Когда 1С-ник садится в BMW, он начинает приглядываться к SAP

16.12.13

Управление проектом

SAP — страшно дорогая 1С-ка немецкого происхождения © lurkmore. Я провел небольшое интервью со специалистом SAP, который в прошлом был очень хорошим 1С-ником. Перенимаем прогрессивный опыт.

Иногда, оказавшись в хорошей немецкой иномарке невольно думаешь, мол умеют немцы делать машины. И вот вроде наши  тоже умеют, а с конвейера только калины сходят. Почему? Когда я задумал это интервью, то первое время хотел просто показать отличия, как в 1С принято и как может быть по-другому. Но в процессе я понял, что мы не так уж и отличаемся. 1С очень быстро развивается в технических аспектах. Вот 1С уже типа бросила вызов SAP, хотя кто в своем уме будет что-то перевнедрять? А вот люди и подходы в 1С остаются теми же. И в этом плане интервью оказалось для меня даже полезнее и интереснее, чем я изначально предполагал.

Итак, интервью дает Алексей, это мой бывший сотрудник, который уже несколько лет является специалистом службы поддержки (поддержка+руководство проектами) SAP в одной трансконтинентальной корпорации. Этот человек в прошлом поднимал очень не простые проекты в сфере 1С и интегрировал 1С со всем вокруг. Естественно, многие специфические тонкости в интервью опущены, т.к. они могут выдать источник информации. И не смотря на то, что это не ахти какой секрет, я думаю, что все понимают, что неприятные последствия никто просто так разгребать не захочет. Поэтому я не буду этого требовать и от Алексея. Некоторая анонимность еще никому не мешала.

Перед тем, как начать. Не воспринимайте написанное, как попытку причесать всех под одну гребенку. Это частный взгляд одного специалиста. Согласитесь, "житейского опыта" у SAP будет по-больше, чем у 1С. В этом смысле не учиться у "старшего брата" было бы глупо.

Если данный пост окажется интересным сообществу, то, скорее всего, будут и более углубленные материалы. А пока только по верхам.

не внедрили

Я: Алексей, привет. Расскажи, как вообще набирают людей в поддержку SAP в больших компаниях? Как набирают в 1С:Франчайзи, думаю многие и так знают. ))) Будет с чем сравнить.

А: Вообще зависит о компании в отдельности (спасибо КЭП)) ), в компании, где я работаю, подбор персонала состоит из нескольких этапов. Основные требования, чтобы попасть на поддержку SAP (на моем опыте):  

  • опыт в IT (даже если c SAPом не работал, но плюсом идет), и тут 1Cовцы в большом почете, ибо помимо опыта поддержки и внедрения имеют комплексное мышление, понимают бизнес-процессы, имеют представления об архитектуре учетных систем.
  • свободный англ. - конкретно в моей организации без него не берут. т.к. 70% общения на англ., но в рос.компаниях не критично, хватит и уровня чтения тех док.
  • так называемые "soft skills", и снова 1Совцы в почете (на основе отзывов)  - наличие навыков переговоров с людьми, способность к общению с руководством, клиентно-ориентированный подход, работа на результат, зачастую умение себя продавать. Во многом, именно soft skills помогают пройти отбор, поскольку на поддержке SAP есть существенная разница от 1С - узкая специализация и наличие большого числа технологий, из которых состоит архитектура SAP, политика разделения прав доступа (Segregation Of Duties), что требует постоянного взаимодействия с другими ИТ отделами (например, базис - базы данных, отделы, поддерживающие интерфейсы передачи данных между SAP и сторонними программами, функциональные отделы - по поддержке SAP FICO, MM, SD, CRM и т.д). Но это в случае корпорации, в малых компаниях могут больше  уделять внимания технике, сам понимаешь. В 1С же один сотрудник поддержки способен покрывать гораздо большее количество технологий, минимизируя время на согласования внутри IT. 

Отбор 

  1. Стандартный для многих компаний, что в 1С, что в SAP: Сторонние HR агентства вначале выискивают кандидатов по резюме, по соцсетям и т.д. Проводят первичные интервью.
  2. Если пройден этап 1, то далее идет интервью с будущим руководителем, те же вопросы, но более детально + диалог на англ.
  3. Прохождение онлайн-тестирования, различные задачки на интеллект, логику (тесты по методике SHL).
  4. Собеседование в компании, где смотрят на то, как презентуешь себя, как умеешь в команде работать и т.д

Я: Вот взяли тебя, ты ничего не понимал в SAP, да есть опыт в 1С, но по сути ты нулевой ведь был. Что было дальше?

А: Ну, первые пару месяцев проходишь стажировку, где не только SAP изучается (45-50%), но и процессы внури IT департамента, "кто за что отвечает и к кому бежать в случае чего")) Силен процессный подход, т.е. проф развитие максимально технологично: новому сотруднику назначается "buddy" ("товарищ")) ) из числа опытных сотрудников, который курирует твой процесс обучения. Составляется план работы на период стажировки. Примерный план:

  • Знакомство с компанией, ее рынком, показателями на рынке
  • Знакомство с IT департаментом - встречи с разными отделами для понимания, кто чем занимается. Роль IT в компании.
  • Обзор функционала (н-р, работа с регламентными заданиями (SAP jobs), форматами передачи данных, основы работы с модулем, в моем случае с FI/CO (финансовый и упр учет), особо изучаются доработанные механизмы и программы, специфичные для компании, смежный функционал, н-р финансовые системы, с которыми есть интерфейс с SAP и т.д)
  • Изучение уровней поддержки, обязанности каждого уровня (см.выше)
  • Изучение инструментов. используемых в поддержке (н-р программы по регистрации инцидентов, базы знаний (типа Lotus Notes), средства аудио-видео конференций, общие платформы взаимодействия типа MS Sharepoint)
  • Изучение направлений работы в отделе. Пример: зона работы в сфере Учет основных средств (FI-AA), или Ценообразование (CO-PC) подразумевает не только решение проблем, но и анализ трендов по инцидентам, внесение предложений по оптимизации данного участка системы, чтобы минимизировать количество инцидентов. 
  • Изучение ландшафта системы, механизмов транспортирования изменений из системы в систему. В SAP, как правило, существует понятие ландшафта: совокупность системы для разработки (конфигурирования) - тестовой системы - продуктивной системы.

