http-сервисы для интеграции 1С и облачной телефонии (на примере Sipuni)

01.11.18

Интеграция - Телефония, SIP

Использование http-сервисов 1С для прямой интеграции с API облачной телефонии на примере оператора Sipuni. Демонстрируется возможность управления входящим звонком с помощью 1С. А также внешняя обработка для исходящих звонков.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование SM По подписке [?] Купить один файл
Расширение для 1С УТ 11, позволяющее принимать звонки в 1С
.cfe 140,50Kb
22
22
5 SM
Скачать Купить за 3 050 руб.
Внешняя обработка для звонков из 1С УТ 11 через Sipuni
.epf 21,75Kb
21
21
1 SM
Скачать Купить за 1 850 руб.

Для подключения IP-телефонии к 1С обычно используются внешние компоненты, такие как, например:

Плюсами таких решений является универсальность и простота запуска (при настроенной АТС). Сложности возникают, когда требуется какой-то более-менее сложный алгоритм обработки звонка, который зависит от данных CRM-системы. Так же сложности возникают из-за того, что обраотка звонка в подобных решения идет не централизованно, а на конкретных рабочих местах пользователей, где установлена специализированная компонента. В этой публикации описано, как можно обработку звонков "повесить" на сервер 1С, который уже будет определять, на кому из менеджеров перевести звонок.

Типовые конфигурации и отраслевые решения 1С, к сожалению, пока значительно отстают по функционалу (в том числе по интеграции) от специализированных CRM-систем. В данной публикации рассмотрено, как можно организовать двустороннюю интеграцию с телефонией, используя механизм http-сервисов 1С. Например, облачная телефонная станция Sipuni позволяет интегрироваться с CRM-системами с помощью встроенных API. В качестве такой CRM-системы будет выступать наша 1С Управление Торговлей 11.

Исходящие звонки

Тут нет ничего сложного. Облачная АТС Sipuni предоставляет API, на который 1С-ка может отправить GET-запрос, который инициирует звонок клиенту. Для примера данный механизм реализован в виде внешней обработки заполнения, которую можно вызвать из карточки партнера.

Для подключения обработки достаточно добавить ее во внешние обработки. Далее в карточке клиента нажимаем "Заполнение" - "SipuniТелефония - Настройки".

В настройках необходимо прописать код клиента и ключ интеграции

Которые мы можем посмотреть в личном кабинете облачной АТС Sipuni

При записи настроек автоматически создастся свойство "Внутренний номер" у справочника пользователей - это внутренние телефонные номера, которые присваиваются в личном кабинете АТС. Необходимо будет у пользователей, которые будут совершать звонки, заполнить внутренние телефонные номера.

Все, можно звонить. Нажимаем "Заполнение - Позвонить через Sipuni", появляется список доступных телефонных номеров клиента, выбираем номер. При этом автоматически АТС вызывает наш софтфон (я использую Zoiper, он бесплатный и удобный), нажимаем снять трубку, после чего начинается дозвон клиенту. Выглядит это примерно так:

Входящие звонки

Сразу хочу предупредить, что данное решение не является полностью готовым модулем, а представляет собой концепт, который хоть и является работоспособным, но требует настройки специалистом уже под конкретное предприятие. Модуль представляет собой расширение конфигурации.

Работа с http-сервисами 1С очень хорошо описана тут:

Для безопасного использования http-сервисов в "рабочем" режиме следует публиковать базу на https (с сертификатом). Для тестирования это не обязательно. После установки расширения при публикации необходимо установить галочку "Публиковать HTTP сервисы расширений по умолчанию"

Далее через Конфигуратор создаем пользователя, например, "Sipuni", задаем пароль. В настройке прав отмечаем галочкой "Базовые" - этого хватит, чтобы работал http-сервис, но под этим пользователем невозможно будет зайти в базу.

