О моделировании при внедрении типовых систем 1С. Ценность для заказчика

11.08.16

Функциональные - Управление проектом (PMO, EPM)

Этап разработки решений - моделирование - необходим при внедрении сложных типовых систем 1С. При написании конфигурации "с нуля" необходимость этапа разработки Заказчиком не оспаривается. Но этап моделирования, как этап разработки решений в типовой системе, не очевиден для Заказчика: раз "типовое", то всё должно и так работать, а вы нам покажите как. В тоже время, у Заказчика перед внедрением присутствует большая начальная неопределенность и множество открытых вопросов по деталям внедрения. Показана ценность моделирования для Заказчика. В качестве дополнения, к статье прилагается презентация "Сущность и ценность моделирования, как разработки решений в сложных типовых системах 1С".

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Моделирование: сущность и ценность
.pps 773,00Kb
17
.pps 773,00Kb 17 Скачать

Первый шаг к внедрению компания-заказчик должна сделать самостоятельно. На рисунке показано уравнение ценности при принятии решения об автоматизации.

С этого шага начинается активное взаимодействие двух сторон – Исполнителя и Заказчика. Исполнитель – это:

  • носитель знаний о типовых программных продуктах
  • лучших практиках
  • методах автоматизации.

Заказчик – это носитель информации о специфике и преимуществах компании:

  • структуре
  • процессах
  • потоках информации
  • требованиях к результату
  • проблемах и противоречиях.

Заказчик со своей командой, во многом, превращается в непосредственного участника проекта, и движется к освоению новой системы. Исполнитель должен «освоить» процессы и специфику компании-заказчика, чтобы адекватно переложить их в новую систему. И это происходит не мгновенно, требует времени и итераций.

Состояние компании-заказчика перед внедрением

Состояние компании-заказчика, в которой созрела потребность внедрения современной программной системы, может характеризоваться «букетом» факторов:

  1. Разнообразие программных средств разных вендоров, кусочно покрывающих различные бизнесы и участки учета. В них вложено много сил и средств. Это итог поспевания за потребностями бизнеса и новыми технологиями.
  2. «Груз» старых систем, как тормоз для развития бизнеса, реализации новых задач. 20% сделанных доработок обеспечивает уникальность, специфику и преимущества компании. Их надо сохранить. Остальные 80 % доработок сделаны бессистемно, не используются или используются «раз в год». От них надо избавится.
  3. Внутренние противоречия между бизнес-руководителями подразделений по поводу замены/внедрения современных приложений, вплоть до неприятия новых систем.
  4. Отсутствие единого понимания путей перехода на новый уровень автоматизации, большая начальная неопределенность и множество открытых вопросов, незнание принципов проектного и консультационного внедрения ПО, большая погруженность в собственные процессы м неготовность к переменам.

В тоже время, ставятся новые бизнес-задачи, но развитие и обновление старых систем затруднено, трудоемко и выливается в «кипучую», неэффективную и затратную деятельность ИТ-служб. А воз и ныне там. Знакомая картина.

Со стороны Исполнителя работу с Заказчиком первым проводит аккаунт менеджер. Задачей аккаунт менеджера как раз является:

  • Определение реального состояния компании по этим и другим вопросам.
  • Работа с инициаторами потребности в части ориентации компании-заказчика в генерации оптимальных шагов и снятия у них части неопределенности и вопросов.
  • Подготовка к следующему шагу взаимодействия с подключением специалистов по программным продуктам.

Сделаем акцент на пункте 4. А именно: "движению компании-заказчика к внедрению обычно препятствует большая начальная неопределенность и множество открытых вопросов" по деталям внедрения, отсутствие в компаниях такого опыта, отсутствие знаний по современным программным продуктам и их эффективному применению.

Где и как Заказчику ответить на эти вопросы? Что могут предложить Исполнители?

Типовые этапы автоматизации. Моделирование

Типовые программные продукты 1С (ERP, УТ-11, Управление холдингом и др.) разрабатываются так, чтобы с помощью настроек и гибкому использованию функционала удовлетворить максимальное количество компаний. Но программы усложняются, включают в себя множество методик, внедрение блоков-подсистем требует особых компетенций.