Контроль плана проводится еженедельно с помощью buddy, который отмечает % выполнения плана по тому или иному пункту. Кроме того, сотрудник берет на себя небольшие задачи, проекты для практики. По окончании периода стажировки проводится совещание, где сотрудник рассказывает своему отделу, чему он научился и что успел сделать. На совещании присутствуют руководители смежных отделов SAP + менеджер по SAP практике в целом. После совещания сотруднику доводится отзыв о его работе. На очередном совещании отдела проходит обсуждение возможных задач, которые может взять на себя сотрудник.

Сотрудник вместе с менеджером составляет план развития на год, где описываются проекты сотрудника, его задачи и цели в формате SMART, а также прорабатываются KPI по каждому проекту, пример метрик: количество инцидентов к концу года по данной области системы, сроки сдачи проектов, количество закрытых часов по запросам на расширение функционала и т.д. Кроме того, в Плане развития большой упор делается также на развитие личных качеств, пример: развитие навыков переговоров. Затем прописывается, каким образом сотрудник будет развивать данный навык (посещение тренинга, книги, участие в переговорах по таким-то проектам).

В целом, подобная формализация достаточно трудна, однако позволяет максимально отслеживать развитие сотрудников. План развитие может пересматриваться каждый квартал совместно с менеджером. В конце года подводятся результаты по Планам развития и происходит оценка персонала по N-бальной шкале комиссией, состоящей из менеджмента с разных IT департаментов и HR служб.

Я: …Такой, очень продуманный подход, стратегический. А как, если можно в общих чертах, у вас оценивается работа?

А: Тут все типовое, с точки зрения ITIL. Соглашение об уровнях сервиса (SLA) + метрики (KPI), по которым можно судить о ценности ИТ для бизнеса. Н-р, кол-во сбоев системы на глобальном уровне (никто не может работать), время реагирования на критичные инциденты, количество новых решений, реализованных службой ИТ и т.д. Ключевой момент - регулярное информирование руководства бизнеса о достигнутых показателях. Также ИТ отдел может иметь свой центр затрат и доходов, куда поступают средства за запросы по расширению функционала.

Я: Читателей Инфостарта интересует в основном 1С, но им интересен и западный опыт в IT. Давай по основам. Как вообще относится бизнес к службе поддержки SAP?

А: Отдел по поддержке SAP воспринимается в Компании как сервисная организация, а не просто "суппорт". В таком подходе бизнес-пользователи есть внутренние клиенты и партнеры. Кроме того, при таком "маркетинговом" подходе Отдел воспринимается не столько как затратная часть бизнеса, но как внутренний партнер, помогающий в реализации бизнес стратегий. Также, как отдел продаж относится к отделу закупа, как к одному из подразделений компании, которое помогает достигать общих целей.

А поддержка 1С в российских компаниях зачастую воспринимается топ-менеджментом как статья расходов, нет плотного сотрудничества между IT и бизнес подразделениями по моим наблюдениям. Частая позиция пользователей - "У вас там что-то сломалось, сами и чините, а нас не мучайте своими непонятными вопросами". Есть, конечно, исключения, что, однако, общей картины не меняет. Возможный источник различий здесь - менталитет, с которым ИТ поддержка должна работать и развивать в русле "мы вместе ответственны за систему".

Я: Расскажи подробнее о том, как организована поддержка у вас в организации.

А: Я опишу то, что у нас называется вертикальной структурой поддержки.

  • Пользователь (User) - просто юзер:)
  • Ключевой пользователь (Key User) - помогает юзерам в разных сферах. например, ключевой пользователь по учету основных средств или кассовым операциям, решает how-to вопросы ("не знаю, как это работает"), поднимает инциденты в службу поддержки SAP, является точкой контакта со службой поддержки SAP
  • Суперпользователь (Super Key User, Lead Key User) - оказывает поддержку ключевым юзерам, обучает их работе с системой регистрации инцидентов, обучает их новому функционалу в SAP, доводит до их сведения новости из мира IT, касающиеся бизнеса (новые проекты, новые процедуры и т.д.), доводит отзывы о качестве сервиса в Отдел на основе общения с пользователями. Является экспертом-методологом в своей области (например, по ценообразованию, или по налоговой отчетности и т.д.). Помогает службе поддержки SAP выявлять инциденты, не связанные с техническими сбоями (н-р, ключевой пользователь просто не знает функционал). Данный уровень поддержки может отсутствовать в небольших компаниях.

Служба поддержки SAP состоит из:

  • 1-я линия поддержки (Service Desk), решающую типовые инциденты, описанные в базе знаний, а т.ж. занимающиеся распределением более сложных инцидентов. На этой стадии активно используется outsource (как правило, из из Индии), что удешевляет процесс массового решения таких инцидентов, не требующих креативного подхода. Иногда также вовлекаются стажеры на первом месяце работы, чтобы познакомится с бизнес пользователями и технически "натаскаться" на типовых инцидентах.
  • 2-я линия поддержки - состоит из опытных сотрудников, занимающиеся решением инцидентов. Часто привлекается outsource из консалтинга (читай - Франчайзи, если брать аналог в сфере 1С). Собственные сотрудники вовлечены в анализ сервиса, выискивание путей оптимизации IT процессов, повышение лояльности клиентов (бизнеса), ведение собственных проектов по улучшению работы системы. Кроме того, собственный сотрудники вовлечены больше во внутренние проекты внедрения нового функционала, релизов системы, в то время как outsource занят на решении инцидентов связанных с тех.ошибками либо незначительной доработкой функционала (н-р, требующая менее 5 часов работы сотрудника - добавить настройку, изменить печ.форму).По сути собственные сотрудники больше относятся к ITSM - сфере управления IT процессами, в то время как outsource - IT инженеры (программисты, консультанты). Главный уровень поддержки со стороны IT.
  • 3-я линия поддержки - не вовлечена в работу с пользователями, обязанности - проверка критичных изменений системы (н-р, затрагивающая несколько филиалов), участие во внутренних проектах внедрения системы в новых филиалах как кураторы, разработка архитектуры нового функционала, работа с SAP AG (производитель SAP) по внедрению новых IT процессов или консультация по критичным областям поддержки SAP (н-р, производительность, базы данных, критичные таблицы данных внутри SAP), передача знаний на 2й уровень поддержки.

Если филиалы находятся в разных часовых поясах (8 часов и более, то применяется ITIL процесс Follow the Sun - передача функций сервиса в отдел, географически расположенный в том же часовом поясе. В небольших компаниях - может назначаться дежурная смена.

Я: А что ты скажешь о твоем опыте в 1С, видишь ли ты концептуальные отличия от того, что ты наблюдаешь в структуре поддержки SAP?

