Зачем я еду на Инфостарт Team Event 2026

22.12.25

Сообщество - О жизни

Не хватает специалиста ИИ в маршрутной карте разработчика 1С.

У меня в голове сейчас такая маршрутная карта развития разработчика 1С (рис. ниже). 

По карте, допустим, у меня есть спец, есть эксперт, что-то есть в блоках администрирования, а то, чего нет, можно пройти по курсам. Но всё равно ощущение, что в маршруте чего-то не хватает. Что же в нём не так, задумался на днях.

 

 

В этот год я читал множество публикаций:

  • про 1С Напарник и 1С Бота консультанта
  • про бенчмарки теста кода 1С разными ИИ
  • про разработку и код ревью с помощью ИИ
  • про автоматизацию процессов в ЕРП, где вместо пользователей работу ведет ИИ
  • про 1С каналы в телеге, где уже автор заряжает не свои мысли, а результаты подборок ИИ
  • про то что ребята уже делают курсы по работе с ИИ
  • про запрос президента на внедрении ИИ в каждом предприятии, в т.ч. посредством 1С продуктов
  • про увольнения из Сбера 20% айтишников с ИТ ипотекой, которых выбрал ИИ
  • про избавление от пассажиров/туристов вошедших в айти, про жесткую конкуренцию за вакансии
  • про закрытие мелких франчей и отмену корпоративов на фоне отсутствия проектов в 1С и усталости бизнеса от высокой ставки ЦБ

Ага, достаточно ... не хватает ИИ практик в карте развития.

Накопительный эффект сработал - мотивировав и меня меняться. 

В подтверждение, что не я один так думаю, заметьте, что сам Инфостарт с пары докладов по ИИ в прошлом году выделил им в наступающем 2026-м целую секцию:

Интеграция ИИ, промпт-инжиниринг, использование ИИ в разработке и проектах

Секция «ИИ в 1С: от идей до внедрения» — для тех, кто хочет не просто говорить об ИИ, а применять его в работе.

  • Вайб-кодинг: от написания кода к управлению ИИ и новым ролям разработчика.
  • AI-ассистенты в 1С: умные помощники в задачах разработки и анализа.
  • LLM для работы с Legacy-кодом: объяснение, документирование и безопасный рефакторинг.
  • Автоматизация Code Review с нейросетевыми валидаторами.
  • RAG-архитектура и AI-агенты: умный поиск и автономные действия в 1С.
  • Генерация ТЗ и проектной документации из «потока сознания» заказчика.
  • AI-интерфейсы: общение с базой 1С на естественном языке.
  • Автогенерация Unit-тестов и синтетических данных для разработки и демонстраций.
  • Философия 1С-профессии в эпоху ИИ: новые компетенции, промпт-инжиниринг и ROI внедрения.

В итоге я решил ехать именно на эту конференцию начала года, чтобы стартовать его с выбора реальных практик и попытаться себя в течение года за уши втащить в эту тему.

И по-моему мнению чайника мне по итогу к концу 2026 г. нужно освоить новую квалификацию:

Специалист по использованию ИИ в 1С

  • Кодирование,
  • Архитектура,
  • Документация,
  • Код ревью
  • Оптимизация с помощью ИИ.

 

И напишу мысль (свою человеческую), принцип в сторону ИИ:

ИИ - это ценность, и воспользоваться ей сможет подготовленный ценитель, я не готов, мне надо тренироваться!

Коллеги, от души поздравляю Вас с наступающим 2026-м годом, вероятно он будет более сложным, чем 2025-ый.

Напишите, какие планы у вас на будущий год?

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

См. также

О жизни Бесплатно (free)

Про текущую ситуацию на рынке

02.10.2025    12493    1c-intelligence    240    

48

О жизни Россия Бесплатно (free)

Личная история смены профессии — честно и с юмором. Как решиться на первый шаг, что помогло на старте и почему даже отчёты в 1С могут приносить радость.

