У меня на предприятии три категории специалистов 1С. Мне потребовалось узаконить деятельность людей, имеющих разные компетенции в работе с 1С.
- Одни могут развернуть SQL-сервер, обеспечить бэкапы и настроить клиенты, но не разбираются ни в учёте ни в языке программирования 1С.
- Другие занимаются только программированием, и не лезут в настройку серверов.
- Третьи программируют и при этом разбираются в методологии учёта, поэтому могут выстраивать стратегию внедрения/ведения учёта.
Я подготовил три списка функциональных обязанностей, которые помогут сформировать собственные ДИ применительно к любому предприятию.
Администратор платформы 1С
Обеспечивает общую работоспособность программы на уровне системного администратора. Компетенции методиста 1С или программиста 1С не требуются.
Сервер и платформа
-
Установка, настройка и обслуживание сервера 1С.
-
Установка, настройка и обслуживание ПО для организации web-сервисов 1С.
-
Настройка доступа к базам данных из внешних источников для автоматизированного обмена информацией.
-
Мониторинг работоспособности и производительности: 1С, ОС, SQL, локальная сеть.
-
Регистрация, обнаружение и исправление технических проблем. Восстановление настроек после сбоев в работе серверов и изменения их функционала.
-
Предотвращение spam, вирусных и прочих атак.
-
Обновление платформы 1С.
-
Освоение новых технологий и возможностей.
-
Внедрение новых технологий в отделе
-
Внедрение новых технологий в других отделах
Лицензии
-
Активация лицензий.
-
Управление сервером лицензий.
-
Мониторинг использования лицензий.
Базы данных
-
Установка, настройка и обслуживание сервера SQL.
-
Регламентное тестирование и исправление баз.
-
Контроль производительности, оптимизация работы баз.
-
Развёртка и обеспечение работоспособности рабочих, тестовых и демонстрационных баз.
-
Регламентное резервирование и восстановление баз.
-
Защита резервных копий баз данных от несанкционированного доступа.
-
Организация доступа к базам данных со стороны внешних инспекций и аудиторов.
Рабочие места
-
Настройка рабочих мест пользователей: «тонкий» или «толстый» клиент, web-интерфейс, удалённый рабочий стол и т. д.
-
Обновление рабочих мест в соответствие с обновлением платформы.
-
Восстановление настроек после сбоев в работе сети.
-
Установка и настройка сопутствующего ПО: сканеры штрих-кодов, кассовая техника и т. д.
-
Настройка доступа пользователей к интернет-сервисам 1С.
-
Настройка сохранения файлов из 1С для обмена с внешними агентами: налоговые, пенсионные фонды, клиент-банки и т.д..
-
Настройка печати документов из 1С.
-
Включение пользователей 1С в соответствующие почтовые группы.
Прочее
-
Переписка с фирмой 1С и партнерами для решения технических вопросов.
-
Обучение и развитие: самостоятельное обучение, web-курсы, конференции, семинары и т. д.
-
Организация дежурств.
Программист 1С
Обеспечивает техническую поддержку пользователей, обеспечивает корректность работы конфигурации. Компетенции методиста 1С не требуются.
Сервер и платформа
-
Освоение новых технологий и возможностей.
-
Внедрение новых технологий в отделе.
-
Внедрение новых технологий в других отделах.
Конфигурация
-
Обеспечение актуальности конфигурации текущим требованиям прикладной сферы, учётной политики предприятия и требованиям законодательства: как для типовых, так и для нетиповых (самописных, снятых с поддержки) конфигураций.
-
Слежение за обновлениями регламентированной отчетности.
-
Слежение за новыми релизами конфигураций.
-
Поиск и получение обновлений.
-
Наблюдение за развитием платформы 1С, появлением новых конфигураций.
-
Наблюдение за развитием информационных технологий.
-
-
Постановка технических заданий.
-
Выполнение технических заданий, в том числе: создание и доработка справочников, регистров, документов, отчетов, обработок.
Базы данных
-
Поиск и исправление ошибок в данных.
-
Перепроведение информационной базы.
-
Пересчёт итогов и восстановление последовательностей.
-
Чистка баз.
-
Тестирование и исправление баз.
-
Настройка ручного обмена с внешними программами.
-
Настройка автоматического обмена с внешними программами.
-
Перенос данных в/из других баз 1С. В том числе при обновлении учётной системы.
-
Обеспечение защиты информации: посредством настройки прав и ролей пользователей, контроля внешних вмешательств, контроля вывода информации.
Пользователи и сотрудники организации
-
Консультации пользователей.
-
Составление инструкций.
-
Нерегулярное, вынужденное обучение.
-
Доведение информации о возможностях системы. Подготовка аналитических обзоров.
-
Подготовка отчётности по реализованным работам, проектам, решениям.
Прочее
-
Переписка с фирмой 1С и партнерами для решения технических вопросов.
-
Обучение и развитие: самостоятельное обучение, web-курсы, конференции, семинары и т. д.
Администратор конфигурации 1С
Обеспечивает методическую и техническую поддержку пользователей, обеспечивает корректность работы конфигурации, функциональную и информационную полноту базы данных. Необходимы компетенции программиста 1С и компетенции методиста 1С в прикладной сфере.
Сервер и платформа
-
Освоение новых технологий и возможностей.
-
Внедрение новых технологий в отделе.
-
Внедрение новых технологий в других отделах.
Конфигурация
-
Обеспечение актуальности конфигурации текущим требованиям прикладной сферы, учётной политики предприятия и требованиям законодательства: как для типовых, так и для нетиповых (самописных, снятых с поддержки) конфигураций.
-
Слежение за обновлениями регламентированной отчетности.
-
Слежение за новыми релизами конфигураций.
-
Поиск и получение обновлений.
-
Наблюдение за развитием платформы 1С, появлением новых конфигураций.
-
Наблюдение за развитием информационных технологий.
-
-
Обеспечение перехода с конфигурации на конфигурацию
-
Постановка технических заданий.
-
Выполнение технических заданий, в том числе: создание и доработка справочников, регистров, документов, отчетов, обработок.
Базы данных
-
Поиск и исправление ошибок в данных.
-
Перепроведение информационной базы.
-
Пересчёт итогов и восстановление последовательностей.
-
Чистка баз.
-
Тестирование и исправление баз.
-
Настройка ручного обмена с внешними программами.
-
Настройка автоматического обмена с внешними программами.
-
Перенос данных в/из других баз 1С. В том числе при обновлении учётной системы.
-
Обеспечение защиты информации: посредством настройки прав и ролей пользователей, контроля внешних вмешательств, контроля вывода информации.
Рабочие места
-
Создание пользователей.
-
Распределение ролей и прав доступа.
-
Настройка параметров пользователей для автоматического заполнения документов и справочников.
-
Настройка форм отчётов.
Пользователи и сотрудники организации
-
Решение методических и аналитических вопросов
-
Консультации пользователей.
-
Составление инструкций.
-
Нерегулярное, вынужденное обучение.
-
Доведение информации о возможностях системы. Подготовка аналитических обзоров.
-
Подготовка отчётности по реализованным работам, проектам, решениям.
Внешний подряд
-
Поиск исполнителей.
-
Проведение встреч, переговоров, совещаний.
-
Составление технических заданий.
-
Документооборот: проработка договоров, проведение счетов, утверждение актов, проведение сверок и т.д.
Прочее
-
Переписка с фирмой 1С и партнерами для решения технических вопросов.
-
Приобретение и ведение библиотеки методической литературы.
-
Обучение и развитие: самостоятельное обучение, web-курсы, конференции, семинары и т. д.
-
Организация дежурств.