А: Конечно, структуру поддержки, которую я описал, можно воспроизвести и в поддержке 1С, но есть очень серьезное отличие. Поддержка 1С зачастую очень хорошо разбирается в бизнес-процессах (т.к. нет спец. роли Key User), в то время как поддержка SAP специализируется на IT вопросах, поэтому их уровень знания бизнес-процессов минимален, как мне кажется.

Я: Ок. Расскажи напоследок, какое принципиальное отличие, на твой взгляд, между поддержкой SAP и 1С исходя их твоего опыта? И на этом пока закончим.

А. Я бы сказал, что главное отличие, с которым я столкнулся, заключается в процессности IT поддержки, технологичности этих процессов. Приведу пример с таким процессом, как управление изменениями (Change Control Management). Допустим, к нам пришел бизнес-юзер с просьбой изменить печатную форму. Такие этапы, как сбор требований, формирование ТЗ, доработка, тестирования  - вполне схожи с тем, что практикуется в мире 1С. Здесь же,  в системе поддержки такой громоздкой системы как SAP, применяется хитрый процесс "транспортировки" изменения из тестовых систем в продуктив. Он состоит из организационной и технической части. 

Организационные моменты: рассмотрение заявки, оценка последствий внесения изменения. В случае с печатной формой выясняем: какой филиал использует форму? Актуально ли для других филиалов? Используют ли форму другие филиалы из других стран и регионов (Америка, Азия)? Если форма используется в разных филиалах, запрос на изменение проходит процедуру Governance - IT служба совместно с бизнесом принимает решение о том, делать ли изменение? Если решение положительное, запрос отправляется в разработку.

Техническая часть включает в себя специальный инструмент типа SAP Solution Manager - изменение в виде пакета данных транспортируется из тестовой базы в продуктив после соответствующих цифровых подписей со стороны IT и бизнес-юзеров. Такой процесс делает внесение изменений в системы прозрачным как на уровне людей, так и техники. Хочу отметить, что, конечно, процессы вносят некоторую "заторможенность" и бюрократичность, которая, наверно, может быть излишней в большинстве компаний, работающих на 1С. Но в условиях глобальной ERP системы с over 9000 активных пользователей это вполне оправдано. Процесс, таким образом, есть своеобразная карта маршрута от "Что нам нужно достичь" к "Как мы должны этого достичь".

Напоследок я бы хотел пожелать всем профессионалам в сфере автоматизации успеха, новых идей и постоянного роста над собой.

 

П.С. Если вам понравился этот материал, то вы можете подписаться на рассылку. Я и дальше планирую публиковаться на ИС, в рассылку войдут материалы, не подходящие ИС по формату.

См. также

Компетенции и навыки РП Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного РП и тимлида. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все особенности работы руководителей проектов.

02.05.2024    3445    0    biimmap    39    

38

Канбан и поставка ценности Программист Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бесплатно (free)

При разработке 1С:Бухгалтерии 8 используются унифицированные процессы обработки задач, построенные на методике Kanban. О том, как выглядит доска задач, в чем пишут код команды – в конфигураторе или в EDT, и что делается для повышения качества и понятности кода самого многопользовательского проекта фирмы «1С», пойдет речь в статье.

26.04.2024    4654    0    mrXoxot    5    

29

Канбан и поставка ценности Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Применение Agile в отделе разработки 1С:Бухгалтерии не сразу оправдало возложенные на него ожидания. Но только благодаря гибким методикам удалось стабилизировать выпуск релизов и перестроить разработку так, чтобы она всегда начиналась с анализа задачи и с общения с пользователями. Расскажем об квинтэссенции опыта разработки самого многопользовательского проекта фирмы «1С».

23.04.2024    3707    0    user1853337    8    

29

Инструменты управления проектом Руководитель проекта Бесплатно (free)

Мы собрали здесь самые распространенные ошибки в проектном управлении, которые обходятся очень дорого... Если вы не уверены, что сможете завалить проект самостоятельно, то ниже мы собрали несколько советов, как гарантированно добиться результата.

01.04.2024    2979    0    MariaTemchina    6    

22

Кейсы проектов Руководитель проекта Бесплатно (free)

Как определить, что риск проекта высок настолько, что взяться за него – в 99% случаев значит потерять драгоценное время, деньги и другие ресурсы? Как еще до старта определить, что проект в лучшем случае на выходе станет пародией на задуманное, а в худшем – будет сорван? Сформулируем список типовых рисков срывов проекта и постараемся уберечь от ошибок внедренцев и заказчиков.

20.12.2023    4017    0    1СERP    21    

31

Кейсы проектов Программист Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

В 2021 году начали проект в дистрибьюторской компании. Имели большой опыт внедрения УПП, но периодически возникали вопросы. Зачем что-то придумали в ERP, что стало менее удобнее, чем было в УПП? Почему нельзя было взять лучшие идеи из УПП и ERP и скрестить их? А идея, что обеспечение нужно выносить из заказов, с каждым новым проектом находила все большее подтверждение. В итоге на этом проекте удалось применить лучшие (на мой взгляд) методические решения, которые мне довелось внедрять в конфигурациях УПП и ERP, в т.ч. подход, что реагировать нужно только на важное (то, как на заре появления ERP Фирма 1С ее позиционировала).

05.07.2023    15460    0    ASchekachev    37    

55

Канбан и поставка ценности Бесплатно (free)

Когда ИТ-отдел разрывается между разнотипными задачами от внутренних заказчиков, стоит посмотреть в сторону гибких подходов. О том, как, используя три практики Канбана – WiP-лимит, визуализация и распределение по сервисам – улучшить отношения с заказчиками, не бояться давать обещания по срокам и укладываться в них, на конференции Infostart Event 2021 Moscow Premiere рассказал руководитель направления 1С в компании UTG Станислав Алексенко.

28.06.2023    6411    0    stnslv    5    

25

Управление проектом Команда Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом Бесплатно (free)

Предыдущие мои статьи на тему управления проектами носили концептуальный характер – ради чего мы делаем проекты, почему мы не получаем поддержку от коллектива пользователей, где найти помощь и мотивацию, как победить сложного заказчика. Теперь от концепций перейдем к технологии. Первая часть будет посвящена вопросам декомпозиции проектных задач на подзадачи для выявления узких мест нашего проекта.

