Первые шаги самостоятельного внедрения «1С:УПП». Этап 1. Определяем цели

19.06.13

Функциональные - Управление проектом (PMO, EPM)

Эта статья содержит необходимый набор шагов для начала внедрения программного продукта «1С:Управление производственным предприятием» собственными силами предприятия без привлечения компаний на аутсорсинг.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Анализ проблем на предприятии
.xls 32,50Kb
245
.xls 32,50Kb 245 Скачать
Оценка затрат на внедрение
.xls 89,00Kb
169
.xls 89,00Kb 169 Скачать

Мы раскроем все секреты, подводные камни и особенности внедрения. Наша команда имеет 20-летний опыт работы не только на проектах внедрения продуктов фирмы «1С», но и внедрения сложных информационных систем на западных предприятиях.

Информация в первую очередь подходит для тех, кто собирается внедрять «1С:УПП» собственными силами, без глобального привлечения компании-внедренца.

Достаточно много слов со знаком «+» сказано про целеполагание. Мы также не обошли эту тему стороной. Очень важно принять правильное решение при подготовке к автоматизации.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО. «Часть 1. Что такое внедрение?» 

 

ЭТАП 1. Подготовка к внедрению

Определяем цели внедрения

Работа по определению целей не должна быть сложной и трудоемкой, как это описывается в учебниках. Это работа одного-двух человек, которые за непродолжительное время должны выполнить несколько мероприятий и подготовить несколько важных документов или отчетов.

Кто должен выполнить эту работу? Отвечать за постановку целей должен сам руководитель предприятия, поскольку, именно он заинтересован в автоматизации и получении выгод от внедрения информационной системы. За каждый шаг должен отвечать кто-то из высшего руководства. Мы рекомендуем назначать ответственных из следующего круга: директор по ИТ, директор по развитию, финансовый директор. Непосредственно саму работу могут выполнять специалисты на местах.

Итак, что нужно сделать по шагам.

ШАГ 1. СОБРАТЬ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ИЛИ ЕЕ ОТСУТСТВИЕМ.

Проблемы выясняются в форме интервью. Работа должна выполняться индивидуально с каждым, групповое общение не допускается.

Интервью проводится только с высшим руководством, руководителями отделов, ключевыми сотрудниками.

В рамках интервью задаются три ключевых вопроса:

  1. Какие проблемы есть в Вашей работе? Что не нравится в существующей системе?
  2. Как должна работать программа, чтобы какие-то действия выполнялись удобнее/практичнее/быстрее?
  3. Какие вы видите пути решения выявленных проблем?

Продолжительность общения с каждым сотрудником не более 3 часов. Оптимальная продолжительность - 1,5 часа.

Интервью проводить лучше снизу вверх, то есть от непосредственно сотрудников до директоров. Самое последнее интервью должно быть с генеральным директором.

Для интервью необходимо выбирать отделы, чья деятельность может быть или должна быть автоматизирована.

ШАГ 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ.

Все собранные ответы можно сгруппировать в одну табличку.

Вы можете скачать пример такой таблицы в формате Excel.

Скачайте файл  "Анализ проблем на предприятии.xls"

Желательно, чтобы в эту таблицу попадали только важные проблемы. При необходимости, вы можете самостоятельно добавить критерий «Важность», как дополнительный уровень анализа, в данную таблицу.

На основании данной таблички можно будет сделать следующие выводы:

  1. Если общее число положительных ответов составит более 50% (или другой процент, который вы определите сами), то автоматизация вам нужна.
  2. Оценить количество дублирующих проблем (желательно из разных функциональных блоков). Составить список таких проблем. Это неплохая характеристика, которая говорит о том, что в будущем вы одним действием закроете сразу несколько проблем.
  3. Выявить список противоречивых проблем. Их также можно сгруппировать в отдельную табличку и оставить для последующего анализа.
  4. Если окажется, что проблема не в информационной системе (информационная система решит менее 50% проблем), то тогда решите сначала организационные проблемы и только после этого приступайте к автоматизации.

ПРИМЕР: Небольшая торговая фирма использовала «1С:Предприятие 7.7. Торговля» для автоматизации торгово-закупочной деятельности. Программа прекрасно справлялась с небольшим объемом документов. Желание перейти на «1С:Предприятие 8.2» было продиктовано желанием перехода на более новое ПО. Анализ показал, что от существующей информационной системы «1С:Предприятие 7.7 Торговля» практически нет никаких проблем.

 

ШАГ 3. ОЦЕНИТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ВНЕДРЕНИЕ

  1. Ключевые статьи расходов на внедрение следующие:
  2. стоимость лицензий на программное обеспечение;
  3. стоимость рабочих станций, серверов;
  4. затраты на оплату труда сотрудников участвующих в проекте (составляется из заработной платы членов команды внедрения + затраты на отвлечение рядовых сотрудников от работы);
  5. затраты на обучение сотрудников;
  6. накладные расходы;
  7. резерв.

Вы можете рассчитать затраты на проект с использованием разработанного нами шаблона.

Скачайте файл "Оценка предварительных затрат на внедрение "1С:УПП" собственными силами.xls"

Рекомендуемые проценты на резерв – 10%, накладных расходов – 10%-20%.