17.07.2025    3951    user2154904    13    

56

О жизни Бесплатно (free)

В данной статье я хочу поделиться своим видением обеих направлений разработки, сравнить их и дать свою субъективную оценку, а также рассказать историю ИТ в общих чертах за последние 5 лет, как ИТ пузырь начал раздуваться и как он в конце концов лопнул.

11.07.2025    5997    hexhoc    27    

60

О жизни Россия Бесплатно (free)

Для гениального программиста 1С Аркадия Скворцова это должно было стать рутинной отладкой. Но база данных НИИ, занимающегося «стабильностью пространственно-временного континуума», оказалась не так проста. Что скрывается за строками кода, где вместо «ПриходТовара» значится «ПеремещениеМатерии», а в регистрах накапливается «ЭнтропияВселенной»?

19.05.2025    3895    vet7777    11    

42

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    10296    madonov    50    

57

О жизни Linux Системный администратор Программист 1С:Предприятие 8 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    11265    soulner    34    

52

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    34988    Neti    87    

124
Отзывы
6. sapervodichka 7301 22.12.25 10:59 Сейчас в теме
(3) да вот, держи, в хорошем пытался, но все равно редактор статьи ухудшает, поэтому вот так отдельно приложу
Прикрепленные файлы:
МаршрутнаяКартаРазработчика1С (маштаб).mmap
Viktor_Ermakov; support; chuevsf; +3 Ответить
Остальные комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. chuevsf 78 22.12.25 10:53 Сейчас в теме
Ну какие могут быть еще планы? Всё как всегда.. Изучать новое и зарабатывать деньги! )))
sapervodichka; +1 Ответить
5. sapervodichka 7301 22.12.25 10:57 Сейчас в теме
(1) да, согласен, я каждый год что-то планирую сделать, раньше всегда получалось, пока на 2 года не отправили в командировку, два года не дома на мне тяжко сказались, вот вернулся и пытаюсь понять чё делать-то в 2026-м году, и чувствую что много уже пропустил
2. e.kogan 1904 22.12.25 10:55 Сейчас в теме
Аналогично. Пытаюсь в эту тему вгрузиться, пока отчаянно не хватает времени (((
sapervodichka; +1 Ответить
26. anosin 29 22.12.25 22:05 Сейчас в теме
(2) у тебя осталось ровно 4 года ;)
32. e.kogan 1904 22.12.25 23:16 Сейчас в теме
(26) до очередной предсказанной кем-то гадости? Так они у нас регулярно ) стаи чёрных лебедей )
3. chuevsf 78 22.12.25 10:56 Сейчас в теме
Автор. Можно картинку сделать в более хорошем качестве, а то прочитать вообще нельзя.
sapervodichka; +1 Ответить
6. sapervodichka 7301 22.12.25 10:59 Сейчас в теме
(3) да вот, держи, в хорошем пытался, но все равно редактор статьи ухудшает, поэтому вот так отдельно приложу
Прикрепленные файлы:
МаршрутнаяКартаРазработчика1С (маштаб).mmap
Viktor_Ermakov; support; chuevsf; +3 Ответить
4. ivanov660 4904 22.12.25 10:56 Сейчас в теме
Вот на счет
Оптимизация с помощью ИИ.
я бы отложил вопрос, пробовал я поиграться, может еще с SQL он что-то может сказать дельное, но по языку запросов совсем печально. Особенно забавно выглядит, когда он на серьезных "щах" вещает выдуманные рекомендации.
SerVer1C; ardn; +2 Ответить
7. sapervodichka 7301 22.12.25 11:03 Сейчас в теме
(4) да, важно - ты это понимаешь когда ИИ привирает, т.к. ты спец крутой, а многие его ответы воспринимают как истину
Вот недавно читал, если ИИ научить обманывать в одной области, он начнет Вас обманывать во всех, читайте тут (статья на русском кстати):
https://www.perplexity.ai/page/ai-models-learn-deception-thro-TrhnFJ5VRjmK3V.dGLlv9w
Главное чтобы он не стал, от кашля выписывать слабительное.
8. chuevsf 78 22.12.25 11:05 Сейчас в теме
"Специалист по использованию ИИ"... А зачем? Вот я просто думал, что все эти ИИ нужны только для того, чтобы быстрей войти в профессию и войти именно качественно.... ИИ это помощник и не только для начинающих... Уровень квалификации надо повышать всем.
Но быть специалистом по использовании ИИ звучит как-то немного странно.