10.02.2023    5612    0    andironenko    3    

32
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. RAILS 44 16.12.13 10:04 Сейчас в теме
Если честно надеялся, что будут затронуты технические различия между двумя системами. Способы реализации тех или иных процессов
laptei; ivanov660; Астиг; 2ncom; sasha777666; RustIG; tolyan_ekb; +7 Ответить
2. nurpoz 1036 16.12.13 10:13 Сейчас в теме
(1) RAILS,
Бывает. ))
Это проба пера на эту тему. Будут какие-то конкретные вопросы - может чего и придумаем.
Я вообще сомневался, стоит ли поднимать тему сапы на ИС.
5. ChiginAV 16.12.13 12:19 Сейчас в теме
(2) "сомневался, стоит ли поднимать тему сапы на ИС"
Думаю стоит. Нужно расширять кругозор. А то для многих ОС = Windows, учетная система = 1С и т.п.
Спасибо за статью. Надеюсь на продолжение
sasha777666; starik-2005; RustIG; helgi; salex2002; +5 Ответить
70. 2ncom 113 21.05.18 10:22 Сейчас в теме
(2) "сомневался, стоит ли поднимать тему сапы на ИС"
Тема SAP и 1С — конечно же интересна.
И на сегодняшний день статья интересна и актуальна.
На ИС обсуждения ушли больше в техническую сторону, что и понятно.
А поскольку на инфорстарте присутствуют светлые головы и трудолюбивые руки, свободные от текущих планов развития 1С, такие обсуждения могут принести полезные и свежие плоды в плане технического развития 1С (как платформы, так и методики построения типовых конфигураций).
Наверняка, у многих есть наболевшие технические и методические вопросы и предложения.
Формат ИС позволит услышать мнение опытных специалистов не из штата 1С, а практических (полевых) специалистов. Уверен - прозвучит много интересного.
Понятно, что развиваться 1С должна, и есть куда развиваться (глядя на тот же SAP), а направления изменений платформы (в последние несколько лет) — вызывают много вопросов.
Предлагаю для обсуждений тему: «В чем SAP лучше 1С?» или просто: «Как сделать 1С лучше?».
При всех огромных достоинствах платформы 1С, есть по крайней мере несколько принципиальных моментов (на мой взгляд), которые позволяют SAP работать с большими базами (очень большими) , а 1С практически нет.
3. kwazi 652 16.12.13 11:45 Сейчас в теме
как регламенты устроены и так понятно. Все дело в масштабе.
Разный заход у 1с и САП. 1с - снизу (от массового пользователя)
САП - Сверху (от крупных).
Поэтому и разность подходов.
RustIG; CeHbKA; Award; Tavalik; sergnik; +5 Ответить
4. maxx 996 16.12.13 12:17 Сейчас в теме
Спасибо за статью.

Конечно, поражает размер компаний которые используют SAP, транснациональные.
Есть подозрения, что в статье речь идёт о компании, которая связана у нас с полезными ископаемыми.

Правильно ли я понимаю, что в России SAP если убрать компании, добывающие национальные достояния, или с огромным госуд.участием, то внедрять его по сути негде. К примеру, вот у меня в городе есть с десяток заводов, есть ли смысл вообще им смотреть на SAP, к примеру консервному заводу?

6. nurpoz 1036 16.12.13 12:39 Сейчас в теме
(4) maxx,
Нет, в статье компания как раз не занимается полезными ископаемыми.
Я, кстати, задавал подобный вопрос устно, кому стоит смотреть в сторону сапы. Ответ был примерно такой: все зависит от степени зрелости бизнеса. Если бизнес-процессы вычленились, устаканились и меняются не часто, то можно смотреть в сторону сап, если бизнес мал, молод или быстро меняется, то лучше 1С - дешевле поддержка таких стремительных изменений обойдется.
Gendalf_beliy; RustIG; CeHbKA; RomanUzmov; +4 Ответить
7. maxx 996 16.12.13 12:52 Сейчас в теме
(6)
то лучше 1С - дешевле поддержка таких стремительных изменений обойдется.


Согласен, т.е. главное понять, понадобятся ли стремительные изменения на предприятии?
Вышел очередной закон, меняющий бух.отченость в декабре месяце, т.е. через месяц или два уже нужно сдавать по новой форме. Это считать как потребность в стремительных изменениях?

Владельцы розничной сети придумали на выходных в декабре новогоднюю акцию, требует чтобы через 3 дня работало, т.к. до Нового года осталось 3 недели. Это считать как потребность в стремительных изменениях?

Вот и получается, по-моему, что вообще 1С и SAP не конкурируют между собой.


9. cool.vlad4 2 16.12.13 13:54 Сейчас в теме
(7) maxx, может я и не прав, но и в 1С через 3 дня нормально ничего работать не будет. просто если делать одну фигню за 3 дня, другую за три дня, ничего путного в итоге не выйдет. (разве, что печатные формы)
andron79; uri1978; +2 Ответить
10. mymyka 16.12.13 14:11 Сейчас в теме
(9)3 дня 1сника-фикси как бэ стоят от 6.5 до 13.6 тыс рублей. Если вы по 3 дня делаете печатные формы, то работодателю даже франь и тот дешевле выйдет, не говоря уже о фри.
silverbuger@yandex.ru; RustIG; +2 Ответить
11. cool.vlad4 2 16.12.13 14:14 Сейчас в теме
(10) mymyka, я где-то написал, что я делаю 3 дня одну(а не 100 например) печатную форму? покажите где.
15. mymyka 16.12.13 15:43 Сейчас в теме
(11)а в чем разница между 100 ПФ и 1 акцией? 3 дня вполне вменяемый срок для задачи такого уровня.
17. cool.vlad4 2 16.12.13 15:51 Сейчас в теме
(15) mymyka, ну а я написал, что нет, невменяемый? прочти еще раз. ты бы по делу что ли спрашивал, а не к словам цеплялся. я могу к 100 еще один нолик прибавить, а потом и еще один. о чем ты споришь нифига непонятно.
8. i.kovtun 180 16.12.13 13:47 Сейчас в теме
Эм... начал читать, сразу возник вопрос, героя зовут Алексей или Александр? Понятно, что персонаж собирательный, но все-таки:)
12. nurpoz 1036 16.12.13 14:15 Сейчас в теме
(8) i.kovtun,
Вам показалось )))
i.kovtun; +1 Ответить
13. vano-ekt 124 16.12.13 15:05 Сейчас в теме
Flashback1979SE; simich; valafan; pro-rok; tehas; software1c; DeD MustDie; Ibrogim; Allexe8.1; Bukaska; AllexSoft; nurpoz; +12 Ответить
14. serega3333 16.12.13 15:41 Сейчас в теме
как ни о чем получилась статья, лучше бы про ABAP порассказывал и сколько абаперы получают и сколько времени они разрабатывают отчеты...
16. пользователь 16.12.13 15:48
Сообщение было скрыто модератором.
...
19. Evgen.Ponomarenko 568 16.12.13 15:57 Сейчас в теме
(16) Eugeneer,
Если хочется работать - работай, если хочешь зарабатывать - придумай что-нибудь другое!
Хотя в целом я вас поддерживаю ))) просто не так уж много 1снегов садится в свою BMW.
20. vano-ekt 124 16.12.13 16:04 Сейчас в теме
(19) как правило, это Logan :)
Stas_Gromov; +1 Ответить
22. Evgen.Ponomarenko 568 16.12.13 16:08 Сейчас в теме
(20) vano-ekt,
в лучшем случае подержаный Opel combo, такой себе семейный автомобильчик )
18. vano-ekt 124 16.12.13 15:54 Сейчас в теме
по поводу, управления изменениями...
Изменения вносятся в само решение от SAP или внутри компании вашей?
21. nurpoz 1036 16.12.13 16:06 Сейчас в теме
(18) vano-ekt,
или внутри компании вашей?