"Примеряя" типовой продукт 1С к компании-заказчика – по каждому блоку, процессу, функции, операции, структуре данных – специалист-аналитик Исполнителя вырабатывает приемлемые решения:

  • решений может не быть или решение может быть частичным – тогда потребуется доработка типового функционала;
  • решений может быть несколько – необходимо выбрать оптимальное – доработка не требуется;
  • в некоторых случаях типовое решение может быть, но требует изменения процессов учета в компании и т.д.

Отработку решений в типовой системе 1С мы называем моделированием или разработкой решений. В силу своей значимости, оно занимает особое место среди этапов автоматизации на базе типовых систем, символизирует перенос основной трудоемкости работ по внедрению с программирования на моделирование.

Основных обязательных этапов автоматизация три – результаты одного этапа являются входами следующего этапа:

  • Этап I. Экспресс-обследование/обследование процессов и систем заказчика. Для крупных компаний и холдинговых структур обязательно проведение обследования каждого направления деятельности и/или каждой компании холдинга.
  • Этап II. Моделирование/наложение и выработка решений с подготовкой прототипа системы и написанием документа Концептуальный дизайн/проект. В нем описываются все принятые решения на типовом функционале. Если требуются доработки, то дополнительно создается документ Техническое задание.

Моделирование ведётся по блокам, короткими итерациями при наличии активной взаимосвязи с Заказчиком: создание модели – демонстрация – корректировка модели.

  • Этап III. Доработка систем, возможно, с написанием технического проекта, интеграция, обучение и запуск в эксплуатацию.

Ценность моделирования для Заказчика

По мере продвижения по этапам снимается неопределенность, вопросы реализации приобретают конкретное наполнение.  Работы по этапам I и II фактически являются аудитом внедрения 1С в компании-заказчика.

Такой аудит имеет особую ценность для Заказчика, т.е. обеспечивает ему следующие важные преимущества и контроль над внедрением:

  • предварительную оценка внедрения, т.е. уяснение этапов внедрения, их содержания, сроков и стоимости, своего участия в проекте автоматизации.
  • оценку применимости продуктов 1С к специфическим процессам компании и масштабы доработок;
  • получение предварительных решений своих задач в типовых системах 1С; а именно, получение демо-базы со сквозными примерами и её описания в виде документа Концептуальный дизайн/проект.
  • получение обучения с учетом специфики компании;
  • получение опыта и компетенций к будущему внедрению и снятие многих неопределенностей;
  • по результатам аудита внедрения Заказчик может принять решение о переходе с проектного на консультационное самостоятельное внедрение!

Для Исполнителя этапы I (Экспресс-обследование/обследование) и II (Моделирование/наложение и выработка решений) просто необходимы, т.к. на них принимаются основные решения как по реализации, так и рассчитываются объемы, сроки и стоимость работ.

Другая задача Исполнителя – построить план-график работ. Часть работ по этапам может распараллеливаться, выделяться в отдельные итерации/релизы в зависимости от методологии управления разработкой (проектом). Исполнитель должен грамотно структурировать цели/задачи, принять правильные решения по итерациям/релизам, обеспечить продуктивность команды разработки для правильной и быстрой реализации итераций/релизов, обеспечить петлю обратной связи с Заказчиком для дальнейшей разработки итераций/релизов.

В качестве дополнения, к статье прилагается презентация "Сущность и ценность моделирования, как разработки решений в сложных типовых системах 1С".

Если возникли вопросы по внедрению типовых систем 1С – обращайтесь.

Тенгиз Куправа,

Руководитель проектов ООО «Кодерлайн»,

Сертифицированный специалист-консультант по системам 1С ERP 2 и УТ-11

Типовая конфигурация разработка моделирование неопределенность внедрение ценность Заказчик аудит Исполнитель.

См. также

1С:УНФ+РМ Управление проектной фирмой

Управление проектом (PMO, EPM) Комплексное управление ресурсами (ERP) Девелопмент Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Продукт предназначен для автоматизации архитектурных, проектных конструкторских бюро, инжиниринговых фирм, а также любых других малых предприятий, использующих управление проектами в своей деятельности, и позволяет обеспечить комплексный подход в реализации задач управления проектами и общефирменных задач. Продукт разработан на основе типовой конфигурации "Управление нашей фирмой", а также конфигурации "PM Управление проектами ПРОФ", разработанной по проекту 1С-Совместно, с сохранением всех основных возможностей и механизмов этих решений и использует все преимущества технологической платформы "1С:Предприятие" версии 8.3, обеспечивающей масштабируемость, открытость, простоту администрирования и конфигурирования. При разработке "1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой" был учтен опыт, накопленный при внедрении и эксплуатации продуктов линейки "1С:PM Управление проектами" более чем на 350 предприятиях различных отраслей и форм собственности.