Замечание: при оценке затрат на проект старайтесь придерживаться пессимистической точки зрения, т.е. выбирать максимальные суммы расходов из всех имеющихся.

ШАГ 4. ОЦЕНИТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЫИГРЫШ ОТ ВНЕДРЕНИЯ.

У вас уже есть приблизительный размер необходимых расходов на проект. Основной вариант анализа ключевых доходов (выгод) от проекта - это сокращение числа работников в отделах, в которых будет автоматизирована деятельность. Для оценки эффективности проекта и получения ключевых показателей (NPV, IRR, MIRR, период окупаемости) можно использовать следующую структуру.

В качестве ставки дисконтирования в шаблоне указывайте процентную ставку максимальной доходности, которую предприятие может получить. Если таким инструментом является депозит по ставке 8%, значит в качестве ставки дисконтирования можно использовать 8%. Есть другие более сложные подходы расчета ставки дисконтирования, но этой задачей лучше заниматься планово-экономическому отделу.

Проект может считать рентабельным, если NPV > 0.

Рентабельный проект можно считать эффективным, если IRR (а лучше MIRR) больше максимальной процентной ставки, по которой предприятие может инвестировать свободные денежные средства. Например, IRR = 24%, а предприятие использует только депозит по ставке 8%. Следовательно, такой проект эффективен и более выгоден для предприятия. Если предприятие использует вложения в ценные бумаги и получает доходность по ставке 25%, то проект автоматизации уже менее выгоден для предприятия.

В некоторых случаях даже нерентабельные проекты могут приниматься к выполнению, если предприятие получает какие-то дополнительные качественные выгоды. Все эти выгоды нужно также описать в текстовом документе ТЭО.

ЗАМЕЧАНИЕ 1: Точно оценить эффективность от внедрения новой информационной системы практически невозможно, эффект всегда бывает косвенный, который выражается в улучшении бизнес-процессов, легкодоступности информации. Оценить реальный эффект от внедрения информационной системы практически невозможно.

ЗАМЕЧАНИЕ 2: Ни в коем случае не пытайтесь применять сложные методики оценки бизнес-процессов, например, функционально-стоимостный анализ бизнес-процессов. Да, на выходе вы получите точный результат оценки эффективности, но затраты на выполнение этой работы с лихвой перекроют затраты на внедрение самой информационной системы. В общем, не пытайтесь получить золото 999 пробы.

ШАГ 5.  ОПРЕДЕЛИТЬ СПИСОК ЦЕЛЕЙ ВНЕДРЕНИЯ.

Цели внедрения в большей своем роде качественные, вида:

  1. организация единого учетного пространства в рамках Предприятия;
  2. обеспечение возможности получения оперативной и достоверной информации;
  3. создание информационной основы для поддержания организационной  структуры предприятия;
  4. унификация и стандартизация в соответствии с функциями автоматизированной системы бизнес-процессов;
  5. ускорение выполнения бизнес-процессов, в том числе движения первичной учетной информации.

Но можно привести и количественные цели с указанием финансового выигрыша исходя из построенного ранее ТЭО. Например:

  • Снизить ФОТ отдела снабжения на 20%.

Процент может быть рассчитан исходя из уменьшения расходов на оплату труда специалистов отдела снабжения из-за сокращения их количества.

Сформулированные цели можно включить прямо в ТЭО, а можно построить отдельный документ.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: В идеальном варианте перед началом внедрения нужно определить стратегию развития Предприятия, поскольку информационная система должна лечь в основу информационного обеспечения достижения стратегии.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: В рамках определения целей проекта было бы неплохо разработать  документ «Устав проекта». Точнее его черновик, поскольку еще не определено - быть проекту или нет. При этом стоит отметить, что документ «Устав проекта» носит сугубо формальный характер и разрабатывать его для собственных нужд не имеет смысла.

ШАГ 6. САМЫЙ ВАЖНЫЙ ШАГ. Исходя из целей проекта, ТЭО, руководство принимает решение быть проекту или нет.

Для тех, кого заинтересовала данная тема. Можете обратиться за дополнительной информацией к автору статьи.

См. также

1С:УНФ+РМ Управление проектной фирмой

Управление проектом (PMO, EPM) Комплексное управление ресурсами (ERP) Девелопмент Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Продукт предназначен для автоматизации архитектурных, проектных конструкторских бюро, инжиниринговых фирм, а также любых других малых предприятий, использующих управление проектами в своей деятельности, и позволяет обеспечить комплексный подход в реализации задач управления проектами и общефирменных задач. Продукт разработан на основе типовой конфигурации "Управление нашей фирмой", а также конфигурации "PM Управление проектами ПРОФ", разработанной по проекту 1С-Совместно, с сохранением всех основных возможностей и механизмов этих решений и использует все преимущества технологической платформы "1С:Предприятие" версии 8.3, обеспечивающей масштабируемость, открытость, простоту администрирования и конфигурирования. При разработке "1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой" был учтен опыт, накопленный при внедрении и эксплуатации продуктов линейки "1С:PM Управление проектами" более чем на 350 предприятиях различных отраслей и форм собственности.

