongl    78    

Вебхук. Путь Телеграма

Мессенджеры и боты Платформа 1С v8.3 Абонемент ($m)

Долгое (на самом деле нет) и нелегкое путешествие телеграма к неведомым (из за РКН) конфигурациям 1С. Памятка себе.

1 стартмани

03.10.2019    28740    platonov.e    27    

Телеграм + 1С + Вебхуки + Апач + Самоподписанный сертификат

Мессенджеры и боты Платформа 1С v8.3 Абонемент ($m)

Много строк исписано про интеграцию Телеграма и 1С. Но нигде не увидел полной инструкции по установке и настройке вебхуков. Попробую её написать.

1 стартмани

26.02.2019    22917    alexlx    42    

Связка 1С и Telegram. Отправка стикеров

Мессенджеры и боты Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Абонемент ($m)

В качестве факультатива сейчас изучаю возможности связки 1С и мессенджера Telegram. И возник вопрос, как помимо сообщений, посылать в ответ на действия пользователя произвольный стикер? Решению этой мини задачи и посвящена данная статья.

1 стартмани

31.07.2018    14427    Skin123    5    

Опыт интеграции мессенджера Telegram c 1C

Мессенджеры и боты Платформа 1С v8.3 Абонемент ($m)

Статья будет полезна всем, кто интересуется возможностями интеграции 1С с мессенджером Telegram. Пустовой Вячеслав в формате короткого мастер-класса рассказывает о создании и настройке бота, позволяющего, к примеру, упростить процессы согласования платежей внутри компании, отгрузки со склада или получение оперативной информации о состоянии дебиторской задолженности.

19.07.2018    42467    VachKirp    51