Теперь в настройках личного кабинета Sipuni заходим в контруктор, и редактируем схему обработки входящих звонков. При поступлении звонка необходимо добавить команду http-запроса во внешнюю систему

Далее необходимо указать URL, куда будет "стучаться" облачная АТС. В качестве адреса необходимо ввести следующую строку:

http://sipuni:123@38.160.174.294/ut11/hs/sipuni/get

где:

  • sipuni - логин "служебного" пользователя в 1С
  • 123 - пароль
  • @ - служебный символ-разделитель, позволяет выполнять авторизацию к http-сервису 1С прямо в рамках GET-запроса. Кстати, многие программисты задаются вопросом, как выполнять авторизацию при использовании http-сервисов 1С. В некоторых публикациях рекомендуют либо редактировать файл vrd с информацией о публикации базы, указывая там логин и пароль, под которым работает веб-подключение, либо делать windows-авторизацию в 1С для пользователя, под которым работает веб-сервер. К сожалению, этот способ приводит к тому, что любое подключение к опубликованной базе автоматически происходит под этим пользователем, если только явно не указаны логин-пароль в параметрах базы на клиенте. При облачном размещении базы, например в сервисе SCloud, требуется указывать логин и пароль для доступа к публикации базы по тонкому клиенту. В этом случае пара логин-пароль используется одновременно для доступа к публикации, и для самой 1С-ки.
  • 38.160.174.294/ut11 - адрес публикации базы 1С
  • hs - признак подключения к http-сервису (по умолчанию)
  • sipuni - название скрипта обработки обращения к http-сервису (редактируется в расширении)
  • get - название метода, также редактируется в расширении

При формировании запроса к http-сервису 1С облачная АТС Sipuni добавляет к указанному URL параметры, содержащие такие данные, как:

  • fromnum - с какого номера пришёл вызов
  • tonum - на какой номер пришёл вызов
  • time - время прихода вызова в АТС

Обработчик скрипта ищет телефонный номер по всем телефонным номерам, содержащимся в базе в:

  • Партнерах
  • Контактных лицах партнеров

После того, как будет найден партнер, определяется основной менеджер по данному партнеру, и его внутренний телефонный номер. В ответе АТС отправляется найденный внутренний номер, после чего АТС предпринимает попытку перевести звонок на этот внутренний номер.

В это время в 1С создается документ "Телефонный звонок", и записывается "Напоминание пользователю" для указанного основного менеджера. У менеджера должна быть запущена встроенная обработка "Помощник продаж" (автоматическое открытие этой обработки можно настроить в Администировании) - именно в ней производится мониторинг входящих звонков. Создатели 1С обещают вскоре выпуск платформы, в которой будет механизм оповещения клиентских машин со стороны сервера 1С. Это будет существенный прорыв вперед, а пока что приходится действовать по-старинке. В обработке запускается обработчик ожидания, который каждые 5 секунд мониторит, не появилось ли у текущего пользователя напоминаний о "Телефонных звонках", и при обнаружения выводит на экран документ "Телефонный звонок", содержащий информацию о звонящем в данный момент клиенте.

Для менеджера этот процесс выглядит примерно так:

Протестировано на релизе 1С УТ 11.4.2.144

Облачная АТС Sipuni http-сервис http сервис программная авторизация в http-сервисе подключение телефонии к 1С 1С + телефония облачная телефония звонки из 1С обработка звонков в 1С

См. также

Телефония, SIP Облачные сервисы, хостинг Пользователь Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Продукт интеграции возможностей Виртуальной АТС Ростелеком в систему 1С Предприятие 8. Звонки прямо из программы 1С, уведомления о текущих звонках, регистрация пропущенных и завершенных вызовов, динамическая маршрутизация входящих звонков, ведение журнала, анализ использования связи.

12000 руб.

04.02.2021    19960    22    0    

26

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Телефония, SIP Облачные сервисы, хостинг Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Продукт интеграции возможностей Облачной АТС Билайн в систему 1С Предприятие 8. Звонки прямо из программы 1С, уведомления о текущих звонках, регистрация пропущенных и завершенных вызовов, ведение журнала, анализ данных об использовании мобильной связи.

12000 руб.