55600 руб.

17.03.2022    11061    2    0    

6

Гибкий Канбан для 1С: Документооборот 8, редакция 2.1

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Управление проектом (PMO, EPM) Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Россия Абонемент ($m)

В данном Канбане, благодаря динамически создаваемым объектам на форме, каждый пользователь может под себя настроить порядок вывода и состав колонок статусов задач.

5 стартмани

10.07.2023    3681    24    Mattakushi    8    

8

Процессная модель внедрения. НЕ КАНБАН и AGILE

Управление проектом (PMO, EPM) Бизнес-анализ Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

О своем опыте внедрения сложных систем. Почему пришлось разрабатывать собственную конфигурацию.

05.07.2023    1669    DenisErmolaev    7    

9

Подсистема "Служба поддержки Redmine"

Управление проектом (PMO, EPM) Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Абонемент ($m)

Подсистема "Служба поддержки Redmine". Сделана на расширении. Позволяет отправлять заявку из 1С в сервис-деск Redmine. Использует Rest-API Redmine. Поддерживает полноценный редактор Markdown для оформления заявки.

1 стартмани

06.05.2023    3027    9    henr1ck    1    

11

Бизнес как на ладони: как мы внедрили управленческую отчетность в дистрибьюторской компании

Управление проектом (PMO, EPM) Бизнес-анализ Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Успешен ли бизнес, где его слабые места, а где — возможности для роста? Корректно отвечать на эти вопросы, опираясь на данные управленческой отчётности. О том, как мы внедрили «1С:УТ» и настроили качественный управленческий учёт, — в нашем кейсе.

26.04.2023    1269    ystetsenko    0    

0

Трекер задач

Управление проектом (PMO, EPM) Платформа 1С v8.3 Россия Управленческий учет Абонемент ($m)

Еще один трекер задач для 1С, но реализован на html + css + js. Успешно используется в собственной срм в повседневной работе. Конфигурация написана на базе БСП 3.1.5.306.

2 стартмани

24.04.2023    8010    77    andrybar    16    

66

Как я писал ТЗ на внедрение 1С:ERP

Управление проектом (PMO, EPM) Управление производством (МES) Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Абонемент ($m)

Данная публикация несёт ретроспективный характер, в которой я постараюсь продемонстрировать аналитическую работу при разработке технического задания на внедрение 1С: ERP. Указание конкретного продукта - 1С:EPR - в какой-то мере имеет значение, так как местами буду я опускаться в его технические особенности и описывать сложности, с которыми сталкивался. То есть технику и технологии буду комбинировать с методологией, чтобы картина была более полной. Буду выдерживать конфиденциальность, поэтому реальные цифры упразднены или изменены, а деловые разделы будут изложены общей практикой без коммерческих деталей.

1 стартмани

13.04.2023    14478    Ingraf    20    

77

Подключение виджета Задачи отдела любому пользователю 1С:Документооборот 2.1

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Управление проектом (PMO, EPM) Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Россия Абонемент ($m)

Расширение для Документооборота 2.1 позволяет использовать виджет и форму "Задачи отдела" любому пользователю, а не только руководителю отдела.

1 стартмани

22.03.2023    3031    22    MaxTolya    6    

2
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. AlexSunS 20.06.13 03:56 Сейчас в теме
Очень интересная статья, и направление. Очень часто возникает мысли что необходимы вот такие кейсы, в которых заложены основные(базовые) тезисы нового внедрения.Спасибо, надеюсь на этом не закончите, буду внимательно отслеживать следующие статьи.
7. Adapta 107 20.06.13 10:38 Сейчас в теме
(1) да - это лишь первая из серии статей по внедрению 1С:УПП собственными силами. Спасибо за проявленный интерес к теме.
2. MartyNSK 1 20.06.13 07:03 Сейчас в теме
Внедрение собственными силами предприятия это, извините, кого? Финик, менеджеры, бухи и рабочие сталелитейного цеха внедряют себе УПП? Или предполагается, что специалисты на местах - штат 1С ников, так если он есть(и никому из топов не нужен откат) и так понятно, что внедрение будет происходить силами собственного ИТ отдела.
pro-rok; drx211; +2 Ответить
3. makas 44 20.06.13 09:19 Сейчас в теме
Эта статья содержит необходимый набор шагов для начала внедрения программного продукта «1С:Управление производственным предприятием» собственными силами предприятия без привлечения компаний на аутсорсинг.