P.S. Я тут тоже небольшую статью написал по поводу своего мнения об использовании ИИ: https://infostart.ru/1c/articles/2561318/
Просто частное мнение и ничего более...
sapervodichka; +1 Ответить
9. sapervodichka 7301 22.12.25 11:20 Сейчас в теме
(8) Класс! Как-то потихоньку вытягиваем предновогоднее и рождественское настроение ) делясь мыслями и размышляя
10. chuevsf 78 22.12.25 11:30 Сейчас в теме
(9) Ну не знаю. У меня уже предновогоднее настроение длится аж с 12 декабря.... Как говорится до 12 января я совершенно свободен!
11. bayselonarrend 3000 22.12.25 11:39 Сейчас в теме
У 1Сников всегда какая-то гиперфиксация на своей платформе :)

Почему не просто общий специалист по ИИ? Просто специалист по ИИ, который уже существует как специальность. Зачем ему приставка "1С"? Т.е., допустим в команде все-таки выделили целую позицию на и так узкую область, но когда к нему придут какие-нибудь вебщики или девопсы, он им такой "Нет, я только по 1С, извините, еще для 5 технологий в стеке команды нужно еще пять человек"? Тем более, если посмотреть на инструменты, конкретно от 1С там почти ничего не будет: общие понятия MCP, какая-нибудь ollama с hugging face, общие для всех языков методики использования агентов и пр.
RocKeR_13; sleemp; dsdred; +3 Ответить
12. chuevsf 78 22.12.25 11:48 Сейчас в теме
(11) Ну так если посмотреть внимательно, то ИИ уже великое множество развелось. Быть специалистом по каждому ИИ это самоубийство какое-то. Так что приставка 1С обязательна!
sapervodichka; +1 Ответить
13. bayselonarrend 3000 22.12.25 11:58 Сейчас в теме
(12) Есть какой-то специальный ИИ для 1с? Ну кроме Напарника, который просто уже встроенный в ide агент, с которым ничего особо делать не надо
14. DmitryKlimushkin 90 22.12.25 12:11 Сейчас в теме
Раз возник ИИ, стало быть, накануне существовал некий ЕИ (естественный интеллект), который мы напрочь постигли, измерили, взвесили, описали и задокументировали. Потом нам стало скучно и решили создать некий ИИ, конечно же на базе того самого ЕИ, который накануне до дыр прочитали и изучили, так наверное? И уже выстраивается очередь в "специалисты по ИИ". Интересно, а претенденты на этих "ИИ-спецов" до какого знака смогут перечислить периодическую дробь числа "Пи"? Кубик Рубика за сколько секунд собирают? (какие там ещё тесты можно с ходу придумать для нашего обычного "штатного" интеллекта?)
Самая большая ошибка это считать, что люди руководствуются рафинированным интеллектом в своей повседневной и даже просто в деловой жизни. Есть версия, что ИИ дальше всех продвинули китайцы. Думаю, что этот же ИИ хуже всех будет работать именно для китайцев. Причина? Простая!
Что такое ИИ? Тупенький текстовый компилятор. Он ловит "буквы", на основании пойманного создаёт некий "кейс контекста", а потом выгребает из всех баз всё, что может попадать под колпак этого контектса и уже внутри, под колпаком, "причёсывает" некий "результат".
Почему не будет работать для китайцев? Надо выучить китайский. Во время изучения неожиданно открыть удивительную особенность этого языка (та же особенность в других восточных языках тоже регулярно встречается). Это можно разобрать на примере краткого (но крайне неприличного слова!) из знаменитых "трёх букв". В китайском языке три этих аналогичных звука могут иметь примерно 20 значений, абсолютно из разных областей и сфер (контекстов). Так как же передаются смыслы, закладываемые в звуки? Китайцы пользуются... интонацией! Т.е. эмоциональным посылом! В зависимости от эмоционального наполнения звуков принципиально меняется контекст, в котором уже потом расшифровываются в мозгу переносимые речью смыслы. И как ИИ сможет оценить и проанализировать эмоциональный посыл? Для сухой англосаксонской речи, которая даже термин "подсвинок" с трудом примеряет на свои несложные смыслы, ИИ мож, и натянется. Для богатого внутреннего мира более восточных людей ИИ просто сдуется.
На мой взгляд, тратить себя на приобретение квалификации, созданной аферистами с Уолл-Стрит, точно не стоит того. Потому, что завтра возникнет новая мода на "прорывное решение", типа "приручить мудрую сову и сделать её своим аналитиком"...
chuevsf; sapervodichka; +2 Ответить
15. Petr54-ru 92 22.12.25 12:43 Сейчас в теме
У меня друзья занялись большими языковыми моделями и нейронными сетями 15 лет назад, когда это еще не было мейнстримом. Очень хорошо на этой делянке продвинулись, естессно они амабссадоры этих технологий. Как-то несколько месяцев назад, я в шутку предложил этому своему товарищу усадить разные языковые модели писать пулю. Вопрос был - станут ли две китайские модели играть на одну лапу. Вместо этого товарищ дал четырем моделям простенькую задачку - есть расклад, есть лапа с которой ход, вопрос - что нести. Все языковые модели дружно облажались (каждая по-своему)