Первую часть вопроса я еще понял, а вот вторую...
Можете перефразировать свой вопрос?
23. vano-ekt 124 16.12.13 16:16 Сейчас в теме
(21) да я уже догнал... SAP в одной трансконтинентальной корпорации...
Дак в транс-, да и просто национальных компаниях, которые автоматизируются на 1С, есть та же процессность во внедрении и поддержке. Те же системы регистрации и учета инцидентов, служба качества, методологи... Вопрос в том, сколько таких компаний :)
24. Vladimir Litvinenko 2894 16.12.13 16:37 Сейчас в теме
Работал в компании, где основной учетной системой был SAP и 1C на подхвате. При всей крутости SAP, консультанты не отличались клиентоориентированностью и желанием решать возникающие проблемы. Не отличались умением взаимодействовать с другими IT-подразделениями и строить диалог. По крайней мере в сравнении с коллегами 1С-никами. Общаться с ними было проще через посредников. Того же мнения было наше непосредственное начальство и бухгалтерия филиала. Хотя формально всё тоже было по ITIL.

Поэтому все написанное в статье характеризует не SAP как таковой, а компанию. На сколько в ней соблюдаются методики и стандарты. На любой системе можно построить хороший сервис, если стараться. И даже лучшая система не гарантирует, что люди, работающие на ней, станут лучше.
awk; dock; simich; silverbuger@yandex.ru; talych; Lumis; Prad2002; zyx2002; fernis; pisarevEV; RustIG; by_1Cnik; Pawlick; Восьмой; Tsprogrammist1; RomanUzmov; Ruschel; DitriX; dmpas; Ibrogim; wunderland; ZLENKO; Bukaska; AllexSoft; amalar; petrov_al; Sitex; panika; iov; Yashazz; vano-ekt; w-divin; SergAn; nurpoz; +34 Ответить
54. mr.Kot 30.12.13 10:29 Сейчас в теме
Статья интересная. В комментариях предсказуемо начался разбор "что лучше" и всех больше плюсов набрал комент о том, что специалисты SAP по сравнению со спецами 1С хуже - (24)
25. wtlz 271 16.12.13 18:28 Сейчас в теме
классная статья. прочитал с удовольствием. но мало. даешь еще!
starik-2005; +1 Ответить
26. anton.fly7 174 16.12.13 22:01 Сейчас в теме
а у меня Lexus, считаю она лучше бмв
27. omut 16.12.13 23:10 Сейчас в теме
Мне показалось, что ключевое предложение тут
в условиях глобальной ERP системы с over 9000 активных пользователей
... отсюда и различие. При таких масштабах "классические" франч. поддержка-разработка конечно не будут работать.
33. nurpoz 1036 17.12.13 17:39 Сейчас в теме
(27) omut,
Что вы подразумеваете под "классической" франч поддержкой?
34. omut 17.12.13 19:12 Сейчас в теме
(33) я подразумеваю то, что 99% франчей никогда не рассчитывали работать с подобными масштабами, а сидят на внедрениях и поддержке с десятками - максимум сотнями (это уже скорее только внедрения) конечных пользователей. Поддержку осуществляет один-два прикрепленных спеца "по всем направлениям", по необходимости подключаются другие (в том числе и стороние) разработчики. Как вам вот это из статьи: внешними силами делаются печатные формы, а свои занимаются глобальными вещами. Вы видели где-нибудь, чтобы IT-служба организации скидывала на сторону задачки по такому принципу? Обычно бывает с точностью до наоборот.
35. nurpoz 1036 17.12.13 22:08 Сейчас в теме
(34) omut,
Понял. Чтобы ИТ-службы наших клиентов так делали наблюдал, но очень редко. В основном это представительства зарубежных компаний, где все же некая культура и финансирование в ИТ получше, чем у наших. Мы постоянно на фрилансеров скидываем все, что только можно и особенно мелочевку типа печатных форм, обработок, правил переноса и пр. Выходит и быстрее и дешевле.
28. comol 5074 17.12.13 11:03 Сейчас в теме
По мне так BMW - стрёмная машина с жутким дизайном
А SAP - система-динозавр с убогим интерфейсом.

P.S. иногда так хочется побыть троллем :)
LelikOFF; sasha777666; guov; andron79; sys1c; CeHbKA; graphbuh; wolfsoft; Anselm; ZLENKO; +10 1 Ответить
51. SirYozha 224 24.12.13 07:59 Сейчас в теме
(28) по первой части коммента не согласен, а что sap - динозавр со стремным интерфейсом согласен ))
Восьмой; pudovan; +2 Ответить
29. mikmike 9 17.12.13 11:37 Сейчас в теме
Продолжение приветствуется :).
30. Bukaska 140 17.12.13 11:46 Сейчас в теме
Требуем продолжения банкета!)))
LelikOFF; mikmike; +2 Ответить
31. Babuin 17.12.13 13:06 Сейчас в теме
интересуют больше технические подробности, а не организационные.
Как и сколько по времени выполняется расчет себестоимости, расчет зп
существуют ли блокировки-взаимоблокировки, падения платформы (ноту корявую накатили к примеру)?
LelikOFF; RustIG; +2 Ответить
32. Ibrogim 1325 17.12.13 15:36 Сейчас в теме
Я так и представил, как буду рассказывать руководству, что в IT отдел нужно 10 человек, из них только трое смогут реально что то сделать (но пользователям с ними напрямую поговорить нельзя).