55600 руб.

17.03.2022    11059    2    0    

6

Гибкий Канбан для 1С: Документооборот 8, редакция 2.1

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Управление проектом (PMO, EPM) Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Россия Абонемент ($m)

В данном Канбане, благодаря динамически создаваемым объектам на форме, каждый пользователь может под себя настроить порядок вывода и состав колонок статусов задач.

5 стартмани

10.07.2023    3676    24    Mattakushi    8    

8

Процессная модель внедрения. НЕ КАНБАН и AGILE

Управление проектом (PMO, EPM) Бизнес-анализ Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

О своем опыте внедрения сложных систем. Почему пришлось разрабатывать собственную конфигурацию.

05.07.2023    1668    DenisErmolaev    7    

9

Подсистема "Служба поддержки Redmine"

Управление проектом (PMO, EPM) Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Абонемент ($m)

Подсистема "Служба поддержки Redmine". Сделана на расширении. Позволяет отправлять заявку из 1С в сервис-деск Redmine. Использует Rest-API Redmine. Поддерживает полноценный редактор Markdown для оформления заявки.

1 стартмани

06.05.2023    3027    9    henr1ck    1    

11

Бизнес как на ладони: как мы внедрили управленческую отчетность в дистрибьюторской компании

Управление проектом (PMO, EPM) Бизнес-анализ Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Успешен ли бизнес, где его слабые места, а где — возможности для роста? Корректно отвечать на эти вопросы, опираясь на данные управленческой отчётности. О том, как мы внедрили «1С:УТ» и настроили качественный управленческий учёт, — в нашем кейсе.

26.04.2023    1269    ystetsenko    0    

0

Трекер задач

Управление проектом (PMO, EPM) Платформа 1С v8.3 Россия Управленческий учет Абонемент ($m)

Еще один трекер задач для 1С, но реализован на html + css + js. Успешно используется в собственной срм в повседневной работе. Конфигурация написана на базе БСП 3.1.5.306.

2 стартмани

24.04.2023    8008    77    andrybar    16    

66

Как я писал ТЗ на внедрение 1С:ERP

Управление проектом (PMO, EPM) Управление производством (МES) Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Абонемент ($m)

Данная публикация несёт ретроспективный характер, в которой я постараюсь продемонстрировать аналитическую работу при разработке технического задания на внедрение 1С: ERP. Указание конкретного продукта - 1С:EPR - в какой-то мере имеет значение, так как местами буду я опускаться в его технические особенности и описывать сложности, с которыми сталкивался. То есть технику и технологии буду комбинировать с методологией, чтобы картина была более полной. Буду выдерживать конфиденциальность, поэтому реальные цифры упразднены или изменены, а деловые разделы будут изложены общей практикой без коммерческих деталей.

1 стартмани

13.04.2023    14474    Ingraf    20    

77

Подключение виджета Задачи отдела любому пользователю 1С:Документооборот 2.1

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Управление проектом (PMO, EPM) Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Россия Абонемент ($m)

Расширение для Документооборота 2.1 позволяет использовать виджет и форму "Задачи отдела" любому пользователю, а не только руководителю отдела.

1 стартмани

22.03.2023    3031    22    MaxTolya    6    

2
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. json 3294 11.08.16 22:04 Сейчас в теме
Было бы полезно дать в начале статьи свое определение термина "Моделирование". Прочитав статью [по диагонали] не смог догадаться, что вы понимаете под этим словом.
2. dddxddd 13.10.16 15:09 Сейчас в теме
Бьюсь об заклад, большую часть того что написано, вы сами не исполняете так как этого ожидает заказчик.
3. kuprava 31 14.10.16 14:14 Сейчас в теме
(2) dddxddd,
Максимально приближенно к написанному.
Более того, стараемся выделить моделирование
в отдельный проект, чтобы к началу внедрения
не было неясных вопросов.
Оставьте свое сообщение