Спасибо, прочел с интересом! Пригодится не только для УПП
6. Adapta 107 20.06.13 10:31 Сейчас в теме
(3) makas, про "не только УПП" - 100% в точку! Спасибо за интерес к теме.
4. RAV38574 119 20.06.13 10:10 Сейчас в теме
Без штатного 1С ника даже УТ правильно не внедряется, а иногда даже и имея не опытного программиста. А уж УПП вообще лучше не пытаться, внедрение будет корявое, долгое и принесет больше убытков, чем экономии на специалистах. Статья больше подойдет как раз внедренцам 1С. Вы еще посоветуйте самостоятельно ТЗ написать с описанием бизнес процессов и графиком внедрения.
dddxddd; pro-rok; +2 Ответить
5. Adapta 107 20.06.13 10:27 Сейчас в теме
(4) RAV38574, принятие решения о том, кто станет внедрять - это уже дело самого предприятия. Вариантов может быть множество. Когда в штате нет 1С-специалиста, понятно, что и о самостоятельном внедрении не может идти речи. Если в компании есть собственный штат, но нет стратегии внедрения, четкого понимания с чего необходимо начинать, даже если в результате обратятся к 1с:Франчайзи, представители предприятия будут "в теме", будут понимать что требовать от внедренцев.
Надеюсь, данная статья была для Вас полезной. Будут более конкретные вопросы - готовы ответить.
8. crs 22 20.06.13 10:44 Сейчас в теме
Мне нравятся такие статьи. Накопленный опыт структурируется, упорядочивается и на выходе получаем полезную теоретическую информацию, безусловно полезную как начинающим так и опытным специалистам.
Adapta; OlgaS86; +2 Ответить
9. OlgaS86 20.06.13 11:44 Сейчас в теме
Очень хорошая статья, спасибо! Интересует продолжение. Так не хватает информации об организационной стороне вопроса внедрения. Ведь основным тормозом процесса являются не проблемы технического характера. Как внести остатки мы можем прочитать в книгах. Вопрос выстраивания отношений с заказчиком, выбор приоритетов, принципиальная позиция во время внедрения - вот сложные моменты, на которых у многих все рушиться. В статье приводиться очень важная информация для самих заказчиков внедрения. Полезно прочитать всем.
15. a-novoselov 1154 20.06.13 18:12 Сейчас в теме
Да, статья просто отличная, +однозначно.
Заявлено, что статья подходит больше для заказчика - шаблон определения необходимости проекта.
В (9) , насколько я понял, просят добавить информации для выстраивания отношений, если вы внешний исполнитель.
Но в случае аутсорса, чаще, все решается вопросом "Заказчик готов платить за внедрение?". А потом получаются заваленные проекты из-за саботажа персонала заказчика и непонимания даже руководством целей внедрения.
Новое ПО? Да кому оно нужно, если старое работает на ура. В банках люди до сих пор в DOS-приложениях работают (имеется ввиду клиентская часть) и все довольны. Так вот хотелось бы добавить и для аутсорсных менеджеров по продажам, что желательно бы дать клиенту почитать эту статью и, если есть желание, провести такое обследование за отдельную плату. Чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно прожитые годы и нервы как заказчика, так и исполнителя.
21. Adapta 107 21.06.13 11:04 Сейчас в теме
(15) a-novoselov,
Так вот хотелось бы добавить и для аутсорсных менеджеров по продажам, что желательно бы дать клиенту почитать эту статью


Вы очень верно подметили. Приятно работать с заказчиком, когда понимание есть с обеих сторон.
18. Adapta 107 21.06.13 10:49 Сейчас в теме
(9) OlgaS86, все так, успешным внедрение будет лишь тогда, когда найдется человек, который возьмет на себя все организационно-консолидированные обязанности, поставит четкие цели, сроки, соберет команду (возможно включая и специалистов извне). И идеально, когда этот человек будет понимать весь процесс, знать что и как он должен делать, и что требовать от команды. А не просто назначить задачи из "неба", успешно забыть об этом на какой-то срок, а потом опомниться... и рвать на голове волосы...

Спасибо за то, что смогли прочувствовать тему!

OlgaS86, если у Вас возникли вопросы, либо Вы хотели бы получить дополнительные материалы-наработки от наших специалистов (компании "АДАПТА") безвозмездно - Вы можете заполнить несложную анкетку (она в прикрепленном файле к этому сообщению) и отправить на указанный в анкете адрес. Взамен я лично отправлю все наработки.
Прикрепленные файлы:
Anketa_UPP (4).docx
10. asved.ru 36 20.06.13 12:31 Сейчас в теме
внедрения программного продукта «1С:Управление производственным предприятием» собственными силами предприятия


БУГАГАГАГА!

Зачетнее троллинга нищебродов я не видел. В самом деле, прекрасно: сформировать у потенциального клиента ощущение, что он все может сделать сам и бесплатно, а через некоторое время, оценив количество шишек на лбу пациента - увеличить бюджет внедрения в разы :)
slitov; 24specialist; babys; Горыня; tango; +5 Ответить
12. NittenRenegade 107 20.06.13 13:47 Сейчас в теме
(10) asved.ru, ... и довести таки его до реально необходимого уровня. Или пусть лучше отказываются от этой затеи. Едва ли автоматизация существующих процессов сделает из нищеброда преуспевающее предприятие.
11. AlexO 135 20.06.13 13:36 Сейчас в теме
А мне все сразу ясно по заголовку "Внедрение УПП" и картинке, где девушка с умным видом нашла серединку мишени :)
13. sva0 89 20.06.13 17:15 Сейчас в теме
Статьи, в которых раскрывается частный конкретный подход к автоматизации, в любом случае будут полезны читателям портала. Автор выразил свое видение, с которым не во всем можно согласиться. Но, это подтолкнет искренне интересующихся темой к размышлениям и построению своих выводов, а значит и формированию своей точки зрения на поднятый вопрос или интересным комментариям.