Видел оSAPленную компанию, которая не разорилась только в силу того, что это для неё невозможно.
Верю, что есть и положительные примеры.
36. dock 44 18.12.13 05:55 Сейчас в теме
37. wolfsoft 2421 18.12.13 14:41 Сейчас в теме
Организационные моменты: рассмотрение заявки, оценка последствий внесения изменения. В случае с печатной формой выясняем: какой филиал использует форму? Актуально ли для других филиалов? Используют ли форму другие филиалы из других стран и регионов (Америка, Азия)? Если форма используется в разных филиалах, запрос на изменение проходит процедуру Governance - IT служба совместно с бизнесом принимает решение о том, делать ли изменение? Если решение положительное, запрос отправляется в разработку.


А там или падишах помрёт, или ишак сдохнет (с)

Большая неповоротливая система. Такие "динозавры" обречены на вымирание.
LelikOFF; pudovan; +2 Ответить
45. pudovan 19.12.13 10:46 Сейчас в теме
(37) wolfsoft, Абсолютно согласен. Бюрократия просто убивает! Вот например меня и убила... Сейчас занимаюсь только 1С и очень этим доволен.
38. Oleg1708 18.12.13 15:36 Сейчас в теме
Страшно подумать как у них новая счет-фактура внедряется... Она из ФНС выходит за 3-4 недели до начала использования, а то и позже. :(
40. comol 5074 18.12.13 17:31 Сейчас в теме
(38) Oleg1708, ))))) счет фактура в SAP-е. Ещё спросите как они декларацию по НДС в налоговою из SAP-а отправляют :)))))
42. Oleg1708 19.12.13 10:08 Сейчас в теме
(40) comol, Думаю сделали проще - выгрузку в 1С Бухгалтерию сделали и все :)))))
44. comol 5074 19.12.13 10:32 Сейчас в теме
(42) Oleg1708, (43) Вы ещё не поняли, что так происходит во ВСЕХ российских компаниях в которых внедрён SAP? :)... Там под полом у всех 1С-ка... И все скидываются на оплату разработки перегрузки программистам, чтобы не вбивать данные 2-жды :)
pisarevEV; +1 Ответить
47. nurpoz 1036 19.12.13 10:57 Сейчас в теме
(44) comol,
Да понятно это все.
Мне вот интересно, т.к. с сапой близко с технической стороны не знаком. Может вы подскажете. Почему выгружают все таки в сап? Почему не выгружают в какую-нибудь головную 1с-ку? Ведь при таком дроблении баз, не будет много горячих пользователей на одну базу. Престиж (типа сап это круто, стандарт де-факто), бабло (откаты?) или есть какие-то более приземленные причины?
48. comol 5074 19.12.13 11:04 Сейчас в теме
(47) Все причины вместе... ну ещё могу добавить что в "крутых компаниях", есть такое понятие как SLA... И там всё жестко про непрерывность бизнеса... А 1Ска... ну валится оно регулярно и ничего с этим не поделаешь, поэтому "Крутые IT-шники" 1С ненавидят, им о своей шкуре надо заботиться а 1С их подставляет :)
39. DAnry 9 18.12.13 16:46 Сейчас в теме
Спасибо за статью, интересный обмен опытом. Жду продолжения
41. SinglCOOLer 217 19.12.13 08:20 Сейчас в теме
У нас не смогли найти замену ЗУПу, когда все глобально переезжало на SAP, слишком часто меняется законодательство, а 1С в этом плане всегда "на коне" и как правило в типовых релизах изменения появляются заранее
LelikOFF; RustIG; +2 Ответить
43. nurpoz 1036 19.12.13 10:11 Сейчас в теме
Не скажу за всю Одессу. Но у наших клиентов, у кого по каким-то причинам стоит сап (крупные компании и зарубежные представительства) весь текущий учет ведется в 1С: БП, ЗУП, УТ, УПП и пр. и регулярно делаются выгрузки в сап. БП и ЗУП используют т.к. часто меняются. УТ, т.к. допиливать регулярно под изменяющийся рынок приходится. Знаю местную крупную торговую компанию, которая решила перескочить с 1С на сап, перескочила, но общаясь с их аналитиками и РП понимаю, что это была ошибка, но руководство, вбухав много денег уже не может вытащить руку из банки.
RustIG; CeHbKA; Evgen.Ponomarenko; Oleg1708; ITEkb; pudovan; +6 Ответить
49. pudovan 19.12.13 11:24 Сейчас в теме
(43) У меня на обслуживании есть компания, которая пользуется хотя и переписаной но 1С, а потом делает выгрузку в САП. Делают они это для того, чтобы сдавать отчётность в главный оффис, который является большой глобальной корпорацией, где соответственно весь учёт ведётся на САП...
Тут у нас для учёта действетельно 1С подходит идеально. Но значительно интереснее их подход для того, как соединить данные с САПом. Был отдельно сделан план счетов по САПУ, где было введено все статьи и коды как в САП, а потом введено соответствие их статей нашему плану счетов! Ну и соответсвенно был сделан в регистре бухгалтерии новый регистр по САПу.
Таким образом когда нужно получить отчёт по статьям САПа, то делаем его по бухгалтерскому ригистру САПа. Ну и соответсвенно по тому же регистру делаем выгрузку данных. Оригинально, не правда ли...
RustIG; Vextel; CeHbKA; Гобсек; Evgen.Ponomarenko; +5 Ответить
50. Evgen.Ponomarenko 568 20.12.13 16:25 Сейчас в теме
(49) pudovan,
Оригинально, не правда ли...

Как по мне - это самое оптимальное решение учитывая текущий уровень развития/недоразвитости современных технологий.
52. comol 5074 24.12.13 08:41 Сейчас в теме
(49) pudovan, Ага.... забыли сказать ещё о "прелестях"... что план счетов "по сапу" это несколько тысяч счетов... что длинна наименования аналитики - 60 символов, что иерархия не поддерживается и т.п.
Восьмой; pudovan; +2 Ответить
56. RustIG 1728 04.01.14 18:26 Сейчас в теме
(52)
забыли сказать ещё о "прелестях"... что план счетов "по сапу" это несколько тысяч счетов... что длинна наименования аналитики - 60 символов, что иерархия не поддерживается и т.п.