С моей колокольни это сильно смахивает на очередной пузырь. Оно по логике развития должно лопнуть, а потом резко упасть на плато. Как все подобные пузыри, типа доткомов и блокчейна. Повникать в эти новые технологии занимательно, вреда от этого точно никакого не будет.
DmitryKlimushkin; evn-zorin; sikuda; sapervodichka; +4 Ответить
16. sapervodichka 7301 22.12.25 13:10 Сейчас в теме
(15) ага, у меня вот диплом в 2006 году был нейронные сети для прогнозирования, матрицы детерминанты саму сеть рисовала программа, обучалась... Тогда понимания не было что это будет где то работать.. а теперь на тебе ))) надо было всего то поголодать 20 лет оказывается, а я 1с ником стал )))
22. RocKeR_13 1460 22.12.25 17:18 Сейчас в теме
(16) тоже на соседней кафедре "Прикладной математики" в универе однокурсники и преподы работали с нейросетями для медицинских целей - вот там было реально полезно и интересно) А тут решили много заработать на LLM и понесли в массы "видео котиков" и генерацию прочей мультимедийки... Применительно к 1С я пока отношусь к скептикам: от существующих т.н. "AI" пока реальной пользы не особо вижу. Пока все примеры использования больше похожи на популистские (сгенерить описание товара, сделать бота для заказа (если ассортимент простенький), может быть попробовать научить открывать отчеты голосом и т.п.) Тут даже пытались сделать промт для адаптации расширений с директивами &ИзменениеИКонтроль под новый релиз - мучений больше, чем вручную заново реализовать измененные процедуры/функции (и это несложные случаи, когда общая логика не поменялась в целом). Вот и продолжаем дальше генерить "котиков" ценой создания дефицита оперативной памяти, а в перспективе - и накопителей, так как "сгенерированных котиков" хранить-то где-то нужно))) В итоге, технология, которая должна была обрабатывать большие массивы данных используется для генерации еще бОльшего количества данных (зачастую бессмысленных и беспощадных)))).
e.kogan; DmitryKlimushkin; +2 Ответить
30. anosin 29 22.12.25 22:16 Сейчас в теме
(16) в 2001 тоже занимался нейросетями, правда для диплома другою тему пришлось выбрать т.к. по нецсросетям досталась магистрантам
18. sikuda 680 22.12.25 14:45 Сейчас в теме
(15)
Прикрепленные файлы:
sapervodichka; +1 Ответить
25. DmitryKlimushkin 90 22.12.25 20:33 Сейчас в теме
(15) Точнее и не скажешь. Горбачёва и наше замшелое политбюро когда-то (исторически - вчера!) взяли "на понт" интересной сказкой про СОИ (стратегическая оборонная инициатива). Бедный ставропольский комбайнёр (Горбачёв) обгадился ещё до того, как успел испугаться. У пиндосов ни коня, ни воза, но мы уже пилили своих "стратегов-ракетоносцев" и взахлёб базлали о "разрядке и разоружении". Вот так дешёвый "мыльный пузырь" смог сделать то, чего не получилось у всего НАТО за десятилетия.