Выражу свои "5 копеек" на тему:

- экономия на зарплате сотрудников - очень формальный, примитивный, с моей точки зрения, сильно лукавый подход к оценке экономической эффективности проекта. Если это единственный критерий востребованности проекта, то все построенные выводы - просто фикция. Скорее всего стоит рассматривать варианты увеличения доходов и сокращения себестоимости от внедрения системы автоматизации (а иначе зачем этот проект вообще нужен?). Согласен с автором, что попытка оценить этот эффект в денежном эквиваленте вряд ли будет объективной и успешной.
AllexSoft; +1 Ответить
14. drx211 29 20.06.13 17:45 Сейчас в теме
Вот зачем писать такие статьи с такими заголовками?! Чтобы в полку "1С-херня, УПП-отстой и не работает вообще" - прибыло еще пару адептов? Ну не внедряется УПП самостоятельно, у меня не 20 лет опыта, но 10 и с очень серьезными клиентами, и ни разу я не видел нормально внедренного УПП "самостоятельно". В лучшем случае - заказчик одумывается через пол года барахтаний - и зовет консалтеров. В худшем - через пару лет мучений уходит к консалтерам, но уже на Оракл или МС, т.к. признаться в том, что облажались - IT отдел не может. И все аргументы: "1С-херня, УПП-отстой - нам поможет Оракл"...
Горыня; +1 Ответить
28. ZLENKO 398 25.06.13 18:05 Сейчас в теме
(14) drx211, Продукт типа УПП в принципе невозможно "нормально" внедрить :-) Можно много дискутировать про понятие "нормально" - каждый под этим понимает нечто свое. Но независимо от этого "нормально" - невозможно.
Арчибальд; +1 Ответить
16. AlexSunS 21.06.13 02:59 Сейчас в теме
В общем мнений много, мои пять копеек:
1.Да действительно тут нужен опыт и прочее бла бла бла, но я рассматривал эту статью как информацию о неком скелете внедрения, т.е. кейсе, а не инструкцию аля "андронный коллайдер для чайников" или "Как собрать Подводную лодку за полчаса на необитаемой острове".
2.Практический опыт(сын ошибок трудных) очень часто сугубо индивидуален, и цена специалиста имеющего таковой тоже не маленькая, однако Просто необходимы подобные кейсы для стандартизации(условной) подходов к внедрению УПП либо иного другого продукта дабы накопленные знания хоть в какой то мере могли использоваться новыми участниками новых проектов внедрения.
3.Жизненный цикл проекта так же вещь относительная, и если есть возможность экономии времени за счет отсева людей некомпетентных во внедрении(а ни имея представления о технологии и стандартах, мозги может запудрить кто угодно, что бы навязать бюджет а в конечном итоге "эмулировать" деятельность, что греха таить среди лже 1сников это уже норма и довольно распространенная практика, даже иногда и у франчей) знание основ подходов к внедрению со стороны заказчика является просто необходимым.

Вывод: Спасибо за статью, лично я буду ждать продолжения.
20. Adapta 107 21.06.13 11:00 Сейчас в теме
(16)
лично я буду ждать продолжения.


Надеюсь наши наработки принесут Вам практическую пользу (имею в виду отправленные по почте взамен на анкету). Мы планируем серию статей. Продолжение не за горами.
17. pro-rok 295 21.06.13 08:31 Сейчас в теме
"Внедрение УПП собственными силами" - это полная ерунда, пожалуйста поменяйте заголовок статьи. Собственными силами можно внедрить бухгалтерию не больше. УПП необходимо внедрять сторонними силами так как:
1. Сторонние внедренцы не являются сотрудниками организации, и у них нет начальства внутри компании, которое будет говорить делай именно так как мне удобно. А на остальные отделы пофиг. Это очень важный критерий когда внедренец является независимым лицом на объекта автоматизации.
2. Много ли опыта внедрения именно УПП у ваших сотрудников? Думаю что нет! В УПП много подводных камней которые переодически всплывают на разных проектах внедрения, не знание их приведет к тому, что нактнетесь на все.
3. Может ли руководство предприятия грамотно сформулировать цель? думаю что нет цели примерно как и в данной статье это унификация общее информ пространство, быстрее, выше и бла бла бла, а ну да забыл экономия на ФОТ. На самом деле нужно смотреть глубже и цели должны отвечать только на вопрос уменьшения затрат, увеличение прибыли, повышение управляемости. Подобные цели может помочь поставить только грамотный внедренец с хорошим опытом. Если кому интересно примеры целей и экономический эффект от них могу привести примеры.
dddxddd; PAVI; +2 Ответить
19. Adapta 107 21.06.13 10:55 Сейчас в теме
(17) pro-rok, очень правильные рассуждения. По вопросу 2 - не думаю, что если я стану бить себя в грудь и доказывать наш опыт - Вы поверите. Это бессмысленно. Зайдите на сайт "АДАПТА" и почитайте про опыт.
По п.3.: думаю, Вам стоит написать отдельную статью на эту тему и выложить на данному ресурсе. Это будет уже Вашим трудом и Вашим мнением. Было бы интересно познакомиться с Вашими знаниями и опытом.