Спасибо за переданный опыт, за нюансы.
Но "глаза боятся, руки делают" - из этого перечня для 1С-ки ничего критичного не вижу, напишите, пожалуйста, подробнее:
1) план счетов содержит несколько тысяч счетов - сложность только в том, что для ведения учета по каждому такому счету придется дополнительно описывать алгоритмы дебета и кредита по счету?
2) длина наименования аналитики - 60 символов - наименование расширим, где нужно подправим алгоритмы. :) так?
3) иерархия счетов - она нам зачем-то нужна для выгрузки остатков по "саповским" счетам? :)
57. comol 5074 04.01.14 20:08 Сейчас в теме
(56) Rustig, Если сделаете будете 1-м кто ведет учет по РСБУ в САП, ну или 101 кто пытался :))

1) Да не сложности никакой... всего лишь переобучить всех бухгалтеров на предприятии... вернее скорее всех уволить и набрать новых :). Написать для них тонну документации и научить с этим ПС работать.... А ну да, ещё алгоритм подбора счетов в каждом документе свой реализовать, а так сущие мелочи :)

2)
длина наименования аналитики - 60 символов
Расширите длинну аналитики в SAP?!!!! Удачи вам в этом :)))

3) Да не, иерархия счетов не нужна совсем... бухгалтер может и из линейного списка выбрать нужный :)))
59. RustIG 1728 04.01.14 20:38 Сейчас в теме
(57) насколько я понял, речь в (49) идет о том, что дополнительный план счетов реализован в "1С:Бухгалтерия 8". База SAP в этой схеме только получает конечные остатки по счетам, при чем по счетам, которые настроены по дополнительному плану счетов, который в свою очередь условно называют план счетов САПа.
То есть в самом SAPе ничего не дорабатывалось. В общем, пока я не понимаю.
60. RustIG 1728 04.01.14 23:11 Сейчас в теме
61. pudovan 05.01.14 04:01 Сейчас в теме
(59) Rustig, В САП какраз переделывать ничего не надо! САП как раньше писалось "динозавр" с которого не могут слезть иностранные компании, поэтому 1С используем для ведения учёта по национальным стандартам, а для САПа готовим выгрузку согласно ихнего плана счетов ;).
55. RustIG 1728 04.01.14 18:17 Сейчас в теме
(49), спасибо за переданный опыт, только вижу в этом не оригинальность, а логичность. поясню, где-то в ранних статьях на ИС -обсуждения САП и 1С - встретил мысль, что быстрее и дешеле внедрить или адаптировать расчетные алгоритмы и учетные механизмы в 1С, а потом выгрузить готовые цифры в САП, чем тоже самое программировать в САП, а из 1С тянуть только первичную информацию.
58. comol 5074 04.01.14 20:15 Сейчас в теме
(55) Rustig, Когда напишите в SAP расчет налога на прибыль по РСБУ... выложите здесь если не трудно код этой транзакции... не для использования конечно, а так... просто будет интересно на ЭТО взглянуть
67. aytana 14.11.15 19:55 Сейчас в теме
(49) pudovan, а что тут оригинального, в УПП, например, МСФО по такому же принципу организован
starik-2005; +1 Ответить
46. ITEkb 19.12.13 10:50 Сейчас в теме
Умение себя продавать... уже 4 раз за утро.. надо подумать над этим.. похоже, слабое звено.
Спасибо за статью.
53. CheBurator 2696 25.12.13 22:11 Сейчас в теме
еще бы сравнитьт более-менее сопоставимо - взять какую-нить мелкую компаниюс САП и крупную компанию с 1С - ну чтоб колво юзверей было примерно одинаоквым ;-) в первом приближении можно сказать что и объем/задач, автоматизированных системами будет "одинаковым" и посмотреть - сколько будет сидеть спецовв на поддержке у САПаи сколько у 1С.
YuriFm; RustIG; +2 Ответить
62. Nevskiy 05.01.14 05:36 Сейчас в теме
А почему все как-то скромно опускают финансовую часть вопроса?
LelikOFF; 3762515; +2 Ответить
63. Petroff1 27.02.14 12:49 Сейчас в теме
как то в 2002 году пришел на предприятие с предложил им 1С бух. 77, ответ " у нас есть программист и он нам написал программы, нас все устраивает" как в последствии выяснилось проги на фоксе 3 отдельно касса, ос, продажи, склад..... как я понял чистый САП... через год я их все таки дожал... продал и внедрил.. про старое они вспоминали с ужасом.

И для тех кто хочет модульность, заставьте бухгалтеров перейти назад на журнально-ордерную систему.... и оконьчательным результатом в главной книге, я посмотрю на вас....... порвут как грелку
LelikOFF; +1 Ответить
64. hogik 443 27.02.14 18:11 Сейчас в теме
(63)
"отдельно касса, ос, продажи, склад..... как я понял чистый САП"
Вы не поняли. :-) В нормальных системах отдельные задачи (модули) используют общую, единую схему базы данных. Это в отличии от "лоскутной концепции" 1С-а - множество конфигураций со своей базой данных и бесконечные обмены информацией между ними в режиме конвертации.
65. zlodeenko 11.01.15 04:25 Сейчас в теме
Ню ) Хотелось тоже больше технических подробностей. Что ж там такого в SAP, что спецы стоят мега дорого. И почти всегда на аутсорсе. Ждем сообщений. Ну а вообще, с САП не работал, пока что только вот 1СЫ ОДИНСЫСИВАЮ ) И то плотненько (С программированием - адским под все подряд) начал буквально с месяца три. До этого, администрирование и конфигурирование. Но блин, желтые книжки руководства разработчика - так и не дали покоя )