Надо почитать Марка Твена, О'Генри и посмотреть немного Голливуда ("Банды Нью-Йорка", "Наки Томпсон" и прочие аналоги), чтобы понять - для чего регулярно там, за большой лужей, выкатывают все эти мыльные пузыри, пока ты пялишься на радужную оболочку, напёрсточник успевает убрать шарик из-под напёрстка. И идёт череда абсолютно в тему упомянутых "доткомов, блокчейнов" и прочих пузырей и пузыриков. Сейчас вышел фильм "Есть только МиГ", Римейк известного военного фильма "Беспокойное хозяйство". Фильм про ложный аэродром, где несколько человечков имитируют "бурную жизнь авиаполка", чтобы противник регулярно прилетал туда и сваливал дорогостоящие боеприпасы на ничтожную территорию, попутно подставляясь под ПВО. Очень символичный пример. Ничего не напоминает?
31. mkalimulin 1611 22.12.25 22:25 Сейчас в теме
(15) Пока вы рассуждаете о том, как лопнет пузырь ИИ, уже начал лопаться пузырь ненастоящей работы
17. aximo 2561 22.12.25 14:07 Сейчас в теме
Много буков, картинки хотим смотреть
20. sapervodichka 7301 22.12.25 15:18 Сейчас в теме
(17) да, вот коллеги скинули ниже, ответ 19
19. support 4482 22.12.25 15:13 Сейчас в теме
https://event.infostart.ru/2026team/agenda/
12 заявок в секцию про ИИ
Прикрепленные файлы:
Torin; Viktor_Ermakov; sapervodichka; +3 Ответить
23. RocKeR_13 1460 22.12.25 17:24 Сейчас в теме
(19) AI-вайб-лоу-кодинг... Почти как Odin-Es-Predrijatie-razraboting) Видимо я старею и/или очень сильно люблю наш Великий и Могучий, чтобы принять такое издевательство над языком)
sapervodichka; +1 Ответить
21. chuevsf 78 22.12.25 15:48 Сейчас в теме
Вот когда этот ИИ сможет успешно играть на бирже и заработать там миллиарды, тогда и можно будет говорить о его реальной пользе!
Ну а про одну большую кнопку "бабло" в 1С и так уже все давно знают.
24. Шёпот теней 1786 22.12.25 19:58 Сейчас в теме
(21) ИИ уже давно играет .... вот недавно обнулил индекс NVIDIA до исходного состояния...

российский ИИ - хорошо читает флюорографические снимки.

(14) полностью согласен. Равнение на среднего приводит к обнулению. Весь интернет держится на страстях так и ИИ без страстей ничего не стоит.

Что сказать, то сколько это стоит - дешевле иметь специалиста.

... вот ...
27. mkalimulin 1611 22.12.25 22:07 Сейчас в теме
(24) Вы занимаетесь самоуспокоением. Вместо того, чтобы осознать, как мало времени у вас осталось
sapervodichka; +1 Ответить
28. sapervodichka 7301 22.12.25 22:12 Сейчас в теме
(27) Миша, ты прав, время летит! В целом именно читая твои публикации, я сижу и плачу, о том какой же я нуб и мне стыдно.
Знаю что один в поле не воин, но ты воин!
Добра тебе в новом году, газуй и спасибо, за то что ты опубликовал в этом по ИИ.
29. mkalimulin 1611 22.12.25 22:15 Сейчас в теме
(28) Спасибо! Особо расстраиваться не стоит. Въехать в тему можно достаточно быстро. Тебе уж тем более!
Главное, не останавливаться на вайб-кодинге, а двигаться дальше
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация