Ну что же приступим.
Затраты в системе могут быть «номенклатурными» и «постатейными». Например материал, закупленный для выпуска нашей продукции – это номенклатурная затрата, затрата которая учитывается в системе в количественном и суммовом отношении. А вот например затраты по доставке нам этого материала – это постатейная затрата – затрата учитываемая в системе только в суммовом отношение.
Все постатейные расходы или доходы, заметим даже из названия, сопровождаются в системе «статьей расходов» и «статьей доходов», соответственно. Именно статья будет определять как будет учтен в системе тот или иной расход / доход и что бы учет был выстроен нами правильно, нам в первую очередь необходимо правильно настроить эту самую статью.
- Включение ТЗР в себестоимость товаров.
Обратимся к нашей первой поставленной задаче - отражение в системе расходов по ТЗР.
Транспортно заготовительные работы – это наши расходы, соответственно нам с вами надо создать статью расходов. Создаем:
Первое что нам с вами надо сделать – это указать «Вариант распределения» .
Вариант распределения определяет «куда» будут распределены расходы в разрезе данной статьи. Их несколько и каждый имеет свою специфику. При выборе того или иного варианта, меняется состав полей на форме.
Описание вариантов распределения можно увидеть ниже в теоретической части, мы же с вами сейчас в целях решения нашей первой задачи сделаем следующую настройку статьи:
Расходы учтенные по варианту распределения «на себестоимость товаров» включаются в себестоимость закупленного товара.
В поле «правило распределения» указываем то, относительно чего будет распределяться сумма расхода (я решила распределять пропорционально количеству):
В разделе «вид аналитики» указываем дополнительную детализацию учета - то в разрезе чего дополнительно будет учтен расход; несет информативный характер; будет указываться в табличных частях документов; не влияет на расчет стоимости продукции; в разрезе данной аналитики можно проанализировать стоимость в специализированных отчетах. Я бы например хотела вести учет в разрезе поступлений:
Итак, статью для учета ТЗР, мы настроили. Теперь давайте попробуем понять как же это будет все выглядеть на практике.
Первое – это само возникновение данной постатейной затраты и фиксацию такового мы с вами будем делать посредством документа «Поступление услуг и прочих активов»:
Остановимся поподробней на табличной части «расходы и прочие активы»: в поле «содержание» описываем содержание поступившей услуги; в поле «статья расходов» выбираем нашу созданную статью по учету ТЗР; в поле «Аналитика» мы указываем то поступление, на стоимость товаров которого, мы хотим что бы распределились расходы, то есть стоимость поступившего товара, по данной накладной, будет увеличена на стоимость расхода пропорционально количеству.
Теперь сделаем проверку соответсвующими отчетами: посмотрим отчет по «доходам / расходам»
А после процедуры закрытия месяца мы сможем увидеть в отчете по себестоимости товаров вхождение суммы в себестоимость закупленного товара:
- Учет дохода от доставки товара клиенту
Теперь давайте реализуем в системе решение нашей второй задачи - отражение дохода, полученного от оказываемых нами услуг по доставке клиенту нашей произведенной продукции.
Опять же, первое что нам надо сделать, это создать статью доходов, в разрезе которой в системе будут учтены суммы дохода:
Далее само возникновение дохода. Создаем документ «реализации прочих услуг и активов» по услуге доставке реализованного товара:
Таким образом мы получаемм отражение распределения данной суммы в доходах:
В
4. Теоретическая часть. Варианты распределения статьи расходов:
«На себестоимость товаров» - расходы учтенные по данному варианту включаются в себестоимость закупленного товара. В поле «правило распределения» указываем то, относительно чего будет распределяться сумма расхода: количеству товара, его себестоимтости и т.д. По данному виду учитываются например ТЗР , то есть это как раз наш случай:
«На направление деятельности» - отнесение расхода на то или иное направление деятельности предприятия. Например для организации, занимающейся разными видами торговой деятельности и доставкой товаров, можно отдельно учитывать доходы и расходы по следующим направлениям: розничные продажи, мелкий опт, работа с дистрибьюторами, предоставление услуг по доставке и т.д. В поле «способ распределения» указываем способ, настройки которого определяют относительно чего распределять расход:
«На расходы будующих периодов» - по такому виду учитываются затраты, включение которых в состав себестоимости отсрочено во времени (планируется в будущем). Для данного варианта распределения предусмотрено указание статьи списания расходов, по которой отложенные во времени расходы переносятся на объекты учета затрат, непосредственно участвующие в формировании себестоимости товаров. Как правило, в роли статьи списания расходов выступает статья расходов с вариантом распределения на направление деятельности:
«На производственные затраты» - такие затраты будут включены в себестоимость выпускаемой продукции. Поле «Статья калькуляции» указывается аналитика, в разрезе которой будет формироваться стоимость выпускаемой продукции.
Вид аналитики расходов – несет информативный характер, будет указываться в табличных частях документов, не влияет на расчет стоимости продукции, в разрезе данной аналитики можно проанализировать стоимость в специализированных отчетах.
Правило распределения, так же как и вариант распределения имеет несколько вариантов и каждый несет свой смысл. Основное что нужно понять – это то , что правило распределения определяет на выпуски (этапы) каких подразделений будут распределены расходы. При этом есть возможность указать как этапы, так и подразделения вручную.
Подраздел «По этапам». Здесь мы с вами указываем на что именно в выпуске распределять. Вариантов много. Нам же подойдет «стоимость материальных затрат» состовляющих выпуск :
Ниже приведен пример настройки – распределение расходов на стоимость материальных затрат всех имеющихся выпусков всех производственных подразделений.
«На внеоборотные активы» - По статье с данным вариантом распределения фиксируются расходы, которые нужно отнести на стоимость активов: основных средств, нематериальных активов, НИОКР, объекты строительства (указываем соответствующий вид аналитики):
В целях регламентированного учета необходимо обязательно правильно настроить соответсвующую закладку:
Если статья для всех подразделений должна иметь один счет учета, то указываем его в поле "Счет Учета", ежели для разных подразделений должны быть разные счета учета, то необходимо перейти по ссылке "Настроить счета учета по организациям и подразделениям" и в списке указать нужные счета.
В поле "Вид расходов по основной деятельности" необходимо выбрать один из возможных вариантов, например для расходов ТЗР, вид расходов указываем "Транспортные расходы", для командировочных - "Командировочные", для информационных услуг - "Прочие расходы" и т.д.