УРА ПЕРВЫЙ ПОСТ )))
66. KlesAlex 3 13.03.15 12:29 Сейчас в теме
Тема BMW не раскрыта))))))))
68. b-dm 173 08.12.17 18:22 Сейчас в теме
Полезная статья, очень понравилось!) А как подписаться на рассылку, не работает кнопка то :-)
69. nurpoz 1036 11.12.17 11:43 Сейчас в теме
(68) рассылка очень давно не работает, не до этого )
71. 2tvad 70 07.10.19 16:22 Сейчас в теме
Очень интересно. Если можно, хотелось бы узнать про тренды. Как оно происходит? Так же хотелось узнать как идет связь поддержи и тестировщиков?
72. 2ncom 113 11.03.21 17:43 Сейчас в теме
Чего не хватает и что лишнего в платформе 1С при крупномасштабных внедрениях ? Это очень большой, важный и интересный вопрос (точнее это два вопроса😊) . Если говорить только о технической стороне, то не хватает инструментов архитектора (бизнес-инженера, специалиста по учету, как еще назвать проектировщика базы данных ?). В настоящее время учетные задачи в 1С решаются очень сложно и на низком уровне (в масштабах большой базы данных – программирование на языке 1С это низкий уровень решения задачи), причем чем функциональнее и больше конфигурация, - тем сложнее решаются даже простые задачи. Например, в типовой ERP для учета НДС используется около 20 регистров накопления. Учет НДС это такая показательная задача, основных регистраторов только два (счет-фактура выданная и счет-фактура полученная), - а регистров накопления около 20. При этом алгоритм этого учета явно не виден, - он скрыт в коде и многочисленных дублирующихся регистрах, - попробуй разгадай, называется. Для чего нужно знать учетные алгоритмы? Для грамотной работы с конфигурацией. Для доработки конфигурации, - качественной, оптимальной и не трудоемкой. Вообще, подобные учетные задачи (учет НДС, расчет себестоимости, расчет зарплаты и т.д.), хорошо бы решать на уровне алгоритмов и формул. При наличии некого формульно-алгоритмического языка, - появиться «прозрачность» конфигурации, - с математической точностью будет понятно как ведется учет. Я еще помню 1С 6.0, - все как на ладони (учет НДС там то же был 😊). А самое главное, можно будет легко строить очень большие конфигурации, - думается, - что грамотно реализованный язык формульно-алгоритмический вычислений даст большую фору саповскому ARIS. Есть концепция как это сделать, - хорошо бы обсудить. Есть 1С:СППР, - да, это IDEF модель, причем формально сделанная, но это совсем не то что нужно.
Kefis89; A1WEB; +2 Ответить
73. Kefis89 10 17.03.21 19:20 Сейчас в теме
(72) Согласен, что есть такая проблема. Получается, что картину целиком видит у себя в голове только архитектор проекта или руководитель, смотря кто есть в команде. И он в лучшем случае решает эту проблему, рисуя схемы в каких-либо не связанных с 1С пакета (а то и вовсе на бумаге). Было бы здорово иметь возможность на основе нарисованных схем получать 1С-ный код.
74. 2ncom 113 18.03.21 07:05 Сейчас в теме
(73) В идеале, было бы хорошо вообще, без 1С-ного кода. Вводишь формулу, например: сумма всех документов счет-фактура выданная (период 1 кв.2021 года, реквизит СуммаНДС20%) – сумма всех документов счет-фактура полученная (период 1 кв.2021 года, реквизит СуммаНДС20%) = результат. Собственно, таким образом мы однозначно адресуемся к нужным данным и получаем результат. И таким образом формулами мы задаем нужный учетный алгоритм. И если платформа будет уметь интерпретировать эти формулы, то часть учетных задач очень наглядно и просто можно решать таким образом.
75. 2ncom 113 09.04.21 07:06 Сейчас в теме
Ни и потом, кажется, что SAP проще 1С и для больших баз это скорее преимущество, чем не достаток. Чем 1С сложнее?
Много инструментов для программиста (СКД, БСП, EDT …) и нет ни каких «приспособ» для постановщика задач. Какие учетные алгоритмы реализованы, - не видно; что с чем взаимодействует, - не видно. Т.е все учетные вопросы можно решать только через программный код, - это очень сложно и для больших конфигураций порой не реально трудоемко – лишь в процессе тестирования (или уже в работе) выясняются детали.
Еще одна большая сложность (для больших конфигураций прежде все) , это регистры накопления. Вся обработка данных в платформе «заточена» на работу с регистрами.
А что есть регистр накопления фактически? Это обычная двухмерная таблица (на самом деле несколько таблиц, пром. итоги хранятся отдельно), в которую пишутся строки с данными регистраторов (документов, как правило). И по сути, один регистр, это одна переменная – только одна переменная, что не дает лаконичного решения учетных задач. Например, для вычисления НДС в типовых конфигурациях используются более десятка регистров накопления. А поскольку каждый регистр это отдельные таблицы, дублирующие одну и ту же информацию (исходные данные есть в документах – регистраторах), каждый требующие программного кода на запись и чтение, это очень сложное решение .
Ну и так далее, - много чего лишнего наворотили в 1С 8.х.
А современные требования к базам ( big data, neuronets … ) требуют совершенно другого подхода. И собственно вопрос даже не в сапе ( по сути тоже классическое реляционное старье) , а в прогрессивной идеологии развития.
Борис Георгиевич, думается нужно использовать большие возможности партнерской сети и откорректировать направление развития нашей платформы. Есть реальные идеи.
76. SerVer1C 794 10.02.22 16:27 Сейчас в теме
Как обстоят дела с SAP в 2К22 году?
77. Apolonov-Erik 49 20.06.22 05:37 Сейчас в теме
БМВ ))) посмотрите на китайское авто, они уже законодательство готовят на 23 год по аэротакси, а тут БМВ))) отныне это лада калина Германии по сравнению с тем что есть у Китая, что сап что 1с это полный отс..й по сравнению с той же например 速达 - работай на чем угодно, веди учёт на чем угодно все взаимодействие через api можно делать если не устраивает готовое приложение, основная цель 1с и сап посадить клиента на свой продукт, а там им уже всем плевать - клиент плотно сидит на игле и будет платить, не стоит смотреть в сторону сапа как на решение доведенное до абсолюта. Плюсы и минусы есть у всех, но то что делает Китай это воистину удивляет, миллионы компаний связывает в единую цепочку услуг, принцип муравейника. Сап же как ушел с РФ нацелился на Китай масштабно, но те предпочитают вести до сих пор учёт в Экселе и жадные на деньги, а вот 速达 позволяет как раз собрать всех мелких не за дорого и связать все в единый муравейник, отсюда и получаем что тот же алиэкспрес лёжа на диване позволяет заказать, "производит" если так можно сказать и доставит что хочешь по всему миру. Так сложилось исторически что со времен Петра мы смотрим в сторону Европы, особенно западная часть России, знают всю Европу, но не знают порой где Амур и даже Байкал, а слово Тува для них это что то не понятное и страшное. Время меняется, в ближайшие лет 20 тренд полностью сменится в сторону Азии и Африки как бы это не казалось смешно, благо дело что хотя бы программы они пока пишут на английском... Сап, да и 1с со временем будут вытеснены новыми решениями. Немцы додумались хоть интерфейс проработать, а 1с за 30 лет все выстраивает всегда на сплошных ограничениях...клиент захотел кнопки выстроить на форме как он хочет, а не могу, приходится объяснять что это управляемая форма и то что я не могу на уровне платформы это сделать, есть ограничения, потом объясняю что такое управляемая форма, потом что такое платформа...тут и 2 часа прошло за что клиенту придется платить, в следующий раз чтобы не платить он уже не хочет кнопку где попало, а строго работает как я скажу. Отсюда и любимая фраза одаренных одинэсников, клиент захотел и мы сделали))) тьфу...
Оставьте свое сообщение