20.03.2019    22670    53    0    

36

Телефония, SIP Анализ продаж Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Платные (руб)

Связка 1С и виртуальных АТС (от Мегафон, Zadarma, Новофон ) позволит четко ответить на вопросы: кто звонил, когда звонил, кому звонил, сколько говорил, сколько ждал на линии, что особо актуально при удаленной работе операторов и менеджеров, о чем говорили, результат разговора, обработаны ли пропущенные звонки, прослушать сам разговор, запланировать встречу, звонок, напоминание по результатам разговора. Возможность позвонить клиенту прямо из 1С одной кнопкой, оставить комментарий о звонке, посмотреть по каждому партнеру и клиенту, контакту клиента историю его звонков и взаимоотношений.

9600 руб.

08.05.2020    26723    30    73    

42

Телефония, SIP Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Модуль для интеграции облачной АТС "Билайн" и конфигураций на платформе 1С v8. Список поддерживаемых конфигураций: УТ 11.2 и выше, УНФ 1.6, КА 2.0, ERP 2.0 и выше. Краткий перечень возможностей: - Подъем карточки клиента при звонке - Журнал звонков - Скачивание и прослушивание записей разговоров - Аналитика по звонкам. Не нужно покупать дорогостоящее оборудование и лицензии. Разговоры не зависят от наличия Интернета, он нужен только для получения данных с АТС в 1С. Подходит для выездных сотрудников, агентов, торговых представителей и т.п.

5100 руб.

17.07.2017    26646    13    23    

14

Телефония, SIP Мессенджеры и боты Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Интеграция 1С с телефонией и чатами WhatsApp и Telegram автоматизирует работу оператора со звонками и чатами и добавит вашей 1С элементы CRM системы. Храните всю историю взаимоотношений в 1С, не теряйте звонки, скачивайте, прослушивайте в любое время из карточки клиента или журнала звонков, держите руку на пульсе, используя блок отчетов по звонкам. Интегрируйте вашу 1С и чатами WhatsApp и Telegram, общайтесь с клиентами с единого номера и в одном окне. Теперь чаты с клиентами хранятся в карточке партнера в 1С, а не в личных мобильных ваших менеджеров.

4100 руб.

28.04.2022    15050    12    10    

39

Разработка внешних компонент Телефония, SIP Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Внешняя компонента выполнена по технологии Native API для 1С 8.х, обеспечивает доступ к программным АТС Asterisk (FreePBX, Elastix) через AMI интерфейс. Через него можно управлять многими функциями Asterisk (определение номеров, перевод звонков, набор телефона и т. д.)

2400 руб.

04.05.2018    45954    118    66    

63

Телефония, SIP Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Модуль интеграции с виртуальной телефонией Новофон для решения 1С:Управление нашей фирмой, редакция 3.0.

12000 руб.

26.02.2024    608    0    0    

1

Телефония, SIP Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 Россия Абонемент ($m)

Данная внешняя обработка позволяет делать звонки из программы 1С, используя сервис сайта zvonok.com.

1 стартмани

18.01.2024    721    0    v3132    0    

3
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. StanDV 12.07.18 19:00 Сейчас в теме
Добрый день. Совместима с манго теликом (облачная атс)
3. Kutuzov 744 12.07.18 21:51 Сейчас в теме
Добрый день! Конкретно эта разработка нет, т.к. у Манго другой API. Но при необходимости можем адаптировать.
2. Kutuzov 744 12.07.18 21:50 Сейчас в теме
(1)Добрый день! Конкретно эта разработка нет, т.к. у Манго другой API. Но при необходимости можем адаптировать.
4. StanDV 13.07.18 17:20 Сейчас в теме
5. avrudnev 18.11.20 22:49 Сейчас в теме
Можете настроить интеграцию СипУни с УНФ во Фреше? Цена вопроса?
6. ZeTRoX_fs 21.03.22 12:40 Сейчас в теме
Добрый! На УТ 11.4.13.57 поменялись названия допов что-то еще, кнопка настройки не создает внутр номер и ошибка в принципе.
7. пользователь 06.10.23 10:54
Сообщение было скрыто модератором.
...
Оставьте свое сообщение