Спасибо за то, что не оставили нашу статью без внимания! Приятно иметь дело со знающими читателями.
25. pro-rok 295 24.06.13 08:25 Сейчас в теме
(19)По поводу вопроса 2 я не имею ввиду опыт компании "АДАПТА". Я говорю об опыте который отсутствует у объекта автоматизации. Ваша статья называется "Первые шаги самостоятельного внедрения", откуда взяться опыту внедрения у компании которая занимается, например, производством пластиковых окон или пошивом одежды.

По поводу вопроса 3 статья есть Как не обжечься на внедрении 1С пожалуйста знакомитесь жду комментариев.
29. Adapta 107 26.06.13 15:05 Сейчас в теме
(25) pro-rok,
По поводу вопроса 2 я не имею ввиду опыт компании "АДАПТА". Я говорю об опыте который отсутствует у объекта автоматизации. Ваша статья называется "Первые шаги самостоятельного внедрения", откуда взяться опыту внедрения у компании которая занимается, например, производством пластиковых окон или пошивом одежды.


Конечно, самостоятельное внедрение подойдет больше для средних и крупных предприятий. Но, исходя из вашей логики только франчайзи сможет сделать внедрение, но мы то видим сотни предприятий, которые делают это собственными силами не имея опыта. И, кстати, вполне с этим справляются. Неидеально, но справляются. Из 24 предприятий, что были у нас на семинаре 50% внедрили самостоятельно почти все блоки УПП, прибегая только к конкретным экспертным консультациям сторонних специалистов. Так что формула, что внедрять должен франчайзи не является ключом к успеху. Равно как есть сотни проектов, где франчайзи не справляются со своими. Так что опыт не имеет никакого значения.

По поводу вопроса 3 статья есть Как не обжечься на внедрении 1С пожалуйста знакомитесь жду комментариев.

Прочитаем и выскажемся
22. Evgeniy72abb 21.06.13 12:10 Сейчас в теме
У автора статьи заметен опыт грамотного (удачного) ведения проектов автоматизации - и всегда полезно, когда этим опытом делятся.
Не согласен лишь с одним утверждением - в ПРИМЕЧАНИЕ 2 говорится, что "...документ «Устав проекта» носит сугубо формальный характер и разрабатывать его для собственных нужд не имеет смысла".

Предприятие, решившее внедрить УПП своими силами, по определению не может являться небольшим предприятием. Отсюда "вытекает" наличие сложной организационно-управленческой структуры и (обязательно!) неких признаков "подковерной" борбы управленцев.
Я просто не могу себе представить "продвижение" проекта через указанные выше "тернии" без наличия документа, в котором достаточно полно и подробно будут обозначены полномочия и обязанности участвующих в проекте должностных лиц.

Проще говоря, устав - это такой документ, которым просто необходимо в нужное время "тыкать" в лицо соответствующим начальникам...
23. AllexSoft 21.06.13 17:15 Сейчас в теме
За статью однозначно +, систематизирует и упорядочивает то что "как бы и так знал".
Вообще удачное внедрение начинается с четкого понимания заказчика что он хочет увидеть на выходе, если такого понимания нет. первоочередная задача у вас его сформулировать и донести до заказчика.
Техническая сторона вопроса не самая трудная, как заметили тут выше...
А по поводу внедрения УПП, если есть тех. отдел, и руководит им грамотный спец у которого есть успешный опыт таких внедрений, то почему бы и нет... можно и своими силами, главное чтобы знал что делать)
24. PAVI 1388 22.06.13 06:32 Сейчас в теме
Поставила "минус". Причина: идеализированные представления о внедрении. На начальном этапе, когда созданы только пользовательские пожелания на основе интервью, абсолютно не реально говорить о временных и, соответственно, денежных затратах на внедрение. Можно исходить из бюджета, который способно выделить предприятие, а уже под него подгонять "хотелки", которые стремятся к бесконечности. И т.д., и т.п.
Светлый ум; talych; sovital; Ish_2; +4 Ответить
26. Vladimir_Konyrev 255 25.06.13 10:45 Сейчас в теме
Всем доброго времени суток.

В чем не согласен с автором статьи:
Мы рекомендуем назначать ответственных из следующего круга: директор по ИТ, директор по развитию, финансовый директор. Непосредственно саму работу могут выполнять специалисты на местах.


По моему мнению, выбор ответственного должен строиться на следующей информации:
1. Руководитель высшего эшелона.
2. Руководитель имеющий "большой вес" в компании, имеющий полномочия влиять на большинство ключевых решений, процессов, руководителей в компании.
3. Руководитель должен быть лично заинтересован в решении проблем компании, а не личных проблем или лоббирования собственных интересов.
4. Проработавший не менее 1 года в компании, т.е. знающий компанию и её проблемы.

СОБРАТЬ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ИЛИ ЕЕ ОТСУТСТВИЕМ.

В корне не согласен. В первую очередь нужно понять проблемы бизнеса, процессов компании. Другими словами: если не умеешь копать яму, то смена лопаты не поможет. Нужно сперва понять что именно ты делаешь не так, а потом уже менять инструмент.

Рекомендуемые проценты на резерв – 10%,
На основании чего Вы сделали такой вывод: статистики, экспертная оценка, другие методы? Приведите критерии, по которым нужно определять резерв. Голая цифра - не правда и вводит в заблуждение.

Основной вариант анализа ключевых доходов (выгод) от проекта - это сокращение числа работников в отделах, в которых будет автоматизирована деятельность.
Сообщество высказалось по данному тезису, я с ними согласен. Данный критерий оценки доходности, как правильно написал "sva0": "очень формальный, примитивный, с моей точки зрения, сильно лукавый подход к оценке экономической эффективности проекта."

Цели внедрения в большей своем роде качественные, вида:
1.организация единого учетного пространства в рамках Предприятия;
2.обеспечение возможности получения оперативной и достоверной информации;
3.создание информационной основы для поддержания организационной структуры предприятия;
4.унификация и стандартизация в соответствии с функциями автоматизированной системы бизнес-процессов;
5.ускорение выполнения бизнес-процессов, в том числе движения первичной учетной информации.

Цели должны быть измеримы, отвечать критериям SMART.

При этом стоит отметить, что документ «Устав проекта» носит сугубо формальный характер и разрабатывать его для собственных нужд не имеет смысла.

По моему мнению зависит от структуры компании, например: если орг.структура компании функциональная, то устав жизненно необходим, т.к. в нем прописываются цели проекта, полномочия участников, ответственность исполнителей и всей компании в целом и т.д.

Данную статью с интересом прочитал для себя (ставлю "+", хоть и спорный), как еще один вариант/мнение/методика внедрения АИС, накопленная/сформированная компанией. Всегда интересно узнать, как другие внедряют, перенять лучше и оценить то, как сам это делаешь. Считаю, что внедрение УПП собственными силами возможно лишь при наличии следующих условий:
1. Руководство компании (ген.директор, собственник) заинтересованы в проекте и видя цели проекта и необходимый результат.
2. В штате компании есть сотрудник (желательно высшего или среднего звена) имеющий успешный опыт внедрения УПП.

Это не полный перечень обязательных условий, а лишь часть их.
pro-rok; Adapta; +2 Ответить
30. Adapta 107 26.06.13 15:10 Сейчас в теме
(26) Vladimir_Konyrev,
В корне не согласен. В первую очередь нужно понять проблемы бизнеса, процессов компании. Другими словами: если не умеешь копать яму, то смена лопаты не поможет. Нужно сперва понять что именно ты делаешь не так, а потом уже менять инструмент.


Вообще, табличка анализа проблем – это результат нашей многолетний практики в области управленческого консультирования, и в статье есть неточность. Все-таки до внеедрения надо собрать ВСЕ проблемы предприятия не касательно информационной системы. Так что здесь Вы абсолютно правы.

На основании чего Вы сделали такой вывод: статистики, экспертная оценка, другие методы? Приведите критерии, по которым нужно определять резерв. Голая цифра - не правда и вводит в заблуждение.


Скажем так, этот процент появился эмпирически по результатам нашей работы. Невозбраняется сослаться на определении норм из каких-нибудь постановлений, например, нормы накладных расходов при запуске автоматизированной системы управления Можете использовать вот эту статью http://antegra.ru/news/experts/_det-experts/4/ Цитирую. Накладные расходы согласно формулы (2) составляют 80-120% от заработной платы персонала занятого эксплуатацией программы. Есть и такой вариант. Многообразие форм . Диапазон нормы очень широк и предприятие само определяет. Какой же процент им взять.

[IS-QUOTE]Основной вариант анализа ключевых доходов (выгод) от проекта - это сокращение числа работников в отделах, в которых будет автоматизирована деятельность.

Сообщество высказалось по данному тезису, я с ними согласен. Данный критерий оценки доходности, как правильно написал "sva0": "очень формальный, примитивный, с моей точки зрения, сильно лукавый подход к оценке экономической эффективности проекта." [/IS-QUOTE]

Предлагайте альтернативу. Лукавство луквством, но этот способ простой, ясный и понятный. Лучше приблизительная оценка, чем вообще ее отсутствие или сложный метод требующий привлечения дорогого оценщика.

Данную статью с интересом прочитал для себя (ставлю "+", хоть и спорный), как еще один вариант/мнение/методика внедрения АИС, накопленная/сформированная компанией. Всегда интересно узнать, как другие внедряют, перенять лучше и оценить то, как сам это делаешь. Считаю, что внедрение УПП собственными силами возможно лишь при наличии следующих условий:
1. Руководство компании (ген.директор, собственник) заинтересованы в проекте и видя цели проекта и необходимый результат.
2. В штате компании есть сотрудник (желательно высшего или среднего звена) имеющий успешный опыт внедрения УПП.

Это не полный перечень обязательных условий, а лишь часть их.


Все так упирают на опыт. А мы не считаем его определяющим, именно, поэтому и запустили эту тему. Рекомендую прочитать книгу Стивена Макконела «Совершенный код», который дает интересные выводы касательно корреляции между опытом сотрудника, качеством его работы и производительностью труда. В такой сфере как разработка ПО есть много общего с внедрением. И наш многолетний опыт внедрения показывает, что опыт – это не ключ к успеху. Это относится как людям, так и к организациям.
27. AlX0id 25.06.13 13:14 Сейчас в теме
Долго искал анекдот:
"19. Звонок на фирму франчайзи, которая занимается допиливанием УПП:
- Нам нужно добавить небольшую функциональность в РТУ!
- Это стоит $150/час. Но для вас будет лучше, если вы прочтете ЖКК и выполните эту работу сами.
Клиент, удивленный такой откровенностью спрашивает:
- А ваш босс знает, что вы таким образом препятствуете бизнесу?
- На самом деле, это его идея. Мы получаем куда больше прибыли, когда позволяем нашим клиентам сначала самим попытаться что-то дописать."
talych; progr-2008; tango; AllexSoft; +4 Ответить
31. Vladimir_Konyrev 255 26.06.13 15:27 Сейчас в теме
Предлагайте альтернативу

Например:
1. Увеличение оборачиваемости товаров на складах, за счет снижения не ликвидных запасов.
2. Снижение уровня дебиторской задолженности (соответственно высвобождения денежных средств, которые можно направить на финансовую деятельность, например вложить в депозит), при внедрении системы казначейства, т.е. повышения уровня финансовой дисциплины и планирования расходования ДС.
3. и т.д.

Рекомендую прочитать книгу Стивена Макконела «Совершенный код»

Спасибо, лежит под рукой эта книга, все ни как не нахожу время прочитать, видимо настал тот час :-)
32. Adapta 107 26.06.13 15:37 Сейчас в теме
(31) Vladimir_Konyrev,
Примеры правильные, но рассчитать это все очень проблематично.
33. Vladimir_Konyrev 255 26.06.13 15:43 Сейчас в теме
Покажите статистику относительного изменения данных показателей и перенесите на абсолютные значения (обороты ТМЦ, денег и т.д.) клиента, получите результат.
34. internetname 27.06.13 18:26 Сейчас в теме
35. pro-rok 295 28.06.13 08:16 Сейчас в теме
Но, исходя из вашей логики только франчайзи сможет сделать внедрение, но мы то видим сотни предприятий, которые делают это собственными силами не имея опыта. И, кстати, вполне с этим справляются. Неидеально, но справляются.

Согласен есть много предприятий которые внедряются самостоятельно, но как и Вы заметили далеко от идеала. С другой стороны необходимо подумать что мы понимаем под внедрением - программа которая помогает сдавать отчетность бухгалтеру или автоматизированная система управлением предприятием. Я уверен что у основной массы предприятий внедренных своими силами получилась программа бухгалтерского учета, хотя и не исключаю что есть достаточно качественные внедрения. По поводу франчайзи, они есть разные, в некоторых случаях лучше может и своими силами, чем неизвестное маленькое франчайзи, без опыта внедрения.
Сам долгое время занимаюсь внедрением УПП, и как показывает практика есть куда совершенствоваться от проекта к проекту, использовать новые подходы технологии и т.д.
36. svcoopers 81 03.07.13 16:22 Сейчас в теме
Самостоятельно внедрить очень сложно. По опыту.
37. Vladimir_Konyrev 255 04.07.13 12:50 Сейчас в теме
(36) Mottor, В чем именно сложности? Какие сложности наиболее критичные, распространенные, а какие нет? Может опишете это в статье, получится хороший цикл совместных статей и обмен опытом на тему: "Внедрение своими силами"
38. Арчибальд 2706 04.07.13 13:37 Сейчас в теме
Как-то меня сразу озадачил заголовок: первый шаг внедрения УПП - определение целей. Если цели не определены, откуда появилось УПП? Решит ли УПП проблемы, которые опять-таки еще не выяснены?
У меня есть существенное подозрение, что в большинстве случаев истинной целью внедрения УПП является получение бонуса за отчет о внедрении. Если же стоит задача повышения управляемости бизнеса - скорее всего, УПП не будет выбран. Управляемость обеспечивается гибкостью и адаптивностью информационной системы, а отнюдь не ее (системы) размером.
39. Stamper 43 12.07.13 12:01 Сейчас в теме
"Снизить ФОТ отдела снабжения на 20%."
сразу показалось, что лучше "повысить эффективность на N%"
40. sick_russian 17.07.13 05:47 Сейчас в теме
Полезная статья, спасибо!
41. adhocprog 1138 18.07.13 14:31 Сейчас в теме
42. DoctorRoza 18.07.13 15:05 Сейчас в теме
Да уж, как то все гладенько да сладенько получается! Ни сроков, ни количество людей в команде и т.п. ИМХО, какую то внутреннюю инструкции конторы выкинули на обозрение и все плюсуют!
Shin4ik89; +1 Ответить
43. т1951 18.09.13 11:50 Сейчас в теме
Статья замечательна, Спасибо!
Прикрепленные файлы:
44. Wooster 02.01.14 20:04 Сейчас в теме
45. 1Service2 30.01.14 16:23 Сейчас в теме
Поэтапный план внедрения УПП от опытных внедренцев - http://www.1service.ru/services/implementation.php
Оставьте